Рекомендации по организации и проведению

 контрольных мероприятий

Для успешной организации учебного процесса регулярно проводятся такие контрольные мероприятия как академический концерт; для учащихся 1-го класса – прослушивание.

В 1-м классе рекомендованными контрольными мероприятиями являются:

• контрольный урок (без оценки) - декабрь;

• академический концерт: конец апреля - начало мая.

В 2-5-м классах (срок обучения - 6 лет) и в 2-7-м классах (срок обучения - 8 лет) рекомендованными контрольными мероприятиями являются:

• академический концерт - декабрь;

• итоговый академический концерт-май.

В 6-м классе (срок обучения - 6 лет) и в 8-м классе (срок обучения - 8 лет) обязательными контрольными мероприятиями являются:

• академический концерт - декабрь;

• итоговая аттестация - май.

Указанные сроки проведения контрольных мероприятий являются ориентировочными.

Конкретные сроки определяются отделом (отделением) школы. Контрольные мероприятия желательно проводить на концертной эстраде и при наличии публики, что не позволяет образовываться комплексам, связанным со сценическими выступлениями и воспитывает чувство ответственности перед публикой (а не зависимость от оценки) у юного музыканта-исполнителя.

Только в отдельных случаях (в соответствии с пунктами 3.12 и 3.16 Положения об учреждении дополнительного образования - школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школа (школы искусств по видам искусств), утвержденного приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики от 13.04.2016 №76-ОД) учащиеся могут быть освобождены руководством учреждения от выступления на итоговом академическом концерте.

В течение года учащиеся 1-5-х классов (срок обучения - 6 лет) и 1-7-х классов (сроком обучения - 8 лет) должны исполнить не менее 4-6 разнохарактерных пьес, а с 5-го класса (срок обучения - 6 лет) и 7-го класса (срок обучения - 8 лет) - желательно 1-2 произведения крупной формы.

Организация учета успеваемости

Оценивания учебных достижений учащихся происходит по 5-балльной шкале в соответствии с приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики. № 02-од от 31.08.2015.

Определяются 4 уровня учебных достижений: начальный (2 балла), средний (3 балла), достаточный (4 балла) и высокий (5 баллов). Подробно критерии оценки изложены в Приложении № 1 к вышеупомянутому приказу. Общий учет успеваемости ученика ведется по семестрам. Оценки за такие контрольные мероприятия как академический концерт выставляются после коллегиального обсуждения выступления ученика преподавателями отдела (отделения).

Оценка за год (итоговая) выставляется преподавателем на основании текущей успеваемости ученика в течение I-го и II-го семестров с обязательным учетом оценок за выступления на контрольных мероприятиях, а также за участие в конкурсах, фестивалях, концертах и тому подобное.

 


 


СРОК ОБУЧЕНИЯ - 8 ЛЕТ

Общие требования

Класс

Формирование исполнительских навыков:

 

• ознакомление с устройством инструмента и правилами ухода за ним;

• формирование правильной осанки туловища, головы, рук и ног;

• формирование первичных представлений об исполнительском дыхании;

• знакомство с работой амбушюра;

• основы правильной постановки инструмента;

•  диапазон инструмента, первоначальное представление о регистрах и их выразительные возможности;

• подготовительные упражнения для организации первичных игровых движений;

• формирование первичных аппликатурных навыков;

• формирование первичных представлений об основных способах звукоизвлечения;

• штрихи detashe, legato, staccato;

• ознакомление с элементарными понятиями о продолжительности нот, пауз; метра, такта; сильными и слабыми долями, порядком их чередования в музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4; затактом, пунктирным ритмом; знаками сокращенного письма;

• ознакомление с системой записи нотного текста;

• первичные представления о выразительные возможности силы звука;

• понятие динамической шкалы: сrescendo, diminuendo;

• понимание обозначений артикуляции;

• осознание признаков песни, марша, танца;

• изучение элементарных музыкальных терминов;

• начальные навыки чтения нот с листа (координация зрения, слуха и движений);

• развитие творческих способностей с использованием современных методик по выбору преподавателя.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 1-го знака включительно (в медленном движении),

5-10 упражнений и этюдов на различные виды техники;

4-6 разнохарактерных пьес.

Контрольные мероприятия

1. Контрольный урок (декабрь)                          2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)          2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Прослушивание:

Моцарт В.                                           Аллегретто

Т.Завалишина                                          Полька

 

Академический концерт:

Н.Лысенко                                        Песня Лисички

Кабалевский Д.                                 Маленькая полька

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• целенаправленная работа по закреплению постановочных моментов;

• развитие техники губного аппарата, исполнительного дыхания;

•  изучение обозначений динамических оттенков, умение воспроизводить некоторые из них во время исполнения упражнений, гамм, этюдов и пьес;

• выработка навыков самоконтроля, первые попытки проанализировать свою игру;

• музыкальные термины, понимание их содержания;

• ознакомление с принципами чтения нот с листа, развитие широкого и узкого круга внимания и его распределения;

• воспитание чувства ансамблевого исполнительства, игра в ансамбле с преподавателем, игра с сопровождением фортепиано или другого инструмента;

• дальнейшее развитие творческих способностей.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 1-го знака включительно (в умеренном движении)

4-6 этюдов,

4-6 разнохарактерных пьес.

Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес (в медленном движении).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: