В течении учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков включительно; хроматическую гамму, арпеджио трезвучий;
4-6 этюдов;
6-8 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы). Педагог должен систематически работать над развитием навыков чтения нот с листа, самостоятельного разбора и изучения легких пьес и оркестровых партий.
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
Глинка М. Вокализ
Бакланова Н. Сонатина
Итоговый академический концерт:
Мендельсон Ф. Весенняя песня
Прокофьев С. Тарантелла
Класс
Ориентировочный годовой план для выпускников, должен предусматривать закрепление и углубление всех сформированных на предыдущих этапах обучения понятий и практических навыков.
Ориентировочные годовые требования
• активизация музыкального мышления;
• восприятие динамики как средства выразительности;
• углубленное изучение музыкальных терминов;
• закрепление навыков самостоятельной работы с инструктивным и художественным материалом;
• развитие всех видов техники;
• умение добиваться поставленных задач при исполнении программ на уроках и академических концертах.
Ориентировочный годовой план
В течении учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков включительно; хроматическую гамму, арпеджио трезвучий;
4-6 этюдов;
6-8 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы). Педагог должен систематически работать над развитием навыков чтения нот с листа, самостоятельного разбора и изучения легких пьес и оркестровых партий.
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
Ю.Щуровский Романс
Нариманидзе Н. Грузинский танец
Итоговый академический концерт:
Моцарт В.А. Аллегретто
Массне Ж. Размышление
СРОК ОБУЧЕНИЯ - 6 ЛЕТ
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• ознакомление с устройством инструмента и правилами ухода за ним;
• формирование правильной постановки туловища, головы, рук и ног;
• формирование первичных представлений об исполнительском дыхании;
• знакомство с работой амбушюра;
• основы правильной постановки инструмента;
• диапазон инструмента, первоначальное представление о регистрах и их выразительные возможности;
• подготовительные упражнения для организации первичных игровых движений;
• формирование первичных аппликатурных навыков;
• формирование первичных представлений об основных способах звукоизвлечения;
• штрихи detashe, legato, staccato;
• ознакомление с элементарными понятиями о продолжительности нот, пауз; метр, такт; сильные и слабые доли, порядок их чередования в музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4; затакт, пунктирный ритм; знаки сокращенного письма;
• ознакомление с системой записи нотного текста;
• первичные представления о выразительных возможностях силы звука;
• понятие динамической шкалы сrescendo, diminuendo;
• понимание обозначений артикуляции;
• осознание признаков песни, марша, танца;
• изучение элементарных музыкальных терминов;
• начальные навыки чтения нот с листа (координация зрения, слуха и движений);
• развитие творческих способностей с использованием современных методик по выбору преподавателя.
Контрольные мероприятия
1. Контрольный урок (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Прослушивание:
Моцарт В. Аллегретто
Завалишина Т. Полька
Итоговый академический концерт:
Н.Лысенко Песня Лисички
Кабалевский Д. Маленькая полька
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• целенаправленная работа по закреплению постановочных моментов;
• развитие техники губного аппарата, исполнительного дыхания;
• изучение обозначений динамических оттенков; умение воспроизводить некоторые из них во время исполнения упражнений, гамм, этюдов и пьес;
• выработка навыков самоконтроля, первые попытки проанализировать свою игру;
• музыкальные термины, понимание их содержания;
• ознакомление с принципами чтения нот с листа; развитие широкого и узкого круга внимания и его распределения;
• воспитание чувства ансамблевого исполнительства; игра в ансамбле с преподавателем; игра с сопровождением фортепиано или другого инструмента;
• дальнейшее развитие творческих способностей.
Ориентировочный годовой план
В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 1-го знака включительно (в умеренном движении)
4-6 этюдов,
6-8 разнохарактерных пьес (в том числе ансамбли).
Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес (в медленном движении).
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
Калинников В. Тень-тень
Шуберт Ф. Вальс
Итоговый академический концерт:
Спадавеккиа А. Песенка
Кабалевский Д. Наш край
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• расширение диапазона силы звука.
• Работа над интонацией, качеством звукоизвлечения и звуковедения;
• выполнение штрихов legato, staccato; комбинированные штрихи;
• развитие техники языка;
• развитие музыкальной памяти;
• совершенствование ощущение метро ритма;
• игра с сопровождением фортепиано;
• дальнейшее изучение музыкальных терминов;
• совершенствование навыков чтения нот с листа;
• воспитание умения самостоятельно решать творческие задачи