Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 2-х знаков при ключе (включительно); 

исполнение гам восьмыми и шестнадцатыми в умеренном темпе;

игра гамм штрихами detache, legato; комбинированные штрихи; рекомендуется начать изучение исполнительского приема «двойное стаккато» (в медленном движении) 

4-6 этюдов на разные виды техники; 

6-8 пьес (в том числе ансамбли).

Педагог должен систематически работать над развитием у ученика навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партий.

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                            2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:                                                

С.Прокофьев                                 Походный марш      

Т Хренников                                 Колыбельная

 

Итоговый академический концерт:

Госсек Ф.                                             Гавот

Чайковский П.                                     Песня без слов

 

                                                            

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• изучение принципов фразировки;

• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей;

• реализация музыкальных образов при помощи средств музыкальной выразительности;

• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;

• использование принципа "опережающего отражения и мышления" (восприятие данного момента в звучании и предсказания следующего развития музыкального материала);

• ощущение развертывания музыкального произведения во времени, понятие о музыкальном периоде;

• понимание динамики как средства выразительности;

• дальнейшее изучение музыкальных терминов;

• развитие владения штрихами группы non legato, staccato, staccatissimo, martele; 

• усвоение и использование пунктирного ритма;

 • совершенствование игры гамм и арпеджио трезвучий; 

• дальнейшая работа по совершенствованию исполнения хроматической гаммы, развитие беглости пальцев.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 3-х знаков включительно, хроматические гамму в медленном темпе; 

4-6 этюдов; 

6-8 пьес (в том числе ансамбли).

Педагог должен систематически работать над развитием у ученика навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партий.

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                            2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:                                

Калинников В.                                               Грустная песенка

Кабалевский Д.                                              Полька                         

Итоговый академический концерт:

Данкля Ш.                                                    Баллада

Дебюсси К                                                     Маленький негр

Рамо Д.                                                           Гавот

                                                                        Нежная мелодия

Данкля Ш.                                                    Баллада

Дебюсси К                                                     Маленький негр

Лядов А.                                                         Прелюдия

 

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• расширение диапазона силы звука;

• применение рациональной аппликатуры при исполнении сложных пассажей;

• реализация музыкальных образов при помощи средств музыкальной выразительности;

• активизация музыкального мышления, развитие музыкального кругозора;

 • формирование навыков исполнения мелизмов: трель, форшлаг, мордент;

 • совершенствование техники исполнения штрихов;

• анализ выступлений на сцене.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: гаммы мажорных и минорных, арпеджио трезвучий и их обращений в тональностях до 3-х знаков включительно, хроматическую гамму в различных штрихах; добиться одинакового звучания регистров, четкого стаккато (в том числе двойного). 

4-6 этюдов,

6-8 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы).

Педагог должен систематически работать над развитием у ученика навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партий.

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                            2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий                            

Академический концерт:                              

Вебер К.М.                                           Сонатина

Моцарт В.А.                                         Романс

Итоговый академический концерт:

Чайковский П.                                     Подснежник

Шуман Р.                                                   Шахерезада

 

 

Класс

Ориентировочные годовые требования

Ориентировочный годовой план для выпускников, должен предусматривать закрепление и углубление всех сформированных на предыдущих этапах обучения понятий и практических навыков.

• совершенствование культуры звукоизвлечения;

• постоянное развитие музыкальной памяти;

• ознакомление с современными приемами исполнительства;

• понимание динамики как средства выразительности;

• закрепление и совершенствование всех навыков игры на инструменте;

• представление о влиянии эпохи на музыкальный стиль;

• творческое музицирование согласно интересов учащегося;

• профессиональное ориентирование и подготовка к поступлению в средние профессиональные художественные учебные заведения наиболее

перспективных учащихся.

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы до 3-х знаков включительно, арпеджио трезвучий в быстром темпе и в разных штрихах, хроматическую гамму в различных штрихах; 

4-6 этюдов; 

6-8 пьес, в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы.

Педагог должен систематически работать над развитием навыков у учащихся чтения нот с листа, разбором и изучением легких пьес и оркестровых партий.

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                            2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий                            

Академический концерт:                                                

Глинка М.                                    Вокализ

Бакланова Н.                                Сонатина

Итоговый академический концерт:

Мендельсон Ф.                             Весенняя песня

Прокофьев С.                                Тарантелла

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: