В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 2-х знаков при ключе (включительно);
исполнение гам восьмыми и шестнадцатыми в умеренном темпе;
игра гамм штрихами detache, legato; комбинированные штрихи; рекомендуется начать изучение исполнительского приема «двойное стаккато» (в медленном движении)
4-6 этюдов на разные виды техники;
6-8 пьес (в том числе ансамбли).
Педагог должен систематически работать над развитием у ученика навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партий.
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
С.Прокофьев Походный марш
Т Хренников Колыбельная
|
|
Итоговый академический концерт:
Госсек Ф. Гавот
Чайковский П. Песня без слов
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• изучение принципов фразировки;
• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей;
• реализация музыкальных образов при помощи средств музыкальной выразительности;
• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;
• использование принципа "опережающего отражения и мышления" (восприятие данного момента в звучании и предсказания следующего развития музыкального материала);
• ощущение развертывания музыкального произведения во времени, понятие о музыкальном периоде;
• понимание динамики как средства выразительности;
• дальнейшее изучение музыкальных терминов;
• развитие владения штрихами группы non legato, staccato, staccatissimo, martele;
• усвоение и использование пунктирного ритма;
• совершенствование игры гамм и арпеджио трезвучий;
• дальнейшая работа по совершенствованию исполнения хроматической гаммы, развитие беглости пальцев.
Ориентировочный годовой план
В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 3-х знаков включительно, хроматические гамму в медленном темпе;
4-6 этюдов;
6-8 пьес (в том числе ансамбли).
Педагог должен систематически работать над развитием у ученика навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партий.
|
|
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
Калинников В. Грустная песенка
Кабалевский Д. Полька
Итоговый академический концерт:
Данкля Ш. Баллада
Дебюсси К Маленький негр
Рамо Д. Гавот
Нежная мелодия
Данкля Ш. Баллада
Дебюсси К Маленький негр
Лядов А. Прелюдия
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• расширение диапазона силы звука;
• применение рациональной аппликатуры при исполнении сложных пассажей;
• реализация музыкальных образов при помощи средств музыкальной выразительности;
• активизация музыкального мышления, развитие музыкального кругозора;
• формирование навыков исполнения мелизмов: трель, форшлаг, мордент;
• совершенствование техники исполнения штрихов;
• анализ выступлений на сцене.
Ориентировочный годовой план
В течение учебного года проработать с учеником: гаммы мажорных и минорных, арпеджио трезвучий и их обращений в тональностях до 3-х знаков включительно, хроматическую гамму в различных штрихах; добиться одинакового звучания регистров, четкого стаккато (в том числе двойного).
4-6 этюдов,
6-8 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы).
Педагог должен систематически работать над развитием у ученика навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партий.
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
Вебер К.М. Сонатина
Моцарт В.А. Романс
Итоговый академический концерт:
Чайковский П. Подснежник
Шуман Р. Шахерезада
Класс
Ориентировочные годовые требования
Ориентировочный годовой план для выпускников, должен предусматривать закрепление и углубление всех сформированных на предыдущих этапах обучения понятий и практических навыков.
• совершенствование культуры звукоизвлечения;
• постоянное развитие музыкальной памяти;
• ознакомление с современными приемами исполнительства;
• понимание динамики как средства выразительности;
• закрепление и совершенствование всех навыков игры на инструменте;
• представление о влиянии эпохи на музыкальный стиль;
• творческое музицирование согласно интересов учащегося;
• профессиональное ориентирование и подготовка к поступлению в средние профессиональные художественные учебные заведения наиболее
|
|
перспективных учащихся.
Ориентировочный годовой план
В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы до 3-х знаков включительно, арпеджио трезвучий в быстром темпе и в разных штрихах, хроматическую гамму в различных штрихах;
4-6 этюдов;
6-8 пьес, в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы.
Педагог должен систематически работать над развитием навыков у учащихся чтения нот с листа, разбором и изучением легких пьес и оркестровых партий.
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
Глинка М. Вокализ
Бакланова Н. Сонатина
Итоговый академический концерт:
Мендельсон Ф. Весенняя песня
Прокофьев С. Тарантелла
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ