1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
Калинников В. Тень-тень
Шуберт Ф. Вальс
Итоговый академический концерт:
Спадавеккиа А. Песенка
Кабалевский Д. Наш край
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• расширение диапазона силы звука;
• работа над интонацией, качеством звукоизвлечения и звуковедения;
• выполнение штрихов legato, staccato; комбинированные штрихи;
• развитие техники языка;
• развитие музыкальной памяти;
• совершенствование ощущение метроритма;
• игра в сопровождении фортепиано;
• дальнейшее изучение музыкальных терминов;
|
|
• совершенствование навыков чтения нот с листа;
• воспитание умения самостоятельно решать творческие задачи.
Ориентировочный годовой план
В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 2-х знаков при ключе (включительно);
Исполнение гамм восьмыми и шестнадцатыми в умеренном темпе; игра гамм штрихами detache, legato; комбинированные штрихи;
рекомендуется начать изучение исполнительского приема «двойное стаккато» (в медленном движении)
4-6 этюдов на разные виды техники;
6-8 пьес (в том числе ансамбли).
Педагог должен систематически работать над развитием у ученика навыков чтения с листа легких пьес (в умеренном движении).
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
С.Прокофьев Походный марш
Т Хренников Колыбельная
Итоговый академический концерт:
А Рубинштейн Мелодия
М Глинка Полька
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• ознакомление с формами музыкальных произведений;
• ознакомление с особыми видами ритмического деления: триоли, квинтоли, секстоли;
• сознательное чтение обозначений силы звука в тексте;
• анализ сценических выступлений;
|
|
• метроритмическая особенности, динамика, характер исполнения произведений.
• дальнейшее изучение музыкальных терминов;
• приобретение учеником навыков релаксации, умение психологически подготовиться к выступлению на сцене, воспитание исполнительской свободы.
Ориентировочный годовой план
В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 3-х знаков включительно;
4-6 этюдов на разные виды техники;
6-8 пьес (в том числе ансамбли).
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
Шостакович Д. Гавот
Бах И.С. Прелюдия
Итоговый академический концерт:
Госсек Ф. Гавот
Чайковский П. Песня без слов
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• изучение принципов фразировки;
• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей;
• реализация музыкальных образов с помощью средств музыкальной выразительности;
• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;
• понимания динамики как средства выразительности;
• дальнейшее изучение музыкальных терминов
• развитие во владении штрихами группы non legato, staccato, staccatissimo, martele;
• усвоение и использование пунктирного ритма;
• совершенствование исполнения гамм и арпеджио трезвучий;
• дальнейшая работа по совершенствованию исполнения хроматической гаммы, развитие беглости пальцев.
Ориентировочный годовой план
В течение учебного года проработать с учеником: гаммы мажорные и минорные, арпеджио трезвучий в тональностях до 3-х знаков включительно, хроматические гамму в медленном темпе;
добиться одинакового звучания регистров, четкого стаккато (в том числе двойного)
4-6 этюдов,
6-8 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы). Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партии.
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
Калинников В. Грустная песенка
Кабалевский Д. Полька
Итоговый академический концерт:
Шостакович Д Романс
Пашетти Д. Престо
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• применение принципов фразировки;
• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей.
• реализация музыкальных образов с помощью средств музыкальной выразительности;
• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;
• использование принципа "опережающего отражения и мышления" (восприятие данного момента в звучании и предсказания последующего развития музыкального материала);
• совершенствование техники исполнения штрихов;
• умение передавать стилистические особенности произведений разных эпох.
|
|
Ориентировочный годовой план
В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 4-х знаков включительно; хроматическую гамму;
4-6 этюдов;
6-8 пьес, в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы. Педагог должен систематически работать над развитием навыков чтения с листа у учащихся, умением самостоятельно разбирать легкие пьесы и оркестровые партии.
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Примерные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
Вебер К.М. Сонатина
Моцарт В.А. Романс
Итоговый академический концерт:
Чайковский П. Подснежник
Шуман Р. Шахерезада
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• закрепление и углубление всех сформированных на предыдущих этапах понятий и практических навыков;
• умение приспособиться во время выступления к различным акустическим условиям;
• сознательное чтение обозначений силы звука в нотном тексте;
• умение пользоваться комплексом артикуляционных приемов;
• творческое музицирование в соответствии с интересами учащихся;
• развитие музыкального кругозора ученика посредством чтения с листа.