Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                            2 разнохарактерные пьесы.

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:                              

Калинников В.                                    Тень-тень

Шуберт Ф.                                            Вальс

 

Итоговый академический концерт:            

Спадавеккиа А.                                    Песенка

Кабалевский Д.                                      Наш край

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• расширение диапазона силы звука;

• работа над интонацией, качеством звукоизвлечения и звуковедения;

• выполнение штрихов legato, staccato; комбинированные штрихи;

• развитие техники языка;

• развитие музыкальной памяти;

• совершенствование ощущение метроритма;

• игра в сопровождении фортепиано;

• дальнейшее изучение музыкальных терминов;

• совершенствование навыков чтения нот с листа;

• воспитание умения самостоятельно решать творческие задачи.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 2-х знаков при ключе (включительно);

Исполнение гамм восьмыми и шестнадцатыми в умеренном темпе; игра гамм штрихами detache, legato; комбинированные штрихи;

рекомендуется начать изучение исполнительского приема «двойное стаккато» (в медленном движении)

4-6 этюдов на разные виды техники;

6-8 пьес (в том числе ансамбли).

Педагог должен систематически работать над развитием у ученика навыков чтения с листа легких пьес (в умеренном движении).

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                            2 разнохарактерные пьесы.

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:

С.Прокофьев                                 Походный марш      

Т Хренников                                 Колыбельная

Итоговый академический концерт:

А Рубинштейн                               Мелодия

М Глинка                                       Полька

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• ознакомление с формами музыкальных произведений;

• ознакомление с особыми видами ритмического деления: триоли, квинтоли, секстоли; 

• сознательное чтение обозначений силы звука в тексте;

• анализ сценических выступлений;

• метроритмическая особенности, динамика, характер исполнения произведений.

• дальнейшее изучение музыкальных терминов;

• приобретение учеником навыков релаксации, умение психологически подготовиться к выступлению на сцене, воспитание исполнительской свободы.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 3-х знаков включительно;

4-6 этюдов на разные виды техники;

6-8 пьес (в том числе ансамбли).

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                            2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:

Шостакович Д.                                     Гавот

Бах И.С.                                           Прелюдия

 

Итоговый академический концерт:

Госсек Ф.                                             Гавот

Чайковский П.                                     Песня без слов

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• изучение принципов фразировки;

• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей;

• реализация музыкальных образов с помощью средств музыкальной выразительности;

• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;

• понимания динамики как средства выразительности;

• дальнейшее изучение музыкальных терминов

• развитие во владении штрихами группы non legato, staccato, staccatissimo, martele;

• усвоение и использование пунктирного ритма;

• совершенствование исполнения гамм и арпеджио трезвучий;

• дальнейшая работа по совершенствованию исполнения хроматической гаммы, развитие беглости пальцев.

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: гаммы мажорные и минорные, арпеджио трезвучий в тональностях до 3-х знаков включительно, хроматические гамму в медленном темпе;

добиться одинакового звучания регистров, четкого стаккато (в том числе двойного)

4-6 этюдов,

6-8 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы). Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партии.

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                            2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:                                                

Калинников В.                                               Грустная песенка

Кабалевский Д.                                              Полька                         

Итоговый академический концерт: 

Шостакович Д                                               Романс

Пашетти Д.                                                    Престо 

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• применение принципов фразировки;

• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей. 

• реализация музыкальных образов с помощью средств музыкальной выразительности;

• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;

• использование принципа "опережающего отражения и мышления" (восприятие данного момента в звучании и предсказания последующего развития музыкального материала);

• совершенствование техники исполнения штрихов;

• умение передавать стилистические особенности произведений разных эпох.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 4-х знаков включительно; хроматическую гамму; 

4-6 этюдов;

6-8 пьес, в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы. Педагог должен систематически работать над развитием навыков чтения с листа у учащихся, умением самостоятельно разбирать легкие пьесы и оркестровые партии.

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                            2 разнохарактерные пьесы.

Примерные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:                                                

Вебер К.М.                                           Сонатина

Моцарт В.А.                                         Романс

Итоговый академический концерт:

Чайковский П.                                     Подснежник

Шуман Р.                                                   Шахерезада

            

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• закрепление и углубление всех сформированных на предыдущих этапах понятий и практических навыков;

• умение приспособиться во время выступления к различным акустическим условиям;

• сознательное чтение обозначений силы звука в нотном тексте;

• умение пользоваться комплексом артикуляционных приемов;

• творческое музицирование в соответствии с интересами учащихся;

• развитие музыкального кругозора ученика посредством чтения с листа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: