Практическая ситуация № 3

Екатерина Николаевна — менеджер структурного подразделе­ния в российской компании, Коллектив, который она возглавля­ет, дружный и работоспособный, за исключением одной чрезмер­но словоохотливой сотрудницы. По словам Екатерины Николаев­ны, она ходит жаловаться на нее и коллег в соседние отделы и службу персонала. Говорит, будто к ней придираются, потому что хотят от нее избавиться. Екатерина Николаевна считает, что лишь требует, чтобы она, как и другие сотрудники, серьезнее относи­лась к выполнению своих обязанностей. Поэтому когда сотрудни­ки предложили менеджеру подумать о возможности ее увольне­ния, Екатерина Николаевна отказалась. Она считает, что это наи­более простой, но не лучший способ решения проблемы, решила, пусть конфликт погаснет сам собой.

Эксперт по работе с кадрами комментирует ситуацию следую­щим образом: приведенная выше ситуация создает моральный дискомфорт в коллективе. Не нужно строить иллюзий, что конф­ликт может самоликвидироваться.

Первый вариант решения проблемы — административный. Менеджеру необходимо обратиться к должностной инструкции этой сотрудницы и правилам внутреннего трудового распорядка.

По закону работник имеет право на обеденный перерыв и так называемые технологические перерывы, если постоянно работа­ет, например, с персональным компьютером. Если работник тра­тит время отдыха для жалоб в службе персонала — оснований для административных мер нет. Если же он покидает свое место в рабочее время без уважительных причин, это можно трактовать как дисциплинарное нарушение. Если Екатерина Николаевна уве­рена, что сотрудница отдела необоснованно предъявляет претен­зии (распространяет сведения о взглядах, убеждениях, об отно­шениях с другими людьми, частной жизни менеджера или коллег по работе), нужно написать жалобу руководителю компании и настаивать на принятии мер административного характера.

Второй вариант — менеджер вправе ознакомиться с личным делом сотрудницы, ее персональными данными, что позволит сде­лать полезные выводы об уровне ее притязаний. Можно предло­жить сотруднице в письменной форме изложить свою позицию, подкрепив ее фактами и аргументами. После этого нужно обсу­дить ситуацию в коллективе, пригласив руководителя службы персонала. Обсуждение должно проходить без выпадов в чей- либо адрес. Если сотрудница убедится в неправомерности своих притязаний и жалоб, ее пыл умерится и конфликтная ситуация разрешится.

Третий вариант — увольнение в случае, если не действуют два первых варианта.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1, К какому типу аномальных работников можно отнести сотруд­ницу подразделения, которое возглавляет Екатерина Никола­евна?

2. Какой из возможных вариантов (включая вариант менеджера) вы бы выбрали? Приведите необходимые аргументы.

 

Практическая ситуация № 4

Коллективный вопрос сотрудников: «Наш менеджер боится импровизации, не допускает ни малейшего отклонения от наме­ченного плана. А если что-то в нашей работе не так, сразу впада­ет в панику, кричит, нервирует всех работников. Он не только истерик, но и непрофессионал — пасует в трудных ситуациях, боится ответственности. Когда возникает та или иная конфликт­ная ситуация, он перекладывает решение проблемы на сотрудни­ков. Если удается ее погасить, заслуги присваивает себе, если нет — обвиняет подчиненных. Что делать коллективу в этой си­туации?»

Вариант ответа 1. Паниковать и нервировать своих подчинен­ных менеджер не имеет права. Делегирование задачи или вопроса подчиненному не освобождает его от ответственности за резуль­тат работы. Если менеджер хочет, чтобы коллектив работал эф­фективно, каждый член команды должен знать, что руководитель подстрахует и поддержит его в сложную минуту. В приведенной ситуации этого нет. Коллектив должен активно противодейство­вать такому положению дел. Например, обратив внимание выше­стоящего руководства и профсоюзной организации на нездоро­вую ситуацию в подразделении, потребовать замены менеджера.

Вариант ответа 2. Намеченный план должен быть выполнен любой ценой, поэтому менеджер прав. Выход из конфликтной ситуации — дело противоборствующих сторон, а не менеджера. На работе нужно заниматься делом, а не конфликтовать. Если же конфликт разрешился, то это заслуга менеджера, который несет ответственность за все, что происходит в коллективе. Если кто-то из сотрудников недоволен сложившимся положением, он может найти себе другое место работы.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1. Кто в данной конфликтной ситуации является объектом и субъек­том конфликта?

2. Какой вариант ответа является верным? Оцените конфликтную ситуацию и обоснуйте свою позицию.

3. Вас не устраивает ни один из этих вариантов? Если да, то пред­ложите свой путь выхода из конфликтной ситуации.

4. К какой группе (Индивидуально-групповой или организационной) можно отнести конфликтную ситуацию?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: