Контрольная работа №5 Социальная сфера»

Контрольная работа  Социальная сфера»

Вариант 1.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Функции…………………………………..

репродуктивная досуговая хозяйственная социально-статусная

Ответ__________________________________

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Бойкот; санкция; аплодисменты; ценный подарок; замечание.

Ответ __________________________________

3. Из приведённых ниже слов и словосочетаний все, за исключение двух, относятся к понятию «формальная группа».

1) Устав; 2) жёсткая иерархия; 3) производственный коллектив; 4) дворовый коллектив детей; 5) компания друзей; 6) воинское подразделение; 7) чёткая специализация членов; 8) обезличенность отношений.

Найдите два слова/словосочетания, выпадающие из общего ряда, и запищите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

   

Ответ:

4. Выберите верные суждения о социальных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Относительно устойчивые и самостоятельные связи, возникающие между людьми, называются социальными отношениями.

2) Социальные отношения возникают между большими и малыми группами, а также внутри них.

3) Общество может функционировать при отсутствии социальных связей.

4) Социальные отношения всегда соответствуют прогрессивному развитию общества.

5) В социальных отношениях осуществляется социализация личности.

Ответ___________________________

5. Установите соответствие между тенденциями развития наций и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ А) период феодальной раздробленности на Руси в XII-XV вв. Б) 30 декабря 1922г. На I съезде Советов было провозглашено образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Съезд принял Декларацию и Договор. В) 4 января 1960 г. Образована Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) в которую вошли Австрия, Дания, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария и Великобритания. Г) в результате событий 1991-2008гг. Социалистическая Федеративная Республика Югославия разделилась на шесть независимых стран и одно частично признанное государство. Д) «бархатный развод» - мирный и официально узаконенный распад союзного государства Чехословакии 1 января 1993г. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАЦИЙ 1. Национальная интеграция. 2. Национальная дифференциация.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

А Б В Г Д
         

6. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений.

2) принятие решений всеми членами семьи.

3) экономическая самостоятельность женщины.

4) организация быта как основная экономическая функция.

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей.

6) власть мужчины (мужа, отца) над другими членами семьи.

Ответ _____________________________

7. Выберите верные суждения о применении негативных формальных санкций и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданка М. высказала соседу претензию за курение на лестничной клетке.

2) Публика неоднократно прерывала речь оратора неодобрительными возгласами.

3) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований пожарной безопасности.

4) Приказом по заводу директор объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. За неявку на субботник.

6) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Ответ_________________________________

8. Социологические службы страны Z провели среди граждан двух возрастных групп (20-25 лет и 40-50лет) опрос для выяснения их отношения к гражданским правам.  Респондентам был задан вопрос: «Какие права Вы считаете наиболее значимыми для Вас?» Результаты опроса представлены в таблице.

Отношение к гражданским правам

Варианты ответов Граждане 20-25 лет (в%) Граждане 40-50 лет (в%)
Право избирать и быть избранными в органы государственной власти 10 23
Право на свободу вероисповедания, свободу совести 8 8
Право на личную неприкосновенность 46 23
Право на неприкосновенность жилища 16 13
Право на владение частной собственностью. 20 33

Какие выводы можно сделать на основании данной статистической информации? Укажите их номера.

1) Наиболее значимы для обеих групп политические права, люди ценят избирательные права.

2) Молодые люди в качестве приоритетной группы прав отметили личную неприкосновенность.

3) Свыше половины опрошенных граждан зрелого возраста считают приоритетным право частной собственности.

4) Право на владение частной собственностью является более значимым для респондентов 40-50 лет.

5) Среди наиболее приоритетных прав граждане обоих групп называют неприкосновенность жилища.

Ответ_______________________________

9.  Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

Определения Понятия
А) принятое в обществе правило, определяющее рамки поведения человека. Б) действия человека соответствующие его социальному статусу. В) перемещение человека из одной социальной группы в другую. Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение. Д) неодинаковый доступ представителей различных групп общества к социальным благам. 1) социальное неравенство. 2) социальная норма. 3) социальная роль. 4) социальная роль. 5) социальная мобильность.
А Б В Г Д
         

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ  

10. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие рекреационную функцию семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) опека над малолетними.

2) забота о пожилых членах семьи.

3) поездка семьёй на черноморское побережье.

4) приготовление пищи и уборка квартиры.

5) организация и проведение вечеринки по случаю дня рождения дочери.

6) семейный просмотр кинофильма.

Ответ ________________________________

11. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Развитие межнациональных отношений в современном мире связано с двумя тенденциями – межнациональной интеграцией и национальной дифференциацией. (Б) На наш взгляд, они действуют постоянно, но не бесконфликтно. (В) Обострение национального вопроса связанно с противоречиями между нарастающей научно-технической революцией, требующей максимального кооперирования, международного разделения труда, и национальной самобытностью государств и народов. (Г) Между национальными государствами возникают противоречия. (Д) Причины обострения конфликтов носят политический, экономический, демографический характер.

Определите, какие положения текста имеют:

1. Фактический характер.

2. Характер оценочных суждений.

3. Характер теоретических утверждений.

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ

А Б В Г Д
         

 

12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Семья – это основанная на ____________(А) и/или кровном родстве малая_______(Б), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными __________(В) по отношению друг к другу. Также семьёй называется социальный____________ (Г), т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная _____(Д) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к __________(Е) к лицам пожилого возраста».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) Дети

2) Брак

3) Социализация

4) Коллектив

5) Обязанности

6) Институт

7) Отношения

8) Группа

9) Любовь

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А Б В Г Д Е
           

Ответ

Контрольная работа №5 Социальная сфера»

Вариант 2.

1.Запишите термин, пропущенный в таблице.

Виды социальной нормы Признаки
  Нормы……………….. Оценивают поведение с точки зрения добра и зла, поддерживаются общественным мнением
Нормы права Чётко описывают границы дозволенного и наказания в случае их нарушения, обеспечиваются силой государства

 

Ответ __________________________

2 В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запищите это слово или словосочетание.

Эстетические нормы; формально позитивные санкции; социальный контроль; правовые нормы; негативные неформальные санкции; обычай.

Ответ ________________________

3 Ниже приведённый ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характерным чертам сословий.

1) чины; 2) титулы; 3) звания; 4)мундиры; 5) как правило, достигаемый статус; 6) привилегии;7) гарантированно высокий уровень доходов.

Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите в таблицу, под которыми они указан

   

Ответы

4. Выберите верные суждение о девиантном поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Девиантное поведение всегда отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы.

2) Девиантное поведение всегда противоправно.

3) Последствия девиантного поведения всегда отрицательны для общества.

4) Девиантное поведение может быть полезным для общества.

5) Коллекционирование, одежда в экстровагантном стиле – примеры девиантного поведения.

Ответ________________________

5. Установите соответствие между стадиями развития конфликта и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Характеристики Стадии конфликта
А) очевидный перевес одной из сторон позволяет ей навязать более слабому оппоненту свои условия прекращения конфликта. Б) конфликт достигает своего апогея и принимает форму тотальной войны с применением всех возможных сил и средств, конфликтующие стороны забывают истинные причины и цели конфликта, главной целью противоборства становится нанесение максимального урона противнику. В) исчерпав ресурсы и не выявив явного (потенциального) победителя, стороны идут на взаимные уступки в конфликте. Г) проведение переговоров и юридическое оформление достигнутых договорённостей. Д) рост напряжённости в отношении между потенциальными субъектами конфликта, вызванные определёнными противоречиями. 1 ) предконфликтная ситуация 2) собственно конфликт 3) разрешение конфликта

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

А Б В Г Д
         

6. Известный предприниматель учредил именную стипендию для школьников, победивших в олимпиаде по экономике. Найдите в приведённом ниже списке характеристики, соответствующие данному виду социальных санкций. Запишите цифры под которыми они указаны.

1) Действия предпринимателя можно охарактеризовать как позитивные формальные санкции.

2) В данном случае были применены позитивные неформальные санкции

3) Данный вид санкций способствует распространению социально одобряемого поведения в обществе.

4) Данный вид санкций носит ограничительный характер

5) В данном случае были применены негативные неформальные санкции.

6) Данный пример иллюстрирует государственные позитивные санкции.

Ответ_________________________

7. В Древней Греции и Риме рабы не имели права владеть собственностью, наследовать, заключать брак, участвовать в политике. Их считали говорящими орудиями труда.

Выберите из предложенного списка верные суждения о социальном явлении, иллюстрируемом данным примером, и запишите цифры под которыми они указаны.

1) Приведённый пример иллюстрирует социальную идентификацию.

2) В данном случае речь идёт о социальном неравенстве.

3) Пример иллюстрирует факт социальной мобильности

4) Пример иллюстрирует факт социального конфликта

5) Наличие или отсутствие в обществе социального неравенства является критерием общественного прогресса.

Ответ_______________________

8. Социологический центр, занимающийся изучением общественного мнения, проводил опрос на тему «Как Вы относитесь к митингам и пикетам?» Полученные результаты отражены в таблице.

 

Кол-во Мнения о митингах и пикетах
33% Митинги и пикеты - крайняя мера, но в нынешних условиях неизбежная.
28% Это единственный способ достижения своих требований
20% Это нормальное средство решения назревших проблем
14% Митингами, демонстрациями и пикетами ничего нельзя добиться.
2% Они в нашей стране недопустимы
3% Затрудняюсь ответить

Какой(-ие) вывод(ы) можно сделать на основании данных опроса? Укажите их номера.

1) Более половины опрошенных оправдывают митинги и пикеты как крайнюю меру, способ воздействия на власть.

2) 1/5 опрошенных думают, что это – нормальное средство решения проблем.

3) Каждый третий опрошенный считает, что митинги и пикеты – крайняя мера, но в нынешних условиях неизбежная.

4) Каждый двенадцатый опрошенный считает, что митинги и пикеты в нашей стране недопустимы, так как они провоцируют общественные беспорядки

5) Часть опрошенных положительно оценивает значение митингов и пикетов.

Ответ____________________________

9. Установите соответствие между примерами, иллюстрирующими различные виды социальных взаимодействий, и их определениями: к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Определения Виды взаимодействия
А) форма массового поведения, когда люди, столкнувшись с опасностью, проявляют нескоординированные действия. Б) сотрудничество нескольких индивидов (групп) для решения общей задачи. В) индивидуальная или групповая борьба за определённые ценности, блага Г) спор, столкновения людей, социальных групп, государств за обладание тем, что одинаково высоко ценится сторонами.   1) Кооперация 2) Конкуренция 3) Конфликт 4) паника

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Ответ

 

 

10. Найдите в приведённом ниже списке функции социальных норм. Запишите цифры под которыми они казаны.

1) Социализация индивидов.

2) Прогнозирование

3) Трансляция культуры

4) Производство материальных ценностей

5) Социальный контроль

6) Социальная интеграция

Ответ ______________________________

 

11. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Существуют различные виды социальных норм. (Б) Наиболее распространёнными критериями классификации социальных норм являются особенности их возникновения и реализации. (В) По данному основанию выделяют пять разновидностей социальных норм: нормы морали, обычаев, корпоративные нормы, религиозные нормы, правовые нормы. (Г) Очевидно, что функции социальных норм очень важны для общества. (Д) Некоторые социальные нормы закреплены юридически в виде законов, другие нормы являются неформальными, они поддерживаются силой общественного мнения.

Определите, какие положения текста имеют:

1) Фактический характер

2) Характер оценочных суждений

3) Характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ

А Б В Г Д
         

 

 

12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставит на место пропусков.

 

«______(А)- это столкновение противоположных целей, позиций, мнений и взглядов людей, участвующих в социальном взаимодействии. Ему всегда предшествует ________(Б) своих интересов от интересов других групп и ______(В) защитить свои интересы. Распространённость социальных конфликтов побудила учёных к внимательному изучению этого явления в рамках особой науки -____(Г). По мнению большинства учёных избежать конфликтов _____(Д). по мнению Г.Зиммеля, конфликт является способом ____(Е) общества».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) Саморазвитие

2) Стремление

3) Социальная структура

4) Социальный конфликт

5) Возможно

6) Осознание отличия

7) Конфликтология

8) Невозможно

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ

А Б В Г Д Е
           

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: