Автоматическая переездная сигнализация и автошлагбаумы

Пересечения железных дорог в одном уровне с трамвайными путями, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами называются переездами.

Для обеспечения безопасности движения и регулирования движения транспортных средств переезды оборудуются автоматической светофорной переездной сигнализацией (АПС) без шлагбаумов или с автошлагбаумами и автоматической оповестительной переездной сигнализацией.

В завистмости от интенсивности движения и условий видимости, переезды делятся на 4 категории: I, II, III, IV.

Переезды I и II категорий являются охраняемыми и оборудуются автоматической светофорной сигнализацией с автоматическими шлагбаумами.

Переезды III и IV категорий являются не охраняемыми и оборудуются автоматической светофорной сигнализацией без шлагбаумов.

Устройства автоматической переездной сигнализации предупреждают о приближении поезда к переезду с помощью акустического прибора дежурного по переезду, который принимает меры к ограждению переезда, опуская шлагбаум. Переезды, обслуживаемые дежурным должны иметь прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом или радиосвязь.

Переездные светофоры устанавливаются по обе стороны переезда с правой стороны автомобильной дороги, имеют два красных показания, расположенных по обеим сторонам мачты (попеременно горящие красным огнем). При приближении поезда к переезду на светофорах горят красные показания и одновременно начинает прерывисто звонить звонок, установленный на мачте светофора. В случае необходимости дополнительно преградить въезд на переезд светофорная сигнализация дополняется шлагбаумом. Заградительный брус автошлагбаума должен перекрывать не менее половины проезжей части автомобильной дороги.

 

Рисунок 70 - Схема установки автоматических шлагбаумов, м:

 З1, З2 – заградительные светофоры; ПС – переездные светофоры

 

Автоматическое включение ограждающих устройств происходит при приближении поезда к переезду на определенное расстояние. Это расстояние называется участком приближения.

 

 

Устройства диспетчерского контроля за движением поездов

 

Устройство диспетчерского контроля (ДК) применяют на участках, оборудованных АБ, для передачи информации поездному диспетчеру об устaновленном направлении движении, о занятости блок-участков, главных и приемоотправочных путей промежуточных станций, показаниях входных и выходных светофоров. Так же при наличии ДК можно отслеживать движение поездов на прилегающих перегонах, повреждение перегонных АБ, и переездной сигнализации. Частотный диспетчерский контроль (ЧДК) включает в себя устройства телеконтроля. Дальность действия системы для кабельных линий – 180 км, воздушной – 300 км, при ЧДК дальность практически не ограничена.

 

 

Контрольные вопросы:

Путевая автоматическая блокировка.

Путевая полуавтоматическая блокировка.

Сравните автоматическую и полуавтоматическую блокировку.

Для чего предназначены устройства АЛС?

Чем дополняются устройства АЛС?

Для чего предназначены устройства АПС?

Какие переезды относятся к охраняемым?

Какие переезды относятся к неохраняемым?

 

 

Тема 4.3 Устройства СЦБ на станциях

Цель: Ознакомить со станционными устройствами СЦБ.

План:

Назначение устройств СЦБ на станциях

Электрическая централизация

Диспетчерская централизация

Горочная автоматическая централизация

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: