Назначение устройств СЦБ на станциях

 

Станционные устройства СЦБ разрешают или запрещают прием поезда на станцию, разрешают или запрещают его отправление со станции, контролируют положение стрелок и запирают их в одном из крайних положений для пропуска поезда, контролируют состояние путей и стрелок, позволяют осуществлять перевод стрелок и управление сигналами на расстоянии из центрального пункта

 

 

Электрическая централизация

 

Электрическая централизация является основным видом управления стрелками и сигналами.

Электрическая централизация (ЭЦ) обеспечивает возможность управления стрелками и сигналами, контроля их состояния, а также схемные взаимозависимости между стрелками и сигналами с использованием специальных электромагнитных реле. Кроме этого, устройства электрической централизации должны обеспечивать невозможность приема поезда на занятый путь, перевода стрелок под составом и замкнутых в маршруте, а также непрерывный контроль положения стрелок, занятости путей и стрелок на пульте управления. Для этого приемоотправочные пути и стрелочные переводы на станции оборудованы электрическими рельсовыми цепями, что обеспечивает возможность во время приема и отправления поезда автоматически проверять свободность от подвижного состава всего маршрута следования поезда в пределах станции, в том числе приемоотправочного пути, а также указывать на аппарате управления, свободны или заняты стрелки и пути

В системе электрической централизации отсутствуют механические и электромеханические замыкания рукояток, а все необходимые замыкания и зависимости, обеспечивающие безопасность движения поездов, выполнены вне аппаратов при помощи электрических реле. Такая система называется релейной централизацией стрелок и сигналов. Управление стрелками и сигналами, а так же контроль состояния путей и стрелочных участков осуществляется по кабельным линиям. Управление стрелками и сигналами и контроль состояния путей и стрелочных участков осуществляются по кабельным линиям. Кабели укладывают между постом ДСП и релейными будками и от релейных будок к стрелкам, светофорам и рельсовым цепям.

Рисунок 71 - Схема устройства релейной централизации стрелок и сигналов малой станции: Ч, Ч2, Ч4 – обозначение четных светофоров на пульте управления; Н, Н1, Н4 – обозначение нечетных светофоров на пульте управления; IП, IIП, 4П – обозначение станционных путей на пульте управления; ДСП – дежурный постанции; 1–6 – номера стрелочных переводов

 

Релейная аппаратура размещена в релейных будках, установленных по концам станций, или в центральной релейной будке.

Стрелками и сигналами управляют с пульта-табло, расположенного в помещении ДСП. В его верхней части находится табло с контрольными лампочками, информирующим о занятости путей и стрелок, открытии и закрытии входного светофора, занятости участков приближения и удаления.

На крупных станциях для сокращения затрат времени используют маршрутное управление. При приготовлении маршрута дежурный по станции не производит действий по переводу каждой стрелки. Нажатием на две или несколько кнопок, расположенных на пульте-табло по границам маршрута, включаются и переводятся все стрелки одновременно, а после их перевода открывается сигнал.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: