Глава 6 уборочные работы

6.1. Служба эксплуатации номерного фонда

Успех гостиницы во многом зависит от того, насколько эффектив­но работает служба эксплуатации номерного фонда. Доходы от про­дажи мест размещения составляют от 50 до 75 % всех доходов пред­приятия и дают 70...80 % чистой прибыли.

Важнейшей функцией этой службы является поддержание необ­ходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).

По численности занятого персонала служба эксплуатации номер­ного фонда является самой крупной в гостинице. Как правило, здесь работают до 50 % персонала. Наблюдается очевидная взаимосвязь между количеством номеров в гостиницах и количеством номеров, приходящихся на одного сотрудника службы. Это объясняется тем обстоятельством, что в крупных гостиницах доля помещений обще­го пользования по отношению к общей площади меньше, чем в ма­лых. Как правило, в гостиницах категории «две звезды» на одного сотрудника приходится 5, «три звезды»— 6, «четыре звезды»— 10, «пять звезд» — 3 номера.

В зависимости от размеров гостиничного предприятия служба эксплуатации номерного фонда может состоять из одного или не­скольких звеньев: горничных, старших горничных, дежурных по эта­жу, уборщиц.

Должность руководителя службы может называться по-разно­му: начальник, директор управления номерным фондом, заведу­ющий этажами, корпусом, хозяйственной службы, заместитель гене­рального директора по обслуживанию номерного фонда. Во всех случаях лицо, возглавляющее службу, несет ответственность за функ­ционирование номерного фонда, входит в управленческое звено гос­тиницы. Руководитель осуществляет надзор за содержанием и внеш­ним видом номеров и общественных помещений, выполнением пер­соналом службы своих обязанностей в соответствии со стандартами гостиницы.

Заведующий прачечной обеспечивает ее бесперебойную и эф­фективную работу, осуществляет контроль над работниками прачеч-

136


ной, разносчиками белья по этажам, несет ответственность за над­лежащее функционирование оборудования, выполнение сроков вы­дачи чистого белья.

Дежурные по этажу (супервайзеры) контролируют надлежащее техническое состояние, чистоту и порядок в номерах, ванных, кори­дорах и служебных помещениях в соответствии со стандартами чис­тоты и гигиены, принятыми в гостинице. В их обязанности входит передача в СПиР информации о свободных и занятых номерах. Они непосредственно руководят горничными, носильщиками и уборщи­цами. Работу дежурных по этажу организует руководитель номерно­го фонда.

Основная функция горничных — уборка порученного числа но­меров.

Инспектор по уборке обеспечивает и контролирует чистоту об­щественных, служебных и других помещений гостиницы в соответ­ствии с установленными стандартами чистоты и гигиены.

Уборщик убирает общественные, служебные и другие помещения гостиницы. Как и горничные, уборщики отвечают за чистоту соот­ветственно в номерах, ванных, коридорах и общественных, служеб­ных помещениях гостиницы, а также за правильное использование и безопасность оборудования и материалов для уборки.

В гостиницах высоких категорий имеются стюарды, которые начинают свою работу во второй половине дня. В их обязанности входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, прида­ние номеру нарядного вида, а также установка убирающейся крова­ти (это традиция отелей высшего класса в США).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: