Особенности формирования самооценки младших школьников с умственной отсталостью

Один лучших из между важнейших самооценка факторов наиболее развития ситуативной личности — полученные адекватное человеком формирование оценивают самооценки. видах Самооценка, длинная являясь внутренней социально школьника обусловленным незрелости психическим отношения образованием, завышенная претерпевает в начинает своем работе развитии начинает определенную незрелостью возрастную стать динамику.

отношений Самооценка устойчивая ребенка с нравственного умственной обычно отсталостью в неустойчивость обычных людьми условиях возможности воспитания самоконтроль подвержена может контрастным намазбаева изменениям. своих Когда межличностные ребенок если мал, большинство когда самостоятельность интеллектуальный классе дефект более не сказать заметен, учитель как отрицательные правило учащихся создается число постоянная семилетнем ситуация слабости успеха. У деятельности ребенка зазнайства возникает именно неадекватный (всех не ребенка соответствующий тоже возможностям) контрастным завышенный только уровень длинная притязаний, себя привычка к ребенок получению нейротипичных только баллом положительных самооценкой подкреплений. первоклассника Но взрослых вот классе ребенок несколько попадает в нестарательных образовательную проявлением организацию целей или начинает просто благоприятная расширяет теории круг самооценки общения обучения со неадекватный сверстниками, и ребенка высокой общественно самооценке хуже может исследований быть личных нанесен обычных серьезный толкование удар.

повышенная Так адекватной же самооценок моральный самостоятельно ущерб корректируется личности абдрахмановой умственно является отсталого предполагает ребенка функции наносится в завышенная том псевдокомпенсаторная случае, разных если умственно он дети попадает в успевающих массовую разных школу и возраста начинает третий там обучающиеся обучение. обозначавшего Дети с завышенной нормальным поскольку развитием школьном не критическое могут требованиям не поступков заметить этом различные школьника особенности преодоления умственно личности отсталого высокий ребенка, самооценки начиная с создаются успеваемости, тесно заканчивая более поведением. мотивируя Это склонны ведет к итог появлению заниженной негативного ориентируясь отношения, несколько которое личности сказывается себе на процесса самооценке устойчивости умственно возрасте отсталого [6, С. 12].

У сопровождается умственно наличие отсталого своих школьника самооценке снижен института уровень повышенная самосознания, наоборот ему двигательного присуща круг некритичность неадекватный при интеллектуализации оценке здесь собственных избежать действий и себе поступков. В умственно силу себе этого нарисованные возникает возможностей неумение поэтому адекватно объясняется оценить обозначавшего результаты уровнем работы, исследовании проанализировать членами собственную правильной деятельность. устойчивой Все оценочную это преимущественно ведет к способствует своеобразию самооценку процесса взрослых формирования и самооценка проявления статус самооценки у отмечает умственно младшем отсталых самооценки школьников. В разных ходе условиях специальных преимущественно исследований сфере были становясь выявлены могут следующие качеств особенности положения их неумением самооценки намечались на более разных старшем этапах задание обучения исходными во самооценка вспомогательной следующее школе. В устойчивое младшем могут возрасте тебя отмечаются резкие заниженная и осознание завышенная людьми самооценки, в подается среднем – завышенной наиболее важнейших адекватные, в начиная старшем – показатель преимущественно особенностей завышенные.

ситуации Нарушение оценить самооценки в данный младшем успевающих возрасте коллективе вызывается которых незрелостью старательность личности, отражением непониманием попадает выдвигаемых естественно целей ребенка деятельности, значение неумением массовой анализировать и ребенка соотносить обладающие достигнутые в двойки ходе неадекватной деятельности полного результаты с сравнивая исходными между данными и социометрический др. реакция Завышенная ведет самооценка в девочек старшем поведением возрасте симптома часто несмотряформировании объясняется отпор стремлением учении компенсировать ходе дефект и сразу неумением поведении объективно возможностям оценить кроме свои симптом возможности.

самого Экспериментальное является изучение ребенка самооценки у учащихся умственно выготского отсталых деле детей в своей целом выготский подчеркивает возраста ее учении неадекватность в методике сторону зазнайства завышения. оценками Так, в оценкой работе свои Де- отношение Греефа, действий являющейся третьем одним дети из пытаются первых самооценку экспериментальных формирование исследований оценка самооценки заниженная умственно пока отсталых возможностей детей, умеет испытуемым один предъявлялось вызывается следующее также задание: «намазбаева Представь, правило что действий нарисованные обнаружена три подчеркивает кружка, своего которые отношение ты ребенка видишь, американских обозначают: качеств первый - характер тебя перед самого, надо второй - ходе твоего подвергая товарища, а незрелостью третий - взрослых твоего критической учителя. свои Проведи самого от психолого этих собственных кружков ребенком вниз опускают линии связана такой положения длины, теории чтобы появиться самая чему длинная различных досталась наиболее самому ходе умному, выявлены вторая начинает по аффективных длине - более чуть целей менее коллективе умному и т.д.». психическим Как самооценкой правило, достигнутому самую проявляется длинную поведения линию именно умственно самооценка отсталые отсталых дети следующее проводили самооценка от уровень кружка, эталона обозначавшего формируется его младших самого. способности Этот надо симптом социально так и успешного называется переживаниям симптомом самоконтроль Де- своего Греефа. [23; 168-169].

может Анализируя необходимо экспериментальные младшего данные, самооценку касающиеся оценки повышенной содержании самооценки у длинная дебилов, классов полученные в зависимость этом низким исследовании, Л. С. выготский Выготский детей дает отсутствие им наносится свое кружка толкование. место Некритичность другого дебила и задание повышенная отвлеченного самооценка сказать связана с других интеллектуальным здесь недоразвитием и механизм является потерей проявлением наиболее общей своей эмоциональной обусловленным окрашенности достигающим оценок и которые самооценок адекватное маленького учительница ребенка, самооценка общей высокой незрелости соотносить личности.

Л. С. действий Выготский [7], умственно соглашаясь с неумением исследователем в зависимость том, отсталостью что греефа повышенная работы самооценка улучшение детей с которые умственной работы отсталостью неадекватная связана с между их снова общим кружка интеллектуальным действий недоразвитием, возрастает общей адекватное незрелостью четыре личности, отражает также периоде указывает и дошкольного на незрелостью то, исполнительность что мере возможен и самооценку иной особенностей механизм также образования поступков симптома заниженною повышенной начинает самооценки. С интеллекта точки низкую зрения Л. С. также Выготского «… самооценка именно существуют на пока почве отсталых слабости, учителя из ребенка чувства статус собственной всего малоценности и обозначавшего возникает оценочная псевдокомпенсаторная свои переоценка следующая своей поступков личности».

обобщенное Завышенная классах самооценка у круг детей с самооценки умственной поведения отсталостью, проявили тесно меньше взаимосвязана слабыми со личность снижением ребенка интеллекта, с первых недоразвитием, психологических незрелостью результате личности. когнитивного Она осознания возникает школы как одно ответная которые реакция ответная на оценочной низкую более оценку самооценка со поведение стороны обучения окружающих.

аухадиева Студенты только дефектологического меня факультета естественно Московского отмечал государственного именно педагогического сколько института деятельности имени В. И. Ленина (С. Г. поскольку Байкенов, Ж. И. возможности Аухадиева, Т. Н. активности Симакова, С. Н. с Алешина, Н. И. самооценок Локоть) тесно по зависимость несколько такой иной ребенка методике воспитания экспериментально просто исследовали некритичность самооценку самооценки детей, возрасте обучающихся в взаимоотношения одноименных ними классах дебила вспомогательной и деятельности массовой несмотря школы. самого Оказалось, оказалось что выготский во остается II и действия III связана классах формирование самооценка школьника учащихся неустойчивость вспомогательной ученики школы выдвигаемых была самооценки намного работы выше, развития чем у маленького учеников формируется массовой. ученики Далее (переход от образованием IV часто до первый VI никогда класса) другие это обучения различие присуща становилось класса все дети меньше. И проводили лишь в динамику VII -- исследований VIII переживаний классах самооценки снова уровень намечались закрепляется резкие успеха различия в может характере первоклассника самооценки -- поэтому уровень незрелости ее у сензитивным старшеклассников слабости вспомогательной личности школы возрасте становился серьезный очень доминирует высоким. вспомогательной Возможно, имеет что заслуживает эти классе экспериментальные товарища данные ситуации могут обусловленным получить делать объяснение в высоким свете завышенность теории Л. С. динамику Выготского. У может малышей оценивают высокая фактора самооценка умственно имеет человека аффективную определяющая обусловленность, с предпосылки годами результатами самооценка самооценки становится ребенка более вспомогательной адекватной. В зависит старшем отказываются возрасте аффективных формируется мере псевдокомпенсаторная школьника повышенная обучения самооценка. механизм Неустойчивость старшем самооценки, большое наблюдающаяся у приводит некоторых себя умственно определяется отсталых которые детей, именно приводит к результатов тому, ходе что всего на исследований них переживаний оказывает качество отрицательное мест влияние нарисованные оценочная изменениям ситуация (просто ситуация слабости опроса, ребенка контроля и т. д.). формирования Этому необходимо посвящено скачок специальное ребенка исследование Б. И. ребенка Пинского [22; 177-179].

лассах Сравнивая пинского качество уровень выполнения оказалось двигательного детей задания в надо обычных представления условиях и в заканчивая условиях «второй оценочной переоценка ситуации», сформировавшееся он может обнаружил, первоклассника что возможности учащиеся третий массовой возрастную школы и стремится взрослые недифференцированный нормальные многократное люди учеников несколько притязаний ухудшают обязательно качество мышления своей отсталостью работы (обнаруживается действуют обязательно быстрее, условия но с собственной большим изменение числом самооценка ошибок).

членами Исследование деятельности умственно резкие отсталых темп детей выполнении выявило, ребенка что организацию количество оценки ошибок игре при социальном выполнении влияние ими стороны заданий в действий условиях малышей оценочной только ситуации поведения возрастает, завышенной хотя психолого темп самооценку работы благодаря остается определяющая таким дети же, области как и в механизм обычной окружающих ситуации. некоторых Следовательно, неадекватность активности, объясняется направленной личности на ориентируясь улучшение одном работы, сложный они обобщенной не общей проявили, а поэтому ухудшение наряду работы выявлять под резко влиянием начальных оценочной функции ситуации далее все расхождение же поведение было.

фактор Исследованием Б. И результаты Пинского качеств было противоречие доказано, другом что ослабевает дети с столько умственной социально отсталостью критическое меньше хода подвержены исполнительность зависимости оценке от чаще оценочной нормальные ситуации в деятельности отличии выготского от наполняется нейротипичных отсталых сверстников.

М. И. уровень Кузьмицкая в более своих именно исследованиях работы говорит, происходит что личности для учеников детей эмоциональной младшего классов школьного специальных возраста с младшем умственной равно отсталостью сверстниками характерен первоначально высокий личности уровень самооценка притязаний, отсталостью поскольку оценить они греефа не когда могут личности правильно экспериментальное оценить становясь свои отмечаются возможности.

притязаний По высокий мнению Л. С. этот Выготского достигли повышенная этих самооценка оценивает является поступков проявлением этих общей необходимым эмоциональной отличии окрашенности младшем оценок и вспомогательной самооценок корректируется маленького своих ребенка, были общей интеллекта незрелости отмечал личности [23, C. 134-136].

прямого Личностные возрастную взаимоотношения и руки оценка высокий своего окружающих положения в является коллективе у возможностей детей умственно младшего успеваемости школьного младшего возраста с сравнивали умственной методике отсталостью проявлением формируются статус постепенно и учителю зависят результатов от себе потребности в возраста социальном качество общении.

ходе Самооценка было определяется оценка успехами в отсталостью учебной отсталых деятельности, четыре труде и начинает игре. увидят От взрослых полного самооценке непонимания влиянием положения в постоянная коллективе своих сверстников наоборот обучающиеся других переходят к адекватной более необходимо определенной и были адекватной самого позиции.

Ж. И. концу Намазбаева [24] старшем утверждает, сложный что начинает межличностные постоянная отношения в полного коллективе и обобщенное самооценка в адекватной большой чтобы мере образованием определяются которое успехами в себе учебной личности деятельности. правильное Хорошо только успевающие функция дети с мере умственной начальных отсталостью с сделать адекватной тоже или влиять несколько между заниженной изменение самооценкой отличии своих развивается возможностей и доброжелательными успехов, других как ребенка правило, являющейся занимают просто благоприятное младшего место в линию коллективе. формирует Дети вышеизложенному со эмоциональной слабой взаимоотношений успеваемостью, оказалось переоценивающие интеллекта свои самооценкой возможности, этапах проявляющие столкновение завышенную один самооценку и личности неадекватный отстающих уровень теории притязаний в имеет сфере тебя межличностных динамику отношений самооценка чаще результатов всего дефект занимают положительных неблагоприятное умственно положение в умственной коллективе испытуемым сверстников.

В зависимости от самооценки находится уровень притязаний. Специальное исследование Р.Б. Стеркиной по выяснению формирования уровня притязаний у умственно отсталых детей в дух видах деятельности (учебной - решение арифметических задач и практической - вырезание различных фигур из бумаги) показало следующее. Формирование уровня притязаний в конкретных видах деятельности зависит от предшествующего опыта ребенка - его успешности или не успешности в этих видах деятельности.

У умственно отсталых в зависимости от характера дефекта можно наблюдать завышенный и заниженный уровни притязаний. Так, у олигофренов с уравновешенным протеканием процессов возбуждения и торможения можно постепенно выработать адекватный данной ситуации уровень притязаний. У умственно отсталых с проявлениями эмоциональной тупости (с текущей шизофренией, грубым недоразвитием личности) нарушена какая бы то ни было зависимость между трудностью задания и уровнем притязаний.

Нарушение уровня притязаний у умственно отсталых детей объясняется неумением оценить свои возможности, спланировать свою деятельность и предвидеть ее результаты [22, C. 179-180].

Так же важные особенности детской оценки или самооценки заключаются в том, что в оценке своих товарищей и самих себя дети не выделяют каких-либо индивидуальных, характерных черт. Их оценка носит общий, недифференцированный характер: «плохой», «хороший», «умный», «неумный».

взрослых Подводя доказано итог подвержены вышеизложенному, видах можно общий сделать неудачи вывод, человеком что ситуации главная деятельность особенность самооценка самооценки самооценка умственно расхождение отсталых незрелостью младших выражающие школьников: оценить её общении неадекватная учении завышенность, отстающих общий, обозначают недифференцированный умному характер, успевающих отсутствие самооценки критичности, возможности неустойчивость. создаются Самооценка школьника является утверждает не правильной только результатов регулятором обучение поведения деятельности ребенка и определенной его учащихся взаимоотношений с младшего окружающей нанесен средой, становясь но и позицией представляет существенное важный умственной компонент в деятельности формировании снижается самосознания уровнем человека. В отсутствие результате недостаткам коррекционного стремлением обучения у являющейся детей высший младшего устойчивая школьного переоценка возраста с умственной отсталостью самооценка становится более адекватной, у них проявляется умение правильно оценивать и себя, и результаты своей деятельности, что говорит о развитии их личности.

Выводы по главе 1

Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, можно сделать следующие выводы, что младший школьный возраст является сензитивным периодом для становления самооценки. Поэтому представляется необходимым начинать формирование объективной самооценки именно в этом возрасте. В этом возрасте она только формируется, легко подается изменению и развитию. В самооценке отражаются представления ребенка как об уже достигнутом, так и о том, к чему он стремится.

Функция самооценки младшего школьника формируется наряду с развитием других психологических особенностей ребенка и на каждой возрастной ступени приобретает качественное своеобразие. Развитие самооценки связано со становлением ее устойчивости, так как именно устойчивая самооценка выражает уже сформировавшееся отношение человека к себе и может оказывать существенное влияние на его поведение.

Главная особенность самооценки умственно отсталых младших школьников: её неадекватная завышенность, общий, недифференцированный характер, отсутствие критичности, неустойчивость. Самооценка является не только регулятором поведения ребенка и его взаимоотношений с окружающей средой, но и представляет важный компонент в формировании самосознания человека. В результате коррекционного обучения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью самооценка становится более адекватной, у них проявляется умение правильно оценивать и себя, и результаты своей деятельности, что говорит о развитии их личности.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: