1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Каирова и О.С. Богдановой. – Москва: Академия, 2016. – 318 с.
2. Белкин, А.С. Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы: Учеб. пособие / А.С. Белкин. – Москва: Педагогика, 2017. – 112 с.
3. Буре, Р.С. Учите детей трудиться / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М.: Просвещение, 2013. – 144 с.
4. Блонский, П.П. Педология: учеб. для высш. учеб. заведений. – М.: Гос. учеб.-пед. изд-во, 2014. – 356 с.
5. Вопилова, И.В. Комплексный подход к трудовому воспитанию учащихся вспомогательной школы / И.В. Вопилова. – М.: Просвещение, 2018. – 67 с.
6. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2013. – 368 с.
7. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. / В.В. Давыдов – М.: Педагогика, 2016. – 240 с.
8. Година, Г.Н. Нравственное воспитание детей в совместной трудовой деятельности / Г.Н. Година – М.: Педагогика, 2011. – 394 с.
9. Гугасова, А. М. Методика трудового обучения: частные вопросы. / А.М. Гукасова, Е.И. Мишарева, В.И. Романина – М.: Просвещение, 2017. – 173 с.
10. Дульнев, Г.М. Психолого-педагогическое исследование. / Г.М. Дульнев – М.: Педагогика, 2016. – 216 с.
11. Дульнев, Г.М. Труд, как средство компенсации при аномалии умственного развития ребенка. / Г.М. Дульнев – М.: Просвещение, 2015. – 242 с.
12. Забрамная, С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. / С.Д. Забрамная – М.: Просвещение, 2018. – 94 с.
13. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2013. – 391 с.
14. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция. / В.П. Кащенко – М.: Академия, 2015. – 304 с.
15. Малер, А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей и подростков в специальных учреждениях. / А.Р. Маллер. – М.: Наука, 2015. – 93 с.
16. Маллер, А. Р. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото– М.: Педагогика, 2018. – 128 с.
17. Мачихина, В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе – интернате / Под ред. В.П. Провоторова – М.: Просвещение, 2018. – 125 с.
18. Мишина, Г.А. Коррекционная и специальная педагогика: учебное пособие / Г.А. Мишина, Е.Н. Моргачева. – Москва: Форум, 2017. – 136 с.
19. Назарова, Н.М. Специальная педагогика / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
20. Обучение и воспитание детей группы риска: Хрестоматия / Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – М.: Институт практической психологии, 2016. – 224 с.
21. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / Под ред. В.В. Воронковой – М.: Школа-Пресс, 2014. – 416 с.
22. Павлова, Н.П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя / Н.П. Павлова. – М.: Педагогика, 2013. – 173 с.
23. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников. / В.Г. Петрова. – М.: Академия, 2014. – 160 с.
24. Пинский, Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития / Б.И. Пинский. – М.: Педагогика, 2015. – 126 с.
25. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр "Академия", 2012. – 576 с.
26. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович. – М., 2016. – 230 с.
27. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника. / С.Я. Рубинштейн – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.
28. Сорокина, Г.М. Организация деятельности младших школьников на уроках трудового обучения / Г.М. Сорокина // Дефектология – 2012. – №5. – С. 48-51
29. Старобина, Е.М. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью: Метод. пособие / Е.М. Старобина. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2013. – 118 с.
30. Шабалов, Н.П. Детские болезни / Н.П. Шабалов. – СПб.: Питер Ком, 2015. – 1088 с.
31. Шинкаренко, В.А. Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательной школы / В. А. Шинкаренко. – Минск: Университетское, 2015. – 142 с.