I. Организационный момент

- Сядет тот, кто подберет нужное слово:
Мороз (что делает?)... (трещит, щиплет);
Метель... (вьется, воет, метет);

Снег... (идет, летит, падает);

Дети... (гуляют, катаются, веселятся, играют). И т. д.



II. Закрепление изученного материала.

- Какое сейчас время года?

- В какие игры вы любите играть зимой?

- Что вам нужно для зимних игр?

- В какие игры нельзя играть зимой и почему?

- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком?

- Какие загадки о нём вы знаете?

- Назовите зимние виды спорта.

Игра «Почему так назван?».

Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хок­кей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др.

2. Игра «Кому что нужно?».
Клюшка нужна хоккеисту.
Коньки нужны... конькобежцу.

Санки нужны... саночнику.

Лыжи нужны... лыжнику.

Шайба нужна... хоккеисту.

Винтовка нужна... биатлонисту. И т. д.

III. Введение в тему.

Предлагается сюжетная картина «Снеговик».

•Рассматривание картины.

Вопросы:

- Кого вы видите на картине? Придумать имя.

- Что делает Саша?

- Как Саша лепил снеговика?

- Что у снеговика вместо глаз? Вместо носа? Шляпы? Рта?

- Какой получился снеговик у Саши?

- Большой или маленький?

- Кто надел снеговику шляпу?

- Кто больше: Саша или снеговик?

- Как же Саша сумел надеть ему шляпу?

- Как можно назвать Сашу?

•Примерный рассказ.

СНЕГОВИК

Саша на прогулке лепил снеговика. Сначала он скатал боль­шой ком, потом средний, а потом маленький. Вместо глаз Саша вставил угольки, вместо носа - морковку, вместо рта - веточку. Снеговик большой, а Саша - маленький. Саша встал на санки и надел шляпу снеговику. Красивый получился снеговик!



IV. Составление рассказа детьми.

V. Итог занятия.

Занятие 48(84) Обучение рассказыванию

Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД Цели: учить детей пересказывать рассказ; учить подбирать признаки к предмету; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-   Сядет тот, кто назовет похожее (родственное) слово.
Снег -...,... (снежок, снежки, снежный, снеговик, снегу­рочка, снежинка, снегопад, снегурки (коньки) и др.).


II. Закрепление изученного материала.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их.

- Какой месяц заканчивает год?

- Какой месяц начинает год?

- Назовите последний месяц зимы.

- Какой праздник отмечаем мы в самом конце года?

Игра «Подбери признак».

Ёлка (какая?)...,...; Праздник (какой?)...,....

Слова: ёлочные игрушки, Дед Мороз, Снегурочка, ребя­та, подарки.

III. Чтение рассказа.

ЁЛКА

В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, се­дой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с пал­кой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:

- Кто меня разбудил?

- Это я, Саша.

- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

IV. Пересказ рассказа детьми.

V. Итог занятия.

 

А н я т и е 49 (87) Словарная работа

Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ. ФЕРМА.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

Цели: уточнить и обобщить знания детей о домашних живот­ных и птицах; закрепить названия частей тела животных и птиц; чем питаются, где живут и какую пользу приносят; закрепить название профессий людей, ухаживающих за домашними живот­ными и птицами; учить образовывать притяжательные прилага­тельные; учить подбирать к словам синонимы.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Словарь: животноводческая ферма, птицеферма, домашние животные и птицы, детеныши животных и птиц, коровник, ко­нура, хлев, конюшня, кошара, сарай, чабан, конюх, свинарка, пастух, телятница, птичница, доярка, яйца, молоко, перья, пух, сало, говядина, телятина, свинина, баранина, конина и др.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто даст правильный ответ на вопрос «Кто кем был?».

Корова была... теленком. Коза была... козленком. Утка была... утенком.

  Гусь был... гусенком. Индюк был... индюшонком. Кролик был... крольчонком.

Собака была... щенком.

Лошадь была... жеребенком.

  Свинья была... поросенком.

Кошка была... котенком.

Курица была... цыпленком.

  Овца была... ягненком.

II. Введение в тему.

Предлагается картина «Ферма».

  Беседа по вопросам.

- Что это?

- Кто живет на ферме?

- Какие это животные?

- Почему их так называют?

- Кто живет на животноводческой ферме?

- Кто живет на птицеферме?

- А если животные и птицы живут не на ферме, а у одного хо­зяина, то где они живут?

- Кто ухаживает за животными и птицами?

- Кто как голос подаёт?

- Кто чем питается?

- Кто какую пользу приносит?

- Расскажите о внешнем виде и строении животных и птиц.

III. Игра «Чей хвост? Чьё туловище? Чья голова? Чьи уши?Чьи глаза?».

Рассматривается кошка.

Это чей хвост? - Кошачий. И т. д.

IV. Подбор слов-синонимов.

Лошадь - конь, сивка, савраска, коняга, лошадушка, скакун, кляча. Собака - пес, барбос, псина, шавка, моська, бобик. Кош­ка - киска, мурлыка, котик.

V. Итог занятия.

Занятие 50 (89) Обучение рассказыванию

Тема: ФЕРМА. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

Цели: закрепить новые знания; учить детей пересказывать рассказ по ролям.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет профессию животноводов. За телятами ухаживает... телятница. За коровами ухаживает... доярка.

За конями ухаживает... конюх.

Овец пасет... чабан.

Коров и коз пасет... пастух.

За свиньями ухаживает... свинарка.

За птицами ухаживает... птичница.

За скотом ухаживает... скотник.

За собакой ухаживает... хозяин. И др.

- Как назвать слова, которые вы называли одним словом?
(Профессии.)

- За кем ухаживают эти люди?


II. Постановка цели занятия.

III. Чтение рассказа.

СПОР ЖИВОТНЫХ

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

- Конечно, меня, - говорит лошадь. - Я ему дрова из леса вожу. Сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. - Я его семью молоком пою.

- Нет, меня, - ворчит собака, - я его дом стерегу.
Послушал хозяин этот спор и говорит:

- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны и каж­дый из вас хорош на своём месте.


IV. Беседа по вопросам.

- Как называется рассказ?

- Кто стал спорить?

- О чем спорили животные?

- Что сказала лошадь? Корова? Собака?

- Что сказал хозяин?

V. Пересказ рассказа по ролям.

VI. Пересказ текста целиком.

VII. Итог занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: