Игра «Назови лишний слог»

Педагог называет ряд слогов, ребенок называет лишний слог са - са - со - са; сы - су - су; ос - ос - ыс - ос и т. д.

• Сравнение звука [с] со сходными звуками.

2. Игра «Поймай слово со звуком [с]».

Сани, сом, щётка, зайка, собака, чайник, тёрка, шуба, стол. самолёт, тётя, санки, чайка, наш, нас, сайка и др.

• Выкладывание схемы слова «косы» с последующим
анализом.


Физкультминутка.

• Графические диктанты № 17, 18.

• Чтение таблицы № 1. III. Знакомство с буквой «С»:

• Рассматривание и а на л из начертания буквы.

• Обведение трафаретов и штриховка.

• Нахождение буквы в кассах.

• • Выкладывание и чтение с логов и слов: ас, ос, ус, (В, со, су, сом, сам, сама.

  IV. Итог занятия.

Занятие 14(34) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «С»

Цели: закрепить правильное произношение звука [с]; разви­вать фонематический слух, внимание и память; упражнять в Звуко-буквенном анализе и синтезе слов; учить читать слоги и Слова, напечатанные на доске.

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, Карандаши, кассы букв, доска, маркер.

                         Ход занятия

 

I. Организационный момент.

    - Сядет тот, кто скажет «что с чем рядом» (по картинкам).

    Рядом с лисой слон и собака.

    Рядом с капустой чеснок и редиска.

    Рядом с абрикосом ананас и слива.

    Рядом с ласточкой ястреб и сова.

Рядом с маслом сыр и колбаска.

    Рядом с миской стакан и кастрюля.

II. Закрепление изученного материала.

- Какой звук повторяется в словах: сом, самолёт, сумка, диски, лист?

Артикуляция и характеристика звука [с].

Придумать слова, в названиях которых есть звук [с], ука­зать его место.

Игра «Добавь слог «са» или «сы».

• Ли.., ве.., ко.., бу.., у.., воло.., коле.., поло.., колба.. и др.

Игра «Определи место звука» (по карточкам).

• Звуко-буквенный анализ слов «сом», «сам».

 

Физкультминутка.

• Графические диктанты №19, 20.

• Чтение напечатанных на доске слогов и слов: ас, ос, г< ма, са, со, му, су, мо, сам, сом, Муса, Муму, мама.

III. Итог занятия.

Занятие 15(36) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «X»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [х|, развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять. в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с бук вой «X»; упражнять в выкладывании, анализе и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, трафареты, палочки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт последний звук в слове: мох, пух, подсолнух, смех, петух, мех.

II. Введение в тему.

• Артикуляция и характеристика звука [х].

Игра «Назови лишний слог».

2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).

 

• Звуко-слоговой анализ слова «муха». Физкультминутка.

• Графические диктанты №21, 22. III. Знакомство с буквой «X»:

•Анализ начертания буквы.

• Выкладывание буквы из палочек.

Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассах Выкладывание слогов и слов из букв, их анализ, Чтение: ах, ух, ох, ха, ху, хо, мох, муха, уха, ухо, сухо, соха.

^ IV. Итог занятия.

Занятие 16(39) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «X»

Цели: закрепить произношение звука [х] в словах и пред­ложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; учить об­разовывать притяжательные прилагательные.

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, Карандаши, кассы букв, таблица.

Ход заняти я

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

У мамы букет. Это чей букет? Это мамин букет.

У папы пудель. Это чей пудель? - Это папин пудель.

У Вовы кубик. Это чей кубик? - Это Бовин кубик.

У Ани бубен. Это чей бубен? - Это Анин бубен.
     У Тани пакет. Это чей пакет? - Это Танин пакет.

      У Кати хомяк. Это чей хомяк? - Это Катин хомяк.

  II. Закрепление изученного материала.

- Назовите первый звук в слове «хомяк».

«Характеристика звука [х].


Игра «Что пропало?».

Педагог вызывает к доске двоих детей. Первый ребенок назы­вает картинки (не более 5-6) и отворачивается. Второй ребенок прячет одну картинку и спрашивает: «Что пропало?». Игра по­вторяется, пока не поиграют все дети.

Затем дети вспоминают картинки, которые «пропадали», пе­дагог выставляет их на наборное полотно, и дети составляют с ними предложения.

- Подобрать слова к схеме № 1.

• Графические диктанты №23, 24.

• Звуко-буквенный анализ слов: мох, уха, малш сухо, муха, соха.

Анализ и выкладывание предложения «Ау, ма ма!».

III. Итог занятия.

Занятие 17(41) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА«Р»

Цели: закрепить артикуляцию звука [р]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Р»; научить вы­кладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки, их чтение.

Оборудование: предметные картинки, схемы, трафаре­ты, палочки, тетради, карандаши, буквы, кассы букв, доска.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто повторит чистоговорку:

Ра-ра-ра - рама, радуга, гора.

Ры-ры-ры - рынок, рыба, комары.

 Ро-ро-ро - роза, родина, ведро.

Ру-ру-ру - руки, ручки, кенгуру.

 Ра-ра-ра - Рае нравится жара.

Ро-ро-ро - быстро строится метро.

П. Введение в тему.

• Постановка цели занятия.
•Артикуляция и характеристика звука.
1. Игра «Назови лишний слог».

• Произнесение слов по картинкам. Определить ме­сто звука в слове.

Игра «Определи место звука» (по карточкам).

• Звуко-слоговой анализ слов «пар», «рамы».

«Графические диктанты № 25, 26.



III. Знакомство с буквой «Р».

• Анализ начертания буквы.

• Выкладывание буквы из палочек.

• Обведение трафаретов и штриховка.

- Найти букву в кассах.

Выкладывание слогов и слов из букв разрезной аз­буки, их чтение: ар, ур, ор, ру, ра, ро, ура, рама, сор, хор.

IV. Итог занятия.

Занятие 18(44) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «Р»

Цели: закрепить произношение звука [р] в словах и пред­ложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять В звуко-буквенном анализе и чтении слов.

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто повторит чистоговорку.
Ар-ар-ар - повар, сахар, санитар.
Ор-ор-ор - помидор, топор, забор.
Ар-ар-ар - Роме нравится загар.
Ор-ор-ор - красит Верочка забор.
Ир-ир-ир - в кружке с сахаром кефир.
Ыр-ыр-ыр - у Захара жирный сыр.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: