• Анализ начертан ия буквы.
• Выкладывание буквы из палочек.
• Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассах.
• Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки: ку, ко, ка, кы, ком, куры, кошка.
•Чтение выложенных слогов и слов.
IV. Итог занятия.
А н я т и е 28 (69) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «К»
Цели: закрепить произношение звука [к] в словах и предложениях; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов.
Оборудование: предметные картинки, таблицы, схемы, I кассы букв, тетради, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет слово со звуком [к]:
Кости - гости, кол - гол, Галина - калина, Клаша – Глаша игра - икра, кора - гора, кусты - густы, голос - колос, кот год и др.
II. Закрепление изученного материала.
- С каким звуком вы называли слова?
- Расскажите, что вы знаете об этом звуке? (Согласный
твердый и глухой.)
- Из предложенных картинок найти и назвать слова, в назва нии которых звук [к] стоит в конце слова.
|
|
- Из предложенной потешки выбрать слова, в названиях которых есть звук [к].
Кони скачут по полям, ох и весело коням.
- В названиях каких овощей имеется звук [к]?
Морковь, свёкла, капуста, укроп, картофель, петрушка, баклажаны, лук, редька, чеснок, кабачок.
• Графические диктанты № 47, 48.
• Чтение табл иц № 12, 13.
• Звуко-буквенный анализ слов: мак, мышка, рынок.
• •Звуковой диктант.
Мак, куры, утка, кошка.
- Определить место звука [к] в словах, закрасить соответствующим цветом и обозначить буквой.
III. Итог занятия.
Занятие 29(71) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «Т»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [т]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить детей с буквой «Т»; выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Оборудование: предметные картинки, таблицы, палочки, трафареты букв, тетради, карандаши, схемы, кассы букв и слогов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто повторит скороговорку.
От топота копыт пыль по полю летит.
* II. Введение в тему. Закрепление.
- Какой звук повторяется в словах: кот, топот, парта, Шорты
•Характеристика звука [т].
1. Игра «Назови лишний слог».
- Из предложенных картинок выбрать сначала те, в названиях которых звук стоит в середине слова; затем - в начале и в Конце слова.
- Составить предложения с этими словами.
• Графические д иктанты № 49, 50.
• Чтение таблиц № 14, 15, 16.
III. Знакомство с буквой «Т».
•Анализ начертания буквы.
•Выкладывание буквы из палочек.
•Обведение трафаретов и штриховка.
•Графический диктант.
|
|
6 клеточек вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 5 клеточек вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 6 клеточек вниз, 1 клеточка влево.
•Нахождение буквы в кассах.
• Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки:
та, то, ту, ты.
• Звуко-буквенный анализ и синтез слов: кот, танк, Тома, Наташа.
•Чтение выложенных слов.
IV. Итог занятия.
Занятие 30(74)
Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «Т»
Цели: развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слои упражнять в анализе, выкладывании и чтении слов и предложений.
Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы бук г и слогов, тетради, карандаши, таблицы.
Ход занятия I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет лишний слог.
Та - та - то - та; ты - ту - ту - ту;
то - ту - то - то; ты - ты - ты - та;
то-то - ты - то и др.
П. Закрепление пройденного материала.
•Характеристика звука.
- Из предложенных картинок выбрать те, названия которых состоят из двух слогов, определить место звука [т] в слове.
- Составить предложения со словами, названия которых состоят из трех слогов.
• Графические диктанты № 51, 52.
• Чтение таблиц №17, 18.
• Звуко-буквенный анализ слова «стол».
• Выкладывание предложения из букв разрезной
азбуки: У стола кот.
•Анализ выложенного предложения:
- Что выложили?
- Сколько слов в этом предложении?
- Назовите первое слово; второе; третье.
- Назовите «маленькое слово» в предложении.
Какой знак стоит в конце предложения?
- Как пишутся слова в предложении?
- С какой буквы пишется первое слово в предложении?
III. Итог занятия.
Занятие 31 (76) Обучение грамоте
Тема: БУКВА «И»,
Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; (ознакомить детей с буквой «И»; закреплять умение выклады- вть и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, палочки, предметные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет гласный звук в слове:
Мир, пир, тир, тигр, литр, титр, спит, винт, лист, писк и др.
П. Закрепление изученного материала.
- Какой звук повторяется в этих словах?
- Кто скажет, как звали ослика в сказке про Винни-Пуха? (Иа.)
- Назовите первый звук в этом имени. Предлагаются картинки.
- Что это? (Ива.) А кто это? (Индюк.)
- Какой одинаковый звук есть в словах «ива» и «индюк»?
- Где стоит звук в этих словах?
- Кто догадался, о каком звуке мы будем сегодня говорить?
III. Постановка цели занятия.
- Да, дети, сего/дня мы будем учиться произносить слова со звуком [и].
• •Артикуляция звука (губы в улыбке, широкий кончик языка лежит за нижними резцами, воздушная струя идет через рот
Знакомство с буквой «И». •Анализ начертания буквы.
•Характеристика звука (гласный).
•Звуко-слоговой анализ слова «искал».
- Назвать все звуки по порядку.
- Сколько гласных звуков? Назвать.
- Сколько согласных? Назвать.
- Назвать первый слог. Второй.
- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?
- •Выкладывание схемы слова «искал».
• Графические диктанты № 53, 54.
Чтение таблицы №19. IV.
- Написать букву пальцем в воздухе.
- Написать букву пальцем на руке. •Выкладывание буквы из палочек.
- •Обведение трафаретов и штриховка.
- •Нахождение б у к в ы в кассах.
• Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки, их чтение.
• Выкладывание слов: Ира, Инна, Ирма, искал; их чтение.
• Выкладывание предложения Ира искала Ирму.
V. Итог занятия.
А н я т и е 32 (78)
Обучение грамоте
Тема: БУКВА«И»
Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе слов и предложений; познакомить детей с тем, что буква «И» обозначает мягкость предыдущего согласного.
|
|
Оборудование: кассы букв и слогов, схемы, тетради, карандаши.
Ход занятия