Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [л]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Л»; учить выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки.
Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, таблица, картина «Обед» (из серии «Звучащее слово») мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт лишнее слово. Клава - Клава - Слава;
Планки - плавки - планки; Флот - флот - плот; Глаша - Клаша - Клаша; Полка - палка - полка: Долг - долг - волк.
II. Введение в тему.
- Какой звук повторялся в ваших словах?
•Артикуляция и характеристика звука [л].
1. Игра «Назови лишний слог».
Выставляется картина «Обед».
- Найти и назвать все предметы, в названиях которых есть звук [л], слово разделить на слоги, определить место звука и слове.
2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).
•Звуко-слоговой анализ слова «луна».
• Графические диктанты № 37, 38.
Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».
|
|
• Чтение таблицы № 4.
• III. Знакомство с буквой «Л».
• Анализ начертания буквы;
• Обведение трафаретов и штриховка; - Найти букву в кассах;
• Анализ, выкладывание и чтение слогов и слов: ла, лу, лы, ло; Лара, мала, Луша.
IV. Итог занятия.
3 а н я т и е 24 (59) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Л»
Цели: упражнять детей в правильном произнесении звука [л] в словах; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; учить выкладывать и читать слова и предложения с буквой «Л».
I Оборудование: предметные картинки, тетради, карандаши, кассы букв, таблицы.
Ход занятия
I. Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово со звуком [л] в начале лова.
П. Введение в тему. •Артикуляция и характеристика звука [л].
1. Игра «Добавь слог» (ла, лы). Свёк.., пи.., ви.., уг.., сто.., ма.., шко.., стре.., ство.., бега.., ви-е.., обиде.., вози.., води.., учи., и др.
2. Игра «Найди место для своей картинки» (по месту зву-са [л] в слове - начало, середина и конец слова).
У ребенка мо- кет быть одна, две или три картинки.
- Выбрать слова, в которых есть звук [л].
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят.
•Звуко-буквенный анализ слов «мала, мусор».
•Выкладывание и анализ предложения:УЛары шары.
• Графические д и ктанты № 39, 40.
• Чтение таблиц №5,6.
• III. Итог занятия.
Занятие 25(61) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «Н»
Цели: закрепить произношение звука [н] в слогах и словах; закрепить артикуляцию и характеристику звука; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; продолжать учить четко произносить 2 и 3 сложные слова из открытых слогов; познакомить с буквой «Н»; выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки.
|
|
Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв, цифровые ряды фишки.
Ход занятия I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт лишнее слово.
Какао - какао - канава - какао
Монета - минута - монета - монета
Утенок - утенок - утенок - котенок Калина - малина - малина - малина
Колено - колено - колено - полено
Полина - Галина - Полина - Полина
II. Введение в тему.
- Какой звук повторяется в словах: танк, ночь, слон?
•Артикуляция и характеристика звука [н].
1. Игра «Будь внимателен» (фишки).
На, мы, фы, ни, но, та, дя, ну, хи, ны, мя, ан, фи, ун.
Игра «Внимательные ушки».
С помощью цифрового ряда определить место звука [н] в словах: банка, ночь, струна, барабан, окно, Антон.
• Графические д иктанты № 41, 42.
III. Знакомство с буквой.
• Показ буквы, анализ её начертания.
• Выкладывание буквы из палочек.
• Обведение трафаретов и штриховка.
•Графический диктант:
7 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 7 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточка влево.
- Найти букву в кассах.
Звуко-буквенный анализ слов «нос, норы».
Выкладывание и чтение слогов и слов, их чтение:
а, но, ну, ны; наша, луна, рана, шалаш и др
IV. Итог занятия.
Занятие 26 (64) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «Н»
Цели: закрепить произношение звука [н] в словах и предложениях; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов; выкладывать, анализировать и читать предложения из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, слоги.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно повторит слова. Нина - Ната - Анна - Антон Кони - окуни - окно - кино Нитки - танк - ноты - стакан Книга - бант - банка - панама Вагоны - лимоны - кабина - Полина Утенок - котенок - теленок - гусенок
П. Закрепление изученного материала.
Игра «Добавь слог «на» или «ны».
Мали-, лимо-, ваго-, кали-, бара-, бана-, каби-, поля-, дива-, стака-, сте-, кра- и др.
2. Игра «Волшебная мозаика» (сложить разрезные слоги и
прочитать их).
3. Игра «Слоги разбежались». Составление слов из слогов. Слова: рана, луна, хорошо, мухомор.
4. Игра «Буквы рассыпались». Составление слов из букв. Слова: муха, луна, наша, мамы, осы, шары, роса.
Физкультминутка.
• Графические диктанты № 43, 44.
• Чтение таб л и ц № 7, 8, 9.
• •Звуковой диктант. Слова: наш, рана, луна.
Дети записывают слова кружками, находят звук [н], закрашивают его синим цветом и подписывают под ним соответствую щую букву.
• Звуко-буквенный анализ предложения.
Наша мама.
III. Итог занятия.
Занятие 27(66) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «К»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [к]; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «К»; упражнять в выкладывании и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв.
Ход занятия I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:
- Кто мелет муку? - Мельник.
- Кто кладет печи? - Печник.
- Кто ухаживает за лесом? - Лесник.
- Кто много шутит? - Шутник.
- Кто управляет самолетом? -Летчик.
- Кто рубит и продает мясо? - Мясник.
П. Введение в тему.
|
|
I - Какой звук вы слышите в конце каждого слова?
«Артикуляция и характеристика звука [к].
• Игра «Поймай звук [к]».
- Назвать картинки, отобрать только те, в названиях которых есть звук [к], указать место звука в слове и количество сло-(тов.
• Звуко-слоговой анализ слов «рынок», «кошка».
Физкультминутка.
• Графические диктанты № 45, 46.
1
Чтение таблиц №10, 11.