Тема: ЗВУК И БУКВА «Л»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [л]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Л»; учить выкладывать и читать слова из букв разрезной азбу­ки.

Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, таблица, картина «Обед» (из серии «Звучащее слово») мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт лишнее слово. Клава - Клава - Слава;

Планки - плавки - планки; Флот - флот - плот; Глаша - Клаша - Клаша; Полка - палка - полка: Долг - долг - волк.

II. Введение в тему.

- Какой звук повторялся в ваших словах?
•Артикуляция и характеристика звука [л].
1. Игра «Назови лишний слог».

Выставляется картина «Обед».

- Найти и назвать все предметы, в названиях которых есть звук [л], слово разделить на слоги, определить место звука и слове.

2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).

•Звуко-слоговой анализ слова «луна».

• Графические диктанты № 37, 38.



Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

• Чтение таблицы № 4.

III. Знакомство с буквой «Л».

• Анализ начертания буквы;

• Обведение трафаретов и штриховка; - Найти букву в кассах;

• Анализ, выкладывание и чтение слогов и слов: ла, лу, лы, ло; Лара, мала, Луша.

IV. Итог занятия.

3 а н я т и е 24 (59) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Л»

Цели: упражнять детей в правильном произнесении звука [л] в словах; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; учить вы­кладывать и читать слова и предложения с буквой «Л».

I Оборудование: предметные картинки, тетради, карандаши, кассы букв, таблицы.
                                 Ход занятия

I. Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово со звуком [л] в начале лова.

  П. Введение в тему. •Артикуляция и характеристика звука [л].

1. Игра «Добавь слог» (ла, лы). Свёк.., пи.., ви.., уг.., сто.., ма.., шко.., стре.., ство.., бега.., ви-е.., обиде.., вози.., води.., учи., и др.

  2. Игра «Найди место для своей картинки» (по месту зву-са [л] в слове - начало, середина и конец слова).

 У ребенка мо- кет быть одна, две или три картинки.

- Выбрать слова, в которых есть звук [л].

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят.

•Звуко-буквенный анализ слов «мала, мусор».

 •Выкладывание и анализ предложения:УЛары шары.

• Графические д и ктанты № 39, 40.

• Чтение таблиц №5,6.

III. Итог занятия.


Занятие 25(61) Произношение

  Тема: ЗВУК И БУКВА «Н»

Цели: закрепить произношение звука [н] в слогах и словах; закрепить артикуляцию и характеристику звука; развивать фо­нематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; продолжать учить четко про­износить 2 и 3 сложные слова из открытых слогов; познакомить с буквой «Н»; выкладывать и читать слова из букв разрезной аз­буки.

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв, цифровые ряды фишки.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт лишнее слово.

Какао - какао - канава - какао

Монета - минута - монета - монета

Утенок - утенок - утенок - котенок Калина - малина - малина - малина

Колено - колено - колено - полено

Полина - Галина - Полина - Полина

II. Введение в тему.

- Какой звук повторяется в словах: танк, ночь, слон?

•Артикуляция и характеристика звука [н].

1. Игра «Будь внимателен» (фишки).

На, мы, фы, ни, но, та, дя, ну, хи, ны, мя, ан, фи, ун.

Игра «Внимательные ушки».

С помощью цифрового ряда определить место звука [н] в сло­вах: банка, ночь, струна, барабан, окно, Антон.

• Графические д иктанты № 41, 42.

III. Знакомство с буквой.

• Показ буквы, анализ её начертания.

• Выкладывание буквы из палочек.

• Обведение трафаретов и штриховка.

 •Графический диктант:

7 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 2 кле­точки вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 7 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточка влево.

- Найти букву в кассах.

Звуко-буквенный анализ слов «нос, норы».

Выкладывание и чтение слогов и слов, их чтение:

а, но, ну, ны; наша, луна, рана, шалаш и др

  IV. Итог занятия.

Занятие 26 (64) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «Н»

Цели: закрепить произношение звука [н] в словах и предложениях; развивать фонематическое восприятие, внимание и па­мять; упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов; вы­кладывать, анализировать и читать предложения из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, слоги.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно повторит слова. Нина - Ната - Анна - Антон   Кони - окуни - окно - кино Нитки - танк - ноты - стакан Книга - бант - банка - панама Вагоны - лимоны - кабина - Полина Утенок - котенок - теленок - гусенок

П. Закрепление изученного материала.

Игра «Добавь слог «на» или «ны».

Мали-, лимо-, ваго-, кали-, бара-, бана-, каби-, поля-, дива-, стака-, сте-, кра- и др.

2. Игра «Волшебная мозаика» (сложить разрезные слоги и
прочитать их).

3. Игра «Слоги разбежались». Составление слов из слогов. Слова: рана, луна, хорошо, мухомор.

4. Игра «Буквы рассыпались». Составление слов из букв. Слова: муха, луна, наша, мамы, осы, шары, роса.


Физкультминутка.

• Графические диктанты № 43, 44.

• Чтение таб л и ц № 7, 8, 9.

• •Звуковой диктант. Слова: наш, рана, луна.

Дети записывают слова кружками, находят звук [н], закрашивают его синим цветом и подписывают под ним соответствую щую букву.

•  Звуко-буквенный анализ предложения.
Наша мама.


III. Итог занятия.

Занятие 27(66) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «К»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [к]; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; уп­ражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «К»; упражнять в выкладывании и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

- Кто мелет муку? - Мельник.

- Кто кладет печи? - Печник.

- Кто ухаживает за лесом? - Лесник.

- Кто много шутит? - Шутник.

- Кто управляет самолетом? -Летчик.

- Кто рубит и продает мясо? - Мясник.

П. Введение в тему.

I - Какой звук вы слышите в конце каждого слова?

«Артикуляция и характеристика звука [к].  

Игра «Поймай звук [к]».

- Назвать картинки, отобрать только те, в названиях кото­рых есть звук [к], указать место звука в слове и количество сло-(тов.

 • Звуко-слоговой анализ слов «рынок», «кошка».

Физкультминутка.

• Графические диктанты № 45, 46.

1

Чтение таблиц №10, 11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: