• Артикуляция и характеристика звука.
1. Игра «Поймай звук [р]» (слова).
2. Игра «Запомни и повтори» (по картинкам).
3. Игра «Закончи предложение» (по картинкам). У Ромы новые... (карандаши).
Утром на розе... (роса). У мамы голубое... (ведро). Брат рубит дрова... (топором). На рынке продают разные... (фрукты). В озере много... (раков).
•Звуко-слоговой анализ слова «шары». - Какие гласные буквы мы знаем? (А, у, о.) Согласные? (М, с х,р.)
•Звуко-буквенный анализ слова «Мара».
•Выкладывание слов и их чтение: рама, Мура, мама. муха.
• Графические диктанты № 27, 28.
Звуковой диктант: ар (о о), му (о о) (записываю/ кружками).
III. Итог занятия.
Занятие 19(46) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Ш»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ш]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Ш».
Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв, таблица.
Ход занятия I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно произнесет чистоговорку.
Ша-ша-ша - шапка, шахматы, лапша.
Ши-ши-ши - шина, шило, камыши.
Шу-шу-шу - Маша кушает лапшу.
Ши-ши-ши - кашу ешьте, малыши.
Шо-шо-шо - Паша пишет хорошо.
I Аш-аш-аш - шар, машина, карандаш.
П. Введение в тему.
- Дети, какой звук повторялся в чистоговорках?
«Артикуляция и характеристика звука [ш].
1. Игра «Поймай звук [ш]».
- Среди других звуков;
- в слогах.
2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).
«Звуко-слоговой а на л из слова «шары».
«Графические диктанты № 29, 30. I
«Чтение таблицы №2.
III. Знакомство с буквой «Ш».
Анализ начертания буквы.
Выкладывание буквы из палочек. • Обведение трафаретов и штриховка. •Графический диктант:
4 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки I вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, | 4 клеточки вниз, 5 клеточек влево. I Полученную букву заштриховать. I - Найти букву в кассе.
• Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение: аш, ош, уш, ша, шо, шу, шар, шум.
IV. Итог занятия.
3 а н я т и е 20 (49) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Ш»
Цели: закрепить произношение звука [ш] в словах и пре I ложениях; развивать фонематический слух, внимание и памяп упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; упраж нять в выкладывании слов с буквой «Ш».
Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради карандаши, кассы букв.
Ход занятия I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто проговорит слова тройками. Вышка - мышка - пышка. Кошка - мошка - ложка. Пи душка - лягушка - ватрушка. Малыши - камыши - ландыши Маша - Даша - Паша. Андрюша - Танюша - Валюша. II. Закрепление изученного материала. •Артикуляция и характеристика звука [ш]. 1. Игра «Поймай звук [ш]».
Малыш, снег, пишут, валы, шуба, чистый, кошка, мясо, шапка, щука, пушистый, стена, ландыш и др. - Выбрать слова со звуком [ш].
Шли, шли - пирог нашли. Сели, поели - опять пошли
. 2. Игра «Измени слово».
Дети должны назвать слово так, чтобы в нем появился звук [ш].
Хлеб - хлебушек, орехи - орешки, муравей - муравьишка, воробей - воробышек, корова - коровушка, горох - горошек, рыба -рыбёшка, петух - петушок, мальчик -мальчишка, камни - камешки, мама -матушка.
• Графические диктанты № 31, 32.
• Звуко-буквенный анализ слов «Шура», «шорох».
• III. Итог занятия.
Занятие 21 (51) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «Ы»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ы];)развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять звуко-слоговом анализе слов; познакомить с буквой «Ы»; выкладывать слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы букв, трафареты, тетради, карандаши, палочки, таблица.
X о д з а н я т и я
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто отгадает загадку.
' • Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло.)
• Смотрите, мы раскрыли пасть.
В нее бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти
Разрежется на части.
(Ножницы.)
• На руке и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до захода. (Часы.)
• Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке, потому что дотемна в норке прячется она. (Мышка.)
• Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют, обе ленты на снегу оставляют на бегу. (Лыжи.)
• Я мохнатый, я кудлатый,
я зимой над каждой хатой, над пожаром,
над заводом, над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (Дым.)
II. Введение в тему.
- Какой звук повторяется во всех словах-отгадках?
Артикуляция и характеристика звука [ы].
Игра «Запомни и повтори».
Ты - вы - пы; ны - мы - фы; мы - ты; та - ты; ты - та - т I' тыквы - конфеты - кофты; коты - плиты - липы; павлины кнуты - пулеметы; панамы - ванны - дыни; и т. д.
2. Игра «Один - много».
•Звуко-слоговой анализ слова «липы».
• Графические диктанты № 33, 34.
• Чтение таблицы № 3.
III. Знакомство с буквой «Ы».
• Анализ начертания буквы.
• Выкладывание буквы из палочек.
• Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассе.
• Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: мамы. шары, рамы.
IV. Итог занятия.
Занятие 22(54) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «Ы»
Цели: закрепить правильное произношение звука [ы] в словах; учить выделять звук [ы] из середины и конца слова; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в выкладывании предложения из букв разрезной азбуки.
Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв и слогов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто определит место звука [ы] в слове. Бык, сады, Крым, рыба, лимоны, фрукты.
Закрепление изученного материала.
• Игра «Поймай звук [ы]».
Дом, мак, дым, усы, ком, бык, дубы, дыни, мох, весы, сын и
Педагог предлагает картинки (дубы, дым, конфеты, коты, тыква, дыня, рыба, усы, бык, ноты, ивы, кот, ива). I - Выбрать слова, в названиях которых звук [ы] стоит в сере дине слова. § - Выбрать слова, в названиях которых звук [ы] стоит в конце слова.
• Звуко-слоговой анализ слов самостоятельно по картинкам (дубы, тыква, рыба, усы, ноты, ивы). 1 "Графические д и кта нты № 35, 36.
Анализ предложения и выкладывание его из букв [разрезной азбуки. У Шуры рамы.
III. Итог занятия.
Занятие 23(56) Произношение