Тема: ЗВУКИ [С-Ц]
Цели: учить детей различать звуки [с-ц] в словах и предложениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить составлять предложения из деформированных слов и рассказ из деформированных предложений. I Оборудование: предметные картинки, схемы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто придумает слово со звуком [с] и [ц].
II. Закрепление изученного материала.
•Характеристика звука [с]. •Характеристика звука [ц]. •Сравнение звуков.
• Игра «Найди место для своей картинки» (у каждого ребенка по две картинки).
- Подобрать слова к схеме № 4.
•Звуко-слоговой анализ слов «улица, сахарница, салатница».
Физкультминутка.
Села кошка под кусточек, Сесть на корточки,
Сыра скушала кусочек, Похлопать себя по животику,
Встала кошка, потянулась, Встать, потянуться и
Её шерстка развернулась. Погладить руками живот.
III. Составление предложений из деформированных слов.
Синицы, весна, птенцы, выводить. Весной синицы выводят птенцов.
|
|
Положить, мама, в, салат, салатница. Мама положила салат в салатницу.
Мотоциклист, ехать, на, мотоцикл. Мотоциклист едет на мотоцикле.
Составление рассказа.
Педагог читает детям предложения, которые построены в неправильной последовательности. Дети должны определи и правильную последовательность предложений и составить и них рассказ.
- Повторите и запомните предложения.
Дома Соня поставит букет в вазу. В саду цветник. Поом она нарвет цветов для букета.
Соня идет в сад. Соня будет поливать цветы.
РАССКАЗ
Соня идет в сад.
В саду цветник.
Соня будет поливать цветы.
Потом она нарвет цветов для букета. Дома Соня поставит букет в вазу.
V. Пересказ рассказа детьми.
VI. Итог занятия.
Знятие 41 (90) Обучение грамоте
Тема: БУКВА«Й»
Цели: закрепить правильное произнесение звука [)']; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять и звуковом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Й»: упражнять в выкладывании и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, карандаши, тетради.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Чтение таблиц № 31, 32, 33.
III. Закрепление изученного материала.
- Какой звук повторяется в словах: мой, твой, дикий, добрый, умный? I
«Характеристика звука []'] (согласный, мягкий, звонки й.
• Игра «Где спрятался звук?»
Попугай, майка, дай, Айболит, синий, яма и др.
•Звуко-слоговой анализ слов «зайка, нарисуй».
• Графические диктанты № 66, 67.
IV. Знакомство с буквой.
•Анализ начертания буквы. •Стихотворное описание буквы:
«И» глядит украдкою
|
|
На сестрицу краткую.
Ей понравился берет,
У нее такого нет. •Нахождение буквы в кассе.
•Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки: ой, ай, уй; майка, зайка, синий, умный, красный. •Чтение выложенных слогов и слов.
V. Итог занятия.
А н я т и е 42 (93) Обучение грамоте
Тема: БУКВА«Й»
Цели: учить различать звуки []' - и] и их символы-буквы
«И» - «И»; развивать фонематический слух, внимание и память; закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов; упражнять в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, кассы букв.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Чтение таблиц № 34, 35, 36, 37.
III. Закрепление изученного материала.
Педагог предлагает детям две картинки: трамвай и трамваи.
- Угадайте, какую картинку я назову? А теперь какую?
- Назовите звуки, которые вы слышите в конце этих слов.
- Выложить схему слов: трамвай, трамваи.
- Из предложенных картинок выбрать те, в названии в которых есть звук [)'].
Слова: змей, змеи, малина, майка, сарай, сараи, трамвай, трамваи, кубики, зайка.
- Выбрать слова со звуком [)'] из предложений.
Это мои майки.
Перед едой руки мой.
Наши бойцы - герои.
У Кати голубой шар. Дима пилит доску пилой. Мимо меня идет трамвай. Под кустами.живут змеи.
• Графические диктанты №68, 69.
• Выкладывание слов под диктовку в два столбика «И» - «И», зайка, липа, май, Нина, сойка, Зина.
•Выкладывание предложения. Тут мой зайка.
IV. Итог занятия.
А н я т и е 43 (95) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Г»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [г]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомит ь с буквой «Г»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова с буквой «Г».
Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, очки, тетради, карандаши, кассы букв и слогов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Чтение таблиц № 38, 39, 40.
III. Введение в тему.
Педагог загадывает загадку.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь.)
- Назовите первый звук в слове-отгадке.
•Артикуляция и характеристик а звука.
• Игра «Определи место звука [г] в слове».
Груша, вагон, гром, рога, радуга и др.
- Составить с этими словами предложения.
• Графические диктанты № 70,71.
IV. Знакомство с буквой.
•Анализ начертания буквы.
•Стихотворное описание буквы:
«Г» узнаешь без труда,
Очень горбится она.
- Написать букву пальцем в воздухе.
•Выкладывание буквы из палочек.
•Графический диктант.
10 клеточек вверх, 6 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 8 клеточек вниз, 2 клеточки влево. 5 клеточек вверх, I 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 4 клеточки вниз, 1 клеточка влево.
- Найти букву в кассах.
Звуко-буквенный анализ слов:
Горы, гуси, ноги, галка, глаза, глина, груша, гранат и др.
•Чтение выложенных слов.
V. Итог занятия.
Занятие44 (98)
Обучение грамоте
Тема: БУКВА«Г»
Цели: развивать фонематический слух, внимание и память упражнять в звуко-буквенном анализе слов и в чтении предложений.
Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради карандаши, карточки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Чтение таблиц № 41, 42, 43, 44.
III. Закрепление пройденного материала.
•Звуко-слоговой анализ слова «радуга».
- Сколько слогов в слове «радуга»? Почему? Назовите гласные звуки.
- Назовите второй слог. Первый. Третий.
- Назовите согласные звуки.
- Какой звук в этом слове после звука [г]?
- Перед звуком [г]?
- Назовите все звуки в слове по порядку.
•Звуко-слоговой анализ слова «бумага» (аналогично).
Игра «Слоги разбежались».
ша гру (груша); ры го (горы); ма зин га (магазин)
2. Игра «Буквы разбежались».
г, р, о, ы (горы); а, ш, р, г, у (груша).
|
|
•Звуко-буквенный анализ слов: грузы, магазин
Игра «Потерялась буква».
•Выкладывание и чтение предложений. У школы горка. Груша упала на пол.