•Анализ начертания буквы.
•Выкладывание буквы из палочек.
•Обведение трафаретов и штриховка.
•Графический диктант:
6 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 5 клеточек вверх, 2 клеточки влево, 5 клеточек вниз, 1 клеточка влево.
Найти букву в кассах.
• Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Па, по, пу, пы, лапка, пар, Паша, пушка.
• Чтение выложенных слогов и слов.
IV. Итог занятия.
Занятие 36(83) Обучение грамоте
Тема: БУКВА«П»
Цели: закрепить правильное произношение звука [п] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слон. упражнять в выкладывании предложения из букв разрезном азбуки.
Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы букв, таблицы, тетради, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто придумает слово, в названии которого есть
звук [п] и определит его место в слове.
II. Закрепление изученного материала.
|
|
Предлагаются картинки. Назвать их.
- Составить предложения по предметным картинкам.
•Звуко-буквенный анализ слов: шапка, пышка, парта, панамки, писк.
• Выкладывание предложения из букв разрезной
азбуки с последующим анализом.
Папа купил шапку.
• Чтение та б л и ц № 20, 21, 22, 23.
• Графические диктанты № 60, 61.
Звуковой диктант. Пар, пост, стоп, папаха. III. Итог занятия.
Занятие 37(85) Обучение грамоте
Тема: БУКВА«3»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звуков [з] и /]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «3»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, предметные картинки, кассы букв, схемы, мяч, тетради, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет пять предметов, к Один гвоздь - пять гвоздей, один забор - пять заборов, един завод - пять заводов и т. д. (заяц, замок, зима, тазы, газета, знамя, зонт, зубы, звонок).
II. Графические диктанты № 62, 63.
III. Чтение таблиц № 24,25, 26.
IV. Закрепление изученного материала. •Артикуляция и характеристика звука [з]. •Артикуляция и характеристика звука [з'].
• Игра «Где стоит? Какой?». (Дети определяют место звуков и говорят, мягкий или твердый звук в этом слове.)
Замок, ваза, зима, тазы, завод, Зина, гнездо, газета, знамя, зайка, зонт, земля, зубы, зелень, изюм, здание и др.
В слове «замок» звук [з] стоит в начале слова, он твёрдый. И
т.д.
• Из ряда картинок выбрать слова, в названиях которых есть звук [з'], затем дети называют оставшиеся картинки и определяют, какой звук в этих словах.
|
|
• Детям предлагается составить предложения по названных предметным картинкам.
V. Введение в тему.
Знакомство с буквой «3».
•Анализ начертания буквы. •Стихотворное описание буквы: На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. •Нахождение буквы в кассах. •Звуко-буквенный анализ слова «лазит». Дети выкладывают слоги из букв разрезной азбуки: за, зо, зы. зи. Педагог предлагает самостоятельно добавить к слогам буквы так, чтобы получились слова. Например: за - кат (мок, л), зо нт, ко - зы, Зи - на и др.
•Чтение выложенных слов.
VI. Итог занятия.
А и я т и е 38 (88)
Обучение грамоте
Тема: БУКВА «3»
Цели: упражнять в звуко-буквенном анализе слов; упражнять в выкладывании и чтении предложений из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто прочитает предложение по карточке (индивидуально у каждого ребенка).
П. Закрепление изученного материала.
•Чтение т а б л и ц № 27, 28, 29, 30.
•Усвоение звуко-слогового состава слов, типа СГСГС.
• Анализ, выкладывание схемы слова «закат» с последующей заменой фишек буквами.
Аналогично: замок, тазик, разок. •Чтение выложенных слов.
• Выкладывание предложений с последующим чтением: Тут роза. У розы шипы.
• Граф и чес кие д иктанты № 64, 65. | «Звуковой диктант.
Зубы, замок, зонт, зал, заноза, козы.
III. Итог занятия.
3 а н я т и е 39 (86
Произношение
| Тема: ЗВУКИ [С-Ц]
I Цели: закрепить правильное произношение и различение рвуков [с-ц]; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе рлов; развивать фонематический слух, внимание и память; учить образовывать существительные с помощью суффикса -ниц и составлять с ними предложения.
Оборудование: предметные картинки, схемы, наборы цифр.
Речевой материал: цепь, кузнец, цыпленок, ножницы, Птицы, цапля, сом, самолет, куст, лист, пуговица, сахарница, салатница, сухарница, воспитательница, писательница и др.
Ход занятия
Ь Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет в слове количество слогов: сом, цапля, пуговица, синица, месяц, цепь, нос, цыпленок, кусты, ступеньки, совы, самолет.
II. Введение в тему.
Педагог предлагает две картинки: «сом» и «цапля».
- Кто это?
Назовите первый звук в словах.
•Характеристика звуков.
- Чем они похожи? (Оба согласные, оба твердые, оба глухие.)
- Чем отличаются? (Звук [с] произносится протяжно, а зв\ [ц] - отрывисто).
• Игра «Назови лишний слог».
С а - с а - ци; су - цу - су; ац - ац -ас и др.
• Педагог предлагает из ряда картинок назвать только те, в названии которых есть звук [ц] (цепь, кузнец, цыпленок, пожницы, птицы, самолет, куст, лист, пуговица).
- Назовите оставшиеся картинки. Какой звук в названии этих слов.
- Найдите самое короткое слово; длинное. Почему?
- Определить место звуков [с] и [ц] в словах, опираясь 1м цифровой ряд.
Синица, скворец, лисица, ресницы, сахарница и др.
• Выкладывание схемы слова «кольца» с последуй щим звуко-слоговым анализом.
- Подобрать слова к схеме № 3.
III. Словообразование.
- Как называется блюдо, куда кладут салат? Как называется посуда, где лежит сахар?
- Как называется посуда, где лежат сухари?
Как называется человек, который воспитывает детей? (Вое питатель.) А женщина?
- Воспитательница.
- Кто пишет книги? (Писатель, писательница.)
IV. Составление предложений.
- Составить предложения, используя слова:
Синица, лестница, ресницы, мотоциклист, скворец, солнце, лисица, лестница, воспитательница, сахарница, маслице и др.
V. Итог занятия.