Чтение изо графов № 19, 20. •Буквенный диктант.
Слова: яма, рядом, ясный, колья. •Чтение таблицы №79.
•Чтение слов: Юра, Юля, юла, рою, мою, пою (по таблице).
•Отгадывание ребусов.
- VI. Итог занятия.
Занятие 68(136) Обучение грамоте
- Тема: БУКВА«Ю»
- Цели: упражнять детей в выкладывании и чтении слов и предложений из букв разрезной азбуки; развивать фонематический слух, внимание и память.
- Оборудование: таблицы, кассы букв, тетради, карандаши, шапочки-звуки.
Ход занятия
I Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет действие, которое он совершает сам Говори - говорю, пили - пилю и т. д.
Слова: вари, соли, лови, рой, мой, пой, играй, катай, купан собирай, гуляй, делай и др.
II. Графический диктант № 96.
III. Закрепление изученного материала.
•Чтение слов и предложений по таблицам № 80, 81, N.83, 84, 85.
• Чтение слов и составление предложений (устно) I каждым из них по таблицам № 86, 87.
•Выкладывание слов из букв разрезной азбуки.
Люда, люк, сюда, Люся, Анюта, брюки, Хрюша.
|
|
Физкультминутка. Игра «Найди свой домик».
•Выкладывание предложений.
Люся гладит брюки. Хрюша любит вишню. Анюта ела ды ню. Дети играют. Луша и Юра прыгают.
•Чтение предложений по таблице № 88.
•Чтение те кета и его пересказ.
ИГРА
Люда и Катюша играли. У них посуда.
- Катюша, вари суп.
- Я варю суп.
- Катюша, посоли суп.
- Я солю суп.
•Отгадывание ребусов.
IV. Итог занятия.
Занятие 69(134) Произношение Тема: ЗВУКИ [Ч-Т']
Цели: учить различать звуки [ч-т'] на слух и в произношении; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить употреблять в речи глагол «хотеть».
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схема слова МЯЧ.
Ход занятия
- I Организационный момент.
- I - Сядет тот, кто назовет лишнее слово.
Чёлка - тёлка - чёлка
- Зачем - затем - затем
- Чавкать - тявкать - чавкать
- Печка - печка - Петька
- Мять - мяч – мять
- Тянуть - тянуч - тянуч
- Чук - Чук – тюк
- вечер - ветер - вечер
- плети - плечи - плети
чем - чем - тем чётко тем
чётко - чётко - тётка
тягать - тягач - тягать
- II. Введение в тему. - Назовите второй и последний звуки в слове «учить». • Характеристика звука [ч] (согласный, глухой, мягкий
- Характеристика звука [т'] (согласный, глухой, мягеий
Сравнение звуков. - Чем похожи? (Оба согласные, оба глухие, оба мягкие.) - Чем отличаются? (При произнесении звука [т'] кончик языка -опускается за нижние зубы, губы в улыбке. А при произнесении звука [ч] кончик языка за верхними зубами, губы округлены.) Педагог предлагает картинки: «учитель, учительница, учебник». Назвать картинки. Угадайте, какая из трёх картинок задумало последнему слогу): -телъ, -ца, -ник. •Чтение рассказа. Это школа. У доски стоит учительница. Учительница учит гей. За партами сидят ученики. Учительница раздаёт детям книжки. Это учебники.
|
|
- - Выбрать из рассказа слова, похожие на слово учить.
• Выкладывание схемы слова «учить» с последующим анализом.
• Составление (по картинкам) и правильное произнесение предложений с глаголом «хотеть».
С помощью сюжетной картинки дети отвечают на вопрос
- Что хочет Леночка достать с полки?
Ответ: Леночка хочет достать с полки мячик.
Предложение произносится хором и отдельными детьми
Педагог спрашивает: «А как надо сказать про детей?» (Дети хотят достать с полки мячик.)
Аналогично составляются предложения:
Катя хочет купить птичку. - Дети хотят купить птичку
Витя хочет покачаться на качелях. - Дети хотят покачаться на качелях.
Петя хочет купить удочку. - Дети хотят купить удочку.
• Педагог предлагает самостоятельно составить предложение со словами: «хочет, хотят, хочу, хочешь, хотим».
III. Физкультминутка. Игра «Наоборот».
Педагог бросает ребенку мяч и произносит слог «тя». Ребенок бросает мяч обратно и произносит слог «ча». И т.д.
IV. Заучивание рассказа «Очки».
Дедушка надел очки. Он стал читать книжку. Внучек подо шёл к дедушке и сказал: «Дедушка, купи мне очки. Я очень хочу читать книжки».
Педагог читает рассказ и задаёт детям вопросы:
- Что надел дедушка?
- Что стал делать дедушка?
- Кто подошёл к дедушке?
- Что сказал внучек?
- Правильно ли думал внучек?
- •Пересказ рассказа детьми.
V. Итог занятия.
- Занятие 70(138) Обучение грамоте
- Тема: БУКВА «Ё»
- Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; знакомить детей с буквой «Ё»; закрепить умение выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки.
- Оборудование: таблицы, кассы букв, тетради, карандаши, ребусы, шапочки-схемы.
- Ход занятия
- I. Организационный момент.
- - Сядет тот, кто найдет своё слово (и, ил, е, н, к, м, л, а, о, ъ, я, ю).
-
Маш..на | Сет..а | Плат., к |
Ми..ка | Ли..он | Плат..е |
Д..ти | Бе..ка | Листа |
Ки..о | М..лина | Ката..т |
- II. Графический диктант № 97.
- III. Введение в тему.
- - Вспомните по одному слову с мягким звуком и назовите
- ^тот звук.
- •Чтение с л о г о в: ла, ли, ле, лы, ля.
- - Посмотрите ещё раз на эти слоги и прочитайте только те из
|них, в которых первый звук мягкий согласный.
- _ - Какие вы знаете гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных? (И, е, я, ю.) Прочитайте слог «ло». Какие звуки в этом слоге? А сейчас произнесите этот слог так, чтобы первый звук в нем был мягкий согласный [л'] (т. е. ле).
- Вывод: после мягких согласных вместо буквы «О» пишется буква «Ё».
• Рассматривание буквы. Составление слога «лё», его чтение.
- •Преобразование слов: Нос - нёс, вол - вёл, воз - вёз.
- Чтение слогов по таблице № 89.
- Преобразование слогов, сложенных из букв р;|.
резной азбуки: по - пё - её -вя- ня - но - не и др.
- •Чтение слогов и слов по таблице № 90.
Физкультминутка. Игра «Найди свой домик».
•Чтение слов по таблице № 91. С прочитанными слоим ми устно составляются предложения.
- • Выкладывание и чтение слов из букв разрезной азбуки: утёнок, котёнок, телёнок, гусёнок, лосёнок, козленок жеребёнок, ягнёнок.
- •Отгадывание ребусов.
- IV. Итог занятия.
Занятие 71(141) Обучение грамоте
Тема: БУКВА «Ё»
- Цели: упражнять детей в чтении и выкладывании слов и предложений из букв разрезной азбуки; учить читать изографы.
- Оборудование: таблицы, кассы букв, карандаши, тетради, изографы, ребусы, карточки со словами, шапочки-звуки.
- Ход занятия
- I. Организационный момент.
- - Сядет тот, кто прочитает своё слово (чтение слов по пол-буковке).
- II. Графический диктант № 98.
- III. Буквенный диктант.
|
|
- Яркий, маяк, ель, юркий.
- IV. Закрепление изученного материала.
- •Чтение таблицы №92.
- Чтение таблицы № 93.
- Дети печатают в своих тетрадях по два любых слова.
- •Работа по таблице № 94. Прочитать и устно дополни ть предложение.
- • Чтение та б л и ц № 95, 96.
- •Выкладывание предложений.
- У дома ёлка. Под ёлкой жил ёжик.
- Физкультминутка. Игра «Найди свой домик».
- •Чтение изо графов № 4, 13, 22.
- •Отгадывание ребусов.
- •Работа по карточкам.
- На карточке два столбика слов. Прочитать слова, соединить!Лова первого столбика со словами второго, связанными по смыслу, прочитать полученные пары слов. Устно составить с парами слов предложения.
-
мама | полка |
сапоги | поляна |
журнал | лужа |
ромашка | сын |
- V. Итог занятия.