III. Знакомство с буквой

- Какая гласная буква в слоге «си»? А как написать слог «се»?

- Для этого нужна буква «Е».

• Анализ начертания большой и маленькой буквы.

• Выкладывание большой буквы из палочек.

• •Графический диктант.

6 клеточек вправо, 2 клеточки вверх, 4 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 3 кле­точки влево, 3 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 6 клеточек влево, 12 клеточек вниз.

• Нахождение буквы в кассах.

• Выкладывание, преобразование и чтение слогов: Пы - пи - пе - ме —ле - ке — те -ре и т. д.

• Выкладывание слов:

Липа, лето, пила, пена, сено, дети, букет

. IV. Физкультминутка.

Выбираются два водящих. Они надевают шапочки-звуки (синий круг - твердый звук, зеленый круг - мягкий звук.) У детей гласные буквы. Дети бегают до сигнала «Снег пошёл», после чего все прячутся в свои домики. Буквы «а, о, у, ы» прячутся синий домик, а буквы «и, е» прячутся в зеленый домик.

V. Буквенный диктант.
Майка, мост, диван.


VI. Итог занятия.

Занятие 59(122) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Е»

Цели: упражнять детей в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки; упражнять в чтении слов и предложений.

Оборудование: таблицы, кассы букв, предметные картинки, тетради, карандаши, буквы, шапочки-звуки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово с мягким согласным звуком.

И. Чтение таблиц № 69, 70.

III. Графические диктанты № 88, 89.

IV. Закрепление изученного материала.

Педагог предлагает детям картинки, дети их называют и вы­кладывают эти слова из букв разрезной азбуки.

Ежи, белка, дерево, кресло, букет, катер, лебеди, мешок.

• Чтение выложенных слов.

Игра «Найди свой домик».

  •Выкладывание предложений.

У папы кепка. На вешалке куртка. В вазе букет ромашек.

•Чтение рассказа.

Тут сад. В саду коза. Гена, гони козу. У Гены ветка. Гена го­нит козу из сада.

Буквенный диктант. Липа, лимон, шина, весна.

  V. Итог занятия.

Занятие бО (120) Произношение

Тема: ЗВУКИ [Б-Б']

Цели: учить детей различать звуки по твердости-мягкосш закрепить навык звуко-слогового анализа и синтеза слов; учим составлять предложения с предлогами.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, см мы, карточки, цифры.

Ход занятия

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово ласково.

Банан - бананчик, банка - баночка (бант, букет, кабан. буфет, хобот, будка, батон, бублик, альбом, бинт, кубик, би лет и др.).

П. Закрепление изученного материала.

Педагог предлагает две картинки.

- Что это? (Батон.) Назовите первый звук в этом слове.

-  •Характеристика звука [б].

- А что это? (Бинт.) Назовите первый звук.

- •Характеристика звука [б']. •Сравнение звуков.

- Чем похожи? (Согласные, звонкие.)

- Чем отличаются? (По твердости-мягкости.)

 

- Из предложенных картинок отобрать те, в названии кото­рых есть звук [б'] (билет, кубики, бельё, бинт, бинокль, альбом, бублик, будка, буфет, букет, бананы, батон).

- Определить место звука в слове.

- Составить с названным словом предложение.

Назвать оставшиеся картинки. Какой звук в их названиях? .\

Игра «Найди место для своей картинки».

Используя цифровой ряд, определить место звуков [б, б'] в сл овах: бабушка, горбушка, палуба, забияка, лебёдушка, рябина.

, 2. Игра «Как их зовут?».

 Выкладывание схемы слов «бублики, кубик, бидон, «бинокль» с последующим анализом.

- Подобрать слова к схеме № 8. - Составить предложения по сюжетным картинкам (у каж дого ребенка своя картинка).

III. Итог занятия.

Занятие 61 (123) Обучение грамоте

Тема: БУКВА «Ь»

- Цели: познакомить детей с буквой «ь»; учить выкладывать  слова и предложения с буквой «ь»; упражнять в чтении выло­женных слов и предложений.

- Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, табли­цы, схемы.

Ход занятия

- I.  Организационный момент.

 

- II. Введение в тему.

Педагог предлагает детям повторить звуки: [л], [р], [р']. Как же написать [р']?

- Если мы напишем только букву «Р» - получится «Р», а нам на-|до «Рь». Чтобы написать «Рь», надо после буквы «Р» написать вот Iтакую букву (показывает букву «Ь»). Эта буква называется мягкий;знак. Буква «Ь» показывает, что после «Р» надо читать «Рь». Если мягкий знак стоит после «Л» - получится «Ль», после «М» -«Мь» и т. д.

- • Анализ начертания буквы «ь».

- На какую букву он похож? Справа или слева палочки надо
рисовать кружок? Внизу или вверху кружок?

• Выкладывание схемы слов «лось, конь, ударь» с по
следующим анализом.

Вывод: мягкий знак не обозначает звука.

• Чтение слогов по таблице № 71.

• Преобразование слов: Ел - ель, вес - весь, брат брать.

Задание: выложить слово «ел», а затем превратить его в слово  «ель».

• Чтение слов по таблице № 72.

• Выкладывание предложений из букв разрезной  азбуки.

Васька спал весь день.

Буратино лень ходить в школу.

• Чтение и анализ рассказа по таблице № 73 с последующим пересказом.



III. Графические диктанты № 90, 91.

IV. Итог занятия.

Занятие 62(126) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ь»

Цели: познакомить детей с разделительным мягким знаком; упражнять в умении выкладывать слова и предложения, их ана­лизе и чтении.

Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, табли­цы, изографы, мяч.

Ход занятия

 I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто найдет своё слово (у детей буквы: у, ъ, е, ы, ж, к, н, л, ш, в, г, б).

ж..к                   лу..а                   ме..ок

ден..                  бу..ет                  дере..о

п..нь                 веса                    бума..а

дуб..                 бе..ка                  ле..еди

П. Графический диктант № 92.

III. Чтение изографов № 1, 9, 3. (См. Приложение 3.)

IV. Введение в тему.

• Игра «Скажи, как я».

Ля - лъя, пьё - пё, ею - вью, сье - се и т. д.

• Логопед выкладывает на наборном полотне слог «ле». За­дается вопрос: Как сделать из слога «ле» слог «лье»? Выясняется, что между буквами «л» и «е» надо поставить «ь» - этот мягкий знак разделительный, он отделяет согласную букву «л» от глас-юй буквы «е». Логопед раздвигает буквы и вставляет «ь». Детям предлагается прочитать получившийся слог. Слог «лье» убирает-Я. Детям предлагается самостоятельно сложить два слога.

•Выкладывание слов. Колье, платье, ульи, веселье, муравьи, ожерелье.

  •Чтение таблиц №74,75.

  Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

• Выкладывание предложений из букв разрезной
Азбуки.

Лена гладит платье. Весной проснулись муравьи. У Лены красивое колье.

• Чтение выложенных предложений.


V. Итог занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: