Занятие 72(139) Произношение

Тема: ЗВУКИ [Ч - Т - С]

- Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов сложной слоговой структуры; учить детей составлять рассказ по серии

- картин.

- Оборудование: предметные картинки, схемы, серия

- ' картинок «Петя и волки».

- Ход занятия

- I Организационный момент.

- - Сядет тот, кто повторит слова тройками. Чайка - сайка - лентяйка Качал писал - катал Бачок - басок - потёк Чёрный - сорный - тёмный Чудак - судак - утюг Овчина - паутина - осина Точить - катить - косить Качели - хотели - сели Тюк - Чук - сук Читать - писать - летать Тени - сени - качели Кисточка - ласточка - колечко II. Введение в тему.

- • Выделение первого звука в словах по картинкам (чайник, туфли, сумка).

- •Характеристика звука [ч] (согласный, глухой, мяг кий).

- •Характеристика звука [т] (согласный, глухой, твёр­дый).

- •Характеристика звука [с] (согласный, глухой, твёр­дый).

- •Сравнение звуков.

- •  Игра «Скажи, как я» (слоги).

- Ча — ач, тя - ча, сю - ас - ач, ча -са- та и др.

- •  Заучивание сложных слов и составление с ними пред­ложений.

- Почтальон, ткачиха, трубочист, учитель, стрелочник, трубач, аптекарь и др.

- •  Выкладывание схемы слов «ткачиха, трубач, поч­тальон» с последующим анализом.

- Ход занятия I Организационный момент.

- - Сядет тот, кто повторит слова тройками. Чайка - сайка - лентяйка Качал писал - катал Бачок - басок - потёк Чёрный - сорный - тёмный Чудак - судак - утюг Овчина - паутина - осина Точить - катить - косить Качели - хотели - сели Тюк - Чук - сук Читать - писать - летать Тени - сени - качели Кисточка - ласточка - колечко II. Введение в тему.

- • Выделение первого звука в словах по картинкам (чайник, туфли, сумка).

- •Характеристика звука [ч] (согласный, глухой, мягкий).

- •Характеристика звука [т] (согласный, глухой, твёр­дый).

- •Характеристика звука [с] (согласный, глухой, твёр­дый).

- •Сравнение звуков.

- •  Игра «Скажи, как я» (слоги).

- Ча — ач, тя - ча, сю - ас - ач, ча -са- та и др.

- •  Заучивание сложных слов и составление с ними пред­ложений.

- Почтальон, ткачиха, трубочист, учитель, стрелочник, трубач, аптекарь и др.

- •  Выкладывание схемы слов «ткачиха, трубач, поч­тальон» с последующим анализом.

III. Знакомство с буквой «Ч». •Анализ начертания буквы.

- На какую цифру она похожа?

- Написать пальцем в воздухе букву «Ч».

- Найти букву в кассах.

• Выкладывание слогов: чо, чи, че, ча, чу.
•Чтение выложенных слогов.

• Закрепить правило.

  Звук [ч] всегда мягкий, но по­сле буквы «Ч» никогда не пишут буквы «Я» и «Ю». После буквы «Ч» пишут буквы «А» и «У». Это надо запомнить.

• Выкладывание слов: мяч, врач, чижик, лечит, вече;' ключик, дочка, речка и др.


Физкультминутка. Игра «Найди свой домик».

• Чтение слов по таблице № 97 с последующим анализом.

• Чтение слов по таблице № 98. •Отгадывание ребусов.

• Графический диктант № 99.

  IV. Итог занятия.

Занятие 74(146) Обучение грамоте

 Тема:БУКВА«Ч»

Цели: учить выкладывать и читать слова и предложения из букв разрезной азбуки; развивать внимание и память.

• Оборудование: таблицы, кассы букв, тетради, каранда­ши, шапочки-схемы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

• Сядет тот, кто найдёт своё слово (и, к, ч, у, д, е, т, ъ, р, я, ю, а

 

ча..ник чемо..ан в..ач
чаш..а кач..ли М..Ч
О..КИ учи..ель КЛ..Ч
р..чка мал..чик С..ЧОК

II. Графический диктант № 100.

III. Буквенный диктант.

Чай, врач, ёлка, ёжик, печенье.

IV. Закрепление изученного материала.

• •Чтение таблиц №99, 100.

• •Чтение предложений по таблице № 101 и составле­ние (устно) аналогичных предложений, но с местоимением «мы».

• • Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Часы, дача, чулок, чудак, чашка, чайка, чайник, чужой, щавкать, чудо, чулан, чучело, чурбан и др.

• •Выкладывание предложения.

Врач пил чай из чашки.

Физкультминутка. Игра «Найди свой домик».

• •Чтение рассказа «Лодочка» по таблице № 102.

• •Анализ и пересказ прочитанного рассказа.

V. Итог занятия.

Занятие 75(144) Произношение

Тема: ЗВУКИ 14 - Ш - Щ]

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов сложной сло­говой структуры; учить согласовывать числительные с именами существительными и именами прилагательными в роде и числе.

• Оборудование: предметные картинки, схемы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово, в названии которого четыре слога.

II. Введение в тему.

- Назвать картинки: чайник, шапка, щука.

- Выделить первый звук в этих словах.

• Характеристика звуков [ч], [ш], [щ].

 •Сравнение звуков.

- Выбрать слова, в названиях которых есть -звук[ш]:

Миша вытащил клещами из ящика гвоздь.

На площади продают чудесные шары.

Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище.

- звук [ч]:
Точильщик точит нолей.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Стрелочник вышел навстречу электричке.

- звук [ш]:

В чулане запищали мышки. На вешалке висит плащ.

Четыре в комнате угла, четыре ножки у стола, и по четыре ножки у мышки и у кошки.

1. Игра «Найди место для своей картинки» (у детей по три картинки).


Игра «Весёлый счёт».

Например: один черный щенок, два черных щенка и т. д.

Предлагаемые словосочетания:

Коричневый плащ, чёрный грач, чёрный выключатель, пуши­стый щенок, колючая щётка, горячий чайник, большой чемодан, чужая щётка, порхающая бабочка и др.

- Подобрать слова к схеме № 10.

• Выкладывание схемы слов «часовщик, запищали, шалить» с последующим анализом.

III. Итог занятия.

Занятие 76(148) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Э»

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; Познакомить детей с буквой «Э»; учить выкладывать и читать лова и предложения из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, кассы букв, схемы, тетради, карандаши, ребусы, шапочки-звуки.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: