II. Графический диктант № 103

III. Буквенный диктант.

Курица, цапля, цепочка.

IV. Закрепление изученного материала.
1. Игра «Слоги рассыпались».

у - ца - ли (улица), тец - о (отец), о - рец - гу (огурец)

  2. Игра «Буквы рассыпались». ц, и, л, о (лицо); й, а, з, ц, ы (зайцы).

  •Выкладывание предложений из букв.

Тут овца. У овцы ягнёнок. Тут овцы. У овец много ягнят.

  •Чтение выложенных предложений. •Чтение по таблицам № 105, 106.

 •Отгадывание ребусов.


V.  Итог занятия.

                                     

Занятие 81(154)     Произношение

Тема:ЗВУК[Щ]

Цели: закрепить правильное произношение звука [щ]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе слов; учить детей образовывать существительные с увеличительным суффиксом -ищ.

Речевой материал: щенята, щётка, щепки, щит, щука, овощи, плащ, клещи, пещера, щавель, вещи, ящик, лещ и др.

Оборудование: предметные картинки, схемы.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет в слове мягкий согласный звук.

- Щенок, щётка, щегол, щепка, щит, щека, щука, овощи, план роща, щипцы, борщ и др.

- II. Введение в тему.

- •Постановка цели занятия.

- - Какой звук вы выделяли в словах?

- •Артикуляция звука [щ] (губы в легкой улыбке, зубы видны, широкий кончик языка поднят за верхние зубы, воздушная струя идет через рот, голос не звучит).

- •Характеристика звука [щ] (согласный, мягкий, глухой).

- Игра «Назови лишний слог».

- Из предложенных картинок назвать только те, в названиях которых звук стоит в начале слова, затем в середине и в конце.

- 2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).
•Словообразование.

- «Усы» - а как сказать про них, когда они огромные? - «усищи».

- Сундук - сундучище, глаза - глазищи, хвост -хвостище, хо лод,-холодища, жара - жарища, пыль - пылища и др.

- - Подобрать слова к схемам № 13, 14.

- •Выкладывание схемы слов «глазищи, жарища, пылища» с последующим анализом.

- III. Итог занятия.


Занятие 82(158) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Ф»

- Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «Ф»; учить выкладывать и читать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

- Оборудование! предметные картинки, тетради, каранда­ши, кассы букв, изографы, ребусы.

- Ход занятия

- I Организационный момент.

- -  Сядет тот, кто назовет первый звук в слове:
фикус, фабрика, футбол, филин, фиалка, фуфайка, фартук,

- Форма, фокусник, ферма, фуражка, фонарь, флаг и др.

- II. Введение в тему.

-     Назвать звуки, которые выделяли в словах.
• Характеристика звука [ф] (согласный, твердый, глухой).

- •Характеристика звука [ф'] (согласный, мягкий, глухой

 

- Из предложенных картинок назвать только те, в названиях которых звук [ф]. Назвать оставшиеся картинки. Какой звук в названиях этих слов?

- С помощью цифрового ряда определить место звуков [ф, в словах.

- Шофёр, фуфайка, туфельки, телефон, флот, кофта, кафтан, кофе и др.

- III. Знакомство с буквой «Ф».

    •Анализ начертания буквы.

-     Найти букву в кассе.
•Выкладывание слогов в два столбика: фа, фи, фо,ф у, фе, фё, фы, фя.

 

-     Добавить к выложенным слогам буквы так, чтобы получились слова.

- •Выкладывание предложений.

- Феня шила фартук. Кот Филя сидит под шкафом.

-   •Графический диктант № 104.

- •Чтение изографов №11,21. •Отгадывание ребусов.

- IV. Итог занятия.

 






А н я т и е 83 (160) Обучение грамоте

- Тема: БУКВА «Ф»

- Цели: упражнять в.чтении выложенных слов и предложений из букв разрезной азбуки; учить читать и пересказывать т большой текст.

- Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, таблица, ребусы.

Ход занятия

-  I. Организационный момент.

- - Сядет тот, кто найдёт своё слово (та, фи, ма, ли, ле, ри, а; фо, ми, фы, зе, то).

-

коф.. те..фон фа..лия
..лин фаб..ка шар..
фор.. фи..ка ..фир
туф.. ..кусник фо..

- II. Закрепление изученного материала.

- 1. Игра «Слоги разбежались».

- фир, зе (зефир); дор, Фё (Фёдор); ли, туф (туфли).

- 2. Игра «Буквы рассыпались».

- а, ш, р, ф (шарф); е, я, Ф, д (Федя); ф, о, а, т, к (кофта)

-   •Выкладывание и  чтение предложений.

- У машины фары.

- Фёкла искала туфли.

- На полянке зацвели фиалки.

- Моя фамилия... (дополнить)

-. •Чтение рассказа «Фабрика» по таблице № 107

-. •Анализ прочитанного текста.

-  •Пересказ текста.

- •Графический диктант №105.

- •Отгадывание ребусов.

-   III. Итог занятия.

Занятие 84(159) Произношение

- Тема: ЗВУКИ [Ч- Щ]

Цели: учить различать звуки на слух и в произношении; упражнять в звуко-слоговом анализе  и синтезе слов сложной лотовой структуры; развивать фонематический слух, внимание память; учить согласовывать существительные с прилагательными «чёрный, коричневый».

-

- Оборудование: предметные картинки, схемы.

- Ход занятия

- I. Организационный момент.

-     Сядет тот, кто закончит слово, добавив слоги «ча» или  ща».

-

Пи.., све.., ро.., ветре.., ку.., зада.., ча.., уда.., пода.., да.., пе- юда.., гу-- и др.

- П. Постановка цели занятия.

- -  Назвать картинки (мяч, лещ), выделить последний звук.
• Характеристика звука [ч] (согласный, мягкий, глухой).

- •Характеристика звука [щ] (согласный, мягкий, глу­хой).

- •Сравнение звуков.

- -  Чем похожи? (Оба согласные, оба мягкие, оба глухие.)

- Чем отличаются? (Звук [ч] произносится отрывисто, а звук [щ] протяжно.)

-


Игра «Скажи, как я» (слоги).

- Ча - ща - ча, ща -ча- ща, ач - ащ - ач и др.

Игра «Доскажи словечко».

Письмо опускают в почтовый... (ящик).

Для плохой погоды мама купила чёрный... (плащ).

Надо отдать чужую... (вещь).

Мы собрали на огороде сочные... (овощи).

В бочке плавает... (уточка).

Больному нужна молочная... (пища).

Очень вкусен копченый... (лещ).

В лесу раздавался птичий... (щебет).

Для постройки кирпичного дома нужен... (кирпич).

Коля помогал маме нести тяжелые... (вещи).

У собаки маленькие... (щенята).

После вечера наступает... (ночь).

Игра «Найди место для своей картинки».

Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»

На наборном полотне картинки (грач, плащ, выключатель, авторучка, щётка, перчатки, щенята, платье, машина и др.).

- Назвать картинки, отметить, что они все черного цвет;

Выбрать те, про которые можно сказать «какой?», составить словосочетание.

Чёрный грач, чёрный плащ и др.

Какая? - черная машина, черная щетка и др.

Какое? - черное платье и др.

Какие? - черные щенята, черные сапоги и др.

Аналогично проводится игра с предметами коричневого цве­та {чемодан, чайник, мяч, бабочка, черепаха, бочка, чулки, каче­ли и др.).

- Подобрать слова к схемам № 15, 16.

• Выкладывание схемы слов «пильщик, плащ, чай­ник, кирпичи, щучка» с последующим анализом.

III. Итог занятия.

 

 

 Занятие 85(162) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Щ»

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; одолжить знакомить детей с буквой «Щ»; учить выкладывать  слова и предложения из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, кассы букв, изографы, ребусы, Тетради, карандаши, предметные картинки.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: