I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет слово, в названии которого есть звук  Щ и определит его место.

II. Чтение таблиц № 108,109.

III. Знакомство с буквой «Щ».

- Назвать картинки (щётки, плащ, ящик), определить, какой звук повторяется в этих словах.

•Характеристика звука [щ].

•Обозначение звука буквой.

•Анализ начертания буквы.

•Графический диктант.

7 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек

Вниз, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 5 клеточек влево.

- Найти букву в кассах.

• Выкладывание слогов: щи, ще, щё, ща, щу. Закре­пить правило правописания ща, щу.

• Выкладывание слов: плащ, щенок, щётка, ящик, овощи, вещи, товарищ, щенята.

•Чтение ело в по таблице № ПО.

•Чтение предложений по таблице № 111.

 Повторим скороговорку по памяти.

•Выкладывание предложений.

В ящике спит щенок. Вася поймал щуку. Мама моет овощи щёткой.

•Чтение изо графов № 23, 24.

•Отгадывание ребусов.

IV. Итог занятия.

Занятие 86(164) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Щ»

Цель: упражнять детей в чтении и выкладывании предложений.

Оборудование: таблица, изографы, ребусы, кассы буки, карандаши, тетради.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто найдет своё слово (щи, щё, ще, рищ, щу, ща. лы, щик, ки, ра, во, ня).

 

Ве.. ..ка щеп..
..тка ро- пеще..
..нок щей. о..щи
това.. я.. ще..та

II. Работа но теме.

•  Графический диктант №106.
•Буквенный диктант.

Роща, щука, ищу, пищат, ящерица.

- Чтение изографов № 15, 25.

- Отгадывание ребусов.

- III. Закрепление изученного материала.

- •Выкладывание слов: щавель, носильщик, щеночек.

- •Выкладывание предложений.

- Щука ищет пищу. Я ищу рощу. За домом роща. Щенки пи-

- Шт. •Чтение таблиц №112, 113.

 •Анализ и пересказ рассказа «Роща».

- IV.  Итог занятия.


Занятие 87(163) Произношение

Тема: ЗВУКИ [Ч - Щ-Ц]

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; 'упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить детей  пересказу.

 

- Оборудование: схемы, предметные картинки.

- Ход занятия

I.Организационный момент.

- - Сядет тот, кто повторит слоги.
Ца - ча - ща                оц - оч - ощ

- Цы - чи - щи   иц - ич - ищ
Що - чо - цо                ощ - оч - оц

- Ще - че - це              ищ - ич - иц

- Цо - чо - що             уц - уч - ущ

- Це - ще - че              ач - ащ - ац

- II.    Введение в тему.

- •Постановка цели занятия.

- - Какие согласные звуки вы называли в слогах (ч, щ, ц

  •Характеристика звука [ч] (согласный, глухой, мяг­кий).

 «Характеристика звука [щ] (согласный, глухой, мягкий).

•Характеристика звука [ц] (согласный, глухой, твердый).

•Сравнение звуков.



Игра «Скажи, как я».

Овца - куча - гуща

Цепь - чей - щель

Лицо - плечо - ещё

Цапля - чайка –ищейка

 Цемент - чехол - щегол

Цеплять - чихать - щипать

Врач - плащ - плац

Вещи - качели - цели

Кольца - чашка - щавель

Чётки - щётки - цыпки

Мяч - цепь - щит

Пещера - курица - пчела

2. Игра «Найди место для своей картинки» (у детей по три картинки).

Игра «Отгадай, чётко повтори».

Со мной ходи стрелять учиться, На грядке ты меня ищи. Могу попасть я метко в птицу, А чаще попадаю в щи. (Лук.) • Выкладывание схемы слов «чайник, щипать, цо­кать» с последующим анализом.

- Подобрать слова к схемам № 17, 18.

•Пересказ рассказа «Ящерица».

Витя и Ваня - товарищи. Поймали они ящерицу. Куда её деть? Они взяли ящичек. Сбоку сделали дверцу. Сверху прибили сеточку. В ящик насыпали речного песочку. Положили травки. Посадили в ящик ящерицу. Наловили мух и жучков. Ящери­ца их поедала.

III. Итог занятия.

Занятие 88 (166) Обучение грамоте

( Тема:БУКВА«Ъ»

Цели: познакомить детей с буквой «ъ»; упражнять детей в умении выкладывать и читать слова и предложения с буквой «Ъ»

Оборудование: тетради, карандаши, ребусы, таблица.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто подберет похожее слово на слово «ехать». Подъехать, съехать, въехать, объехать, отъехать, разъехать­ся, уехать, заехать, наехать, поехать, переехать, доехать.

II. Графический диктант № 107.

III. Буквенный диктант.

Факел, щавель, земляника, ключ.

\\. Отгадывание ребусов. V. Знакомство с буквой «ъ». • Предлагается сложить слово «ехать», а затем «отъехать», выясняется, что нужен знак, отделяющий согласную букву «т» от гласной буквы «е».

•Рассматривание буквы. Это буква «ъ». В русском 13ыке есть слова, в которых звуки произносятся раздельно. Чтобы это было видно при чтении, после согласной буквы пишут Твёрдый знак.

•Выкладывание предложений.

Дети съехали с горки. Дети подъехали к дому. Дети объеха­ли яму.

- •Выкладывание слов и предложений. Ели - съели. Мы ели яблоки. - Мы съели все яблоки.

 «Чтение предложений по таблице № 113.

  VI. Итог занятия

3 а и я т и е 89 (169) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ъ»

Цель: упражнять детей в выкладывании, чтении и анализ  предложений.

Оборудование: тетради, карандаши, кассы букв, изографы, ребусы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-- Сядет тот, кто прочитает предложение.


  У нас большая семья.

Дети пьют молоко.

Весной птицы вьют гнёзда.

Целый день льёт дождик.

На Вале голубое платье.

Кот забрался под диван.

У курицы четыре цыплёнка.

Птичница кормит птиц.

Леня читает объявление.

Стекольщик вставляет стекло.

Мама даёт Коле яблоко.

Бобик залаял на ёжика.




П. Работа но теме.

• Буквенный диктант. Пальто, уехал, отъехал,маленький

• Чтение изографов № 26, 27.

•Отгадывание ребусов.

•Выкладывание предложений.

Лыжник Федя съехал с горки. Пушок въехал в лес. Хрюша съел груши.

III. Чтение рассказа.

СТАРИК

 Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони. Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

 

IV. Итог занятия.

Занятие 90 (167) Произношение

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов разной слого вой структуры; закрепить знания о звуках.

Оборудование: предметные картинки, цифры, схемы.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: