- Сядет тот, кто назовет слово, в названии которого есть звук Щ и определит его место.
II. Чтение таблиц № 108,109.
III. Знакомство с буквой «Щ».
- Назвать картинки (щётки, плащ, ящик), определить, какой звук повторяется в этих словах.
•Характеристика звука [щ].
•Обозначение звука буквой.
•Анализ начертания буквы.
•Графический диктант.
7 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек
Вниз, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 5 клеточек влево.
- Найти букву в кассах.
• Выкладывание слогов: щи, ще, щё, ща, щу. Закрепить правило правописания ща, щу.
• Выкладывание слов: плащ, щенок, щётка, ящик, овощи, вещи, товарищ, щенята.
•Чтение ело в по таблице № ПО.
•Чтение предложений по таблице № 111.
Повторим скороговорку по памяти.
•Выкладывание предложений.
В ящике спит щенок. Вася поймал щуку. Мама моет овощи щёткой.
|
|
•Чтение изо графов № 23, 24.
•Отгадывание ребусов.
IV. Итог занятия.
Занятие 86(164) Обучение грамоте
Тема: БУКВА«Щ»
Цель: упражнять детей в чтении и выкладывании предложений.
Оборудование: таблица, изографы, ребусы, кассы буки, карандаши, тетради.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто найдет своё слово (щи, щё, ще, рищ, щу, ща. лы, щик, ки, ра, во, ня).
Ве.. | ..ка | щеп.. |
..тка | ро- | пеще.. |
..нок | щей. | о..щи |
това.. | я.. | ще..та |
II. Работа но теме.
• Графический диктант №106.
•Буквенный диктант.
Роща, щука, ищу, пищат, ящерица.
- Чтение изографов № 15, 25.
- Отгадывание ребусов.
- III. Закрепление изученного материала.
- •Выкладывание слов: щавель, носильщик, щеночек.
- •Выкладывание предложений.
- Щука ищет пищу. Я ищу рощу. За домом роща. Щенки пи-
- Шт. •Чтение таблиц №112, 113.
•Анализ и пересказ рассказа «Роща».
- IV. Итог занятия.
Занятие 87(163) Произношение
Тема: ЗВУКИ [Ч - Щ-Ц]
Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; 'упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить детей пересказу.
- Оборудование: схемы, предметные картинки.
- Ход занятия
I.Организационный момент.
- - Сядет тот, кто повторит слоги.
Ца - ча - ща оц - оч - ощ
- Цы - чи - щи иц - ич - ищ
Що - чо - цо ощ - оч - оц
- Ще - че - це ищ - ич - иц
- Цо - чо - що уц - уч - ущ
- Це - ще - че ач - ащ - ац
- II. Введение в тему.
- •Постановка цели занятия.
- - Какие согласные звуки вы называли в слогах (ч, щ, ц
•Характеристика звука [ч] (согласный, глухой, мягкий).
|
|
«Характеристика звука [щ] (согласный, глухой, мягкий).
•Характеристика звука [ц] (согласный, глухой, твердый).
•Сравнение звуков.
Игра «Скажи, как я».
Овца - куча - гуща
Цепь - чей - щель
Лицо - плечо - ещё
Цапля - чайка –ищейка
Цемент - чехол - щегол
Цеплять - чихать - щипать
Врач - плащ - плац
Вещи - качели - цели
Кольца - чашка - щавель
Чётки - щётки - цыпки
Мяч - цепь - щит
Пещера - курица - пчела
2. Игра «Найди место для своей картинки» (у детей по три картинки).
Игра «Отгадай, чётко повтори».
Со мной ходи стрелять учиться, На грядке ты меня ищи. Могу попасть я метко в птицу, А чаще попадаю в щи. (Лук.) • Выкладывание схемы слов «чайник, щипать, цокать» с последующим анализом.
- Подобрать слова к схемам № 17, 18.
•Пересказ рассказа «Ящерица».
Витя и Ваня - товарищи. Поймали они ящерицу. Куда её деть? Они взяли ящичек. Сбоку сделали дверцу. Сверху прибили сеточку. В ящик насыпали речного песочку. Положили травки. Посадили в ящик ящерицу. Наловили мух и жучков. Ящерица их поедала.
III. Итог занятия.
Занятие 88 (166) Обучение грамоте
( Тема:БУКВА«Ъ»
Цели: познакомить детей с буквой «ъ»; упражнять детей в умении выкладывать и читать слова и предложения с буквой «Ъ»
Оборудование: тетради, карандаши, ребусы, таблица.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто подберет похожее слово на слово «ехать». Подъехать, съехать, въехать, объехать, отъехать, разъехаться, уехать, заехать, наехать, поехать, переехать, доехать.
II. Графический диктант № 107.
III. Буквенный диктант.
Факел, щавель, земляника, ключ.
\\. Отгадывание ребусов. V. Знакомство с буквой «ъ». • Предлагается сложить слово «ехать», а затем «отъехать», выясняется, что нужен знак, отделяющий согласную букву «т» от гласной буквы «е».
•Рассматривание буквы. Это буква «ъ». В русском 13ыке есть слова, в которых звуки произносятся раздельно. Чтобы это было видно при чтении, после согласной буквы пишут Твёрдый знак.
•Выкладывание предложений.
Дети съехали с горки. Дети подъехали к дому. Дети объехали яму.
- •Выкладывание слов и предложений. Ели - съели. Мы ели яблоки. - Мы съели все яблоки.
«Чтение предложений по таблице № 113.
VI. Итог занятия
3 а и я т и е 89 (169) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ъ»
Цель: упражнять детей в выкладывании, чтении и анализ предложений.
Оборудование: тетради, карандаши, кассы букв, изографы, ребусы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-- Сядет тот, кто прочитает предложение.
У нас большая семья.
Дети пьют молоко.
Весной птицы вьют гнёзда.
Целый день льёт дождик.
На Вале голубое платье.
Кот забрался под диван.
У курицы четыре цыплёнка.
Птичница кормит птиц.
Леня читает объявление.
Стекольщик вставляет стекло.
Мама даёт Коле яблоко.
Бобик залаял на ёжика.
П. Работа но теме.
• Буквенный диктант. Пальто, уехал, отъехал,маленький
• Чтение изографов № 26, 27.
•Отгадывание ребусов.
•Выкладывание предложений.
Лыжник Федя съехал с горки. Пушок въехал в лес. Хрюша съел груши.
III. Чтение рассказа.
СТАРИК
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони. Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
IV. Итог занятия.
Занятие 90 (167) Произношение
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов разной слого вой структуры; закрепить знания о звуках.
Оборудование: предметные картинки, цифры, схемы.
Ход занятия