Типы организации психологической службы в образовании

Выделяют два типа организации психологической службы, разница между ними в том, где работает практический психолог: вне учреждения образования (в консультации, психологической центре, психологическом кабинете, при районных и городских отделах образования) или в самом учреждении образования.

Первый тип предполагает работу группы психологов при районном городском управлении образования. Психологи организуют циклы лекций для педагогов и родителей с целью повышения их психологических знаний, проводят для них консультации по вопросам обучения и воспитания детей, работают по запросам ОУ, проводят консультации, организуют семинары по проблемам возрастной, педагогической, социальной психологии личности и межличностного взаимодействия.

 Пример: организация в нашем городе психологического консультативного центра «Мы вместе» (Постникова 24).

Второй тип предполагает работу психолога непосредственно в образовательной организации. Это позволяет психологу более основательно вникнуть в воспитательную ситуацию, узнать педагогов и детей, понять их взаимоотношения, вступить в контакт с родителями. Он имеет возможность сочетать изучение личности и поведения ребенка в реальных жизненных условиях с углубленным анализом его индивидуальных особенностей. Анализируя систему всех влияний на ребенка психолог получает оценку результативности своей деятельности (как претворяются в жизнь его советы и рекомендации, какие изменения произошли в школьной жизни в результате его деятельности. Этот тип в большей степени отвечает решению перспективной задачи ПС –максимальное содействие развитию каждого ребенка и предусматривает более активные формы деятельности практического психолога: психопрофилактику, формированию определенных личностных качеств, психокоррекцию, психологический тренинг.

Вывод: для развития психологической службы образования целесообразно сочетания этих двух типов, т.е взаимодействие психолога ОУ с психологами из районных кабинетов и центров.


 


Задание

Задание 1. Внимательно прочитайте и ознакомьтесь с материалом лекции.

Задание 2:  Прочитайте статью Л. Цветковой «К проблеме содержания деятельности психологической службы в различных образовательных организациях». При прочтении обратите внимание на следующие моменты:

     -какие автор обозначает модели профессиональной деятельности психолога в образовательной организации;

- какова цель каждого из этих направлений:

- какие цели работы психологической службы выделяются разными авторами;

- какие задачи ставятся перед психологической службой образовательной организации на современном этапе;

- почему сейчас остро стоит необходимость разработки единой концептуальной модели психологической службы в системе образования;

-о чем свидетельствуют полученные результаты проведенного исследования;

- какую модель деятельности школьной психологической службы предлагает автор;

-в чем содержание направлений деятельности педагога-психолога в рамках данной модели.

На основе ответов сделайте выводы и дополните ими содержание предлагаемой лекции.

Задание 3: представьте в виде таблицы характеристику моделей деятельности психолога в образовательной организации.

Выполненное задание необходимо мне выслать в ЛС до 12.00.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: