Чрезмерная регламентация выполнения заданий

— Исполнитель получает инструкции, ЧТО ему делать. Одновременно ему даются подробные наставления, КАК это делать.

— Если этот сотрудник – квалифицированный специалист, то он и сам знает, КАК нужно делать.

— Подробные инструкции оскорбительны для него, они – показатель недоверия к его квалификации, сковывают его инициативу.

— Кроме того, руководитель берет на себя излишнюю ответственность. В случае неудачи исполнитель всегда может сослаться на то, что в точности следовал инструкциям, а за результат он не отвечает.

 

Тотальный контроль

— Склонность к тотальному контролю — весьма распространенная среди управленцев болезнь. Она заразна, несмотря на очевидную объективную невозможности контролировать все и всех.

— Кроме бессмысленной потери времени руководителем, тотальный контроль порождает такие явления, как постоянный страх, чувство вины и раздражение. Это ни в коей степени не способствует качественной работе.

— Если вы хотите, чтобы все свои силы ваши сотрудники направляли на то, чтобы скрыть свои ошибки, а не на то, чтобы их исправить, используйте тотальный контроль.

— Если вы хотите разорить своего конкурента и внести раздор в его коллектив, сделайте так, чтобы он стал использовать тотальный контроль.

 

Подмена реальной работы бумаготворчеством

— В организации вводится огромное количество всевозможной внутренней документации.

— Порядок ведения и оформления этой документации постоянно меняется.

— В результате возникает «эффект снежного кома»: любое незначительное на вид изменение, санкционированное на самом верху, приводит к появлению огромной по масштабу бумажной работы в подчиненных подразделениях.

 

Обесценивание результатов труда

— Сотрудники создают некоторый интеллектуальный продукт, который затем объявляется ненужным и выбрасывается.

— В следующий раз сотрудники не будут прилагать особых усилий, зная, что результаты их труда все равно никому не нужны.

 

Нерациональное распределение заданий

— Руководитель, для гарантии, поручает одно и то же дело нескольким (а то и всем) сотрудникам, хотя с этим заданием вполне справился бы и один человек.

— Сотрудники узнают об этом и теряют мотивацию к труду: «Зачем я буду напрягаться, если такое же задание выполняют и другие. Пусть они и работают».

— Провоцируется социальная леность.

 

Смена требований на ходу

— Сотрудник получает задание подготовиться к некоторому мероприятию, тратит на это время и силы.

— Когда подготовка уже завершена, он получает вводную: «А давай-ка проведем это мероприятие совсем по-другому».

— В результате у сотрудника, что называется, «опускаются руки».

— Сотрудник начинает руководствоваться правилом: «Не спеши выполнять задание, его могут и отменить».

 

Авральный режим работы

— Руководитель постоянно отдает распоряжения типа: «Все бросай и немедленно делай то-то. Это срочно!».

— Не дав работнику завершить начатое, руководитель дает новое «сверхсрочное» задание, и так до бесконечности.

— В результате в организации «все завалено брошенными проектами», а реальных достижений нет.

— Работа выполняется быстро, но плохо, «на скорую руку и на долгую муку»; с неизбежностью возникают и конфликтные ситуации.

 

Структурные ограничения карьерного роста

— Если на одну вышестоящую должность существует 15 претендентов среди низовых работников, то даже выдающемуся по личным и профессиональным качествам сотруднику придется много лет ждать повышения.

— Многие многонациональные компании, производящие потребительские товары, предлагают очень достойный компенсационный пакет и множество других возможностей при отсутствии возможностей повышения своего статуса, но, тем не менее, не могут гарантировать высокий уровень мотивации и лояльности их сотрудников.

— В результате сотрудники уходят в другие компании на более высокие позиции (кузница кадров).

 

Субъективизм руководства при принятии решений о перемещении сотрудников

— Представьте себя на месте сотрудника, засидевшегося в своей должности и явно из нее выросшего, в момент, когда на освободившееся вакантное место назначают другого человека.

 

«Не их собачье дело»

— Сотрудники привлекаются к внедрению всевозможных организационных новшеств только как исполнители, которых ставят перед фактом.

— В результате они не чувствуют своей ответственности за проведение этих изменений в жизнь, исповедуя принцип, что «отвечает за все тот, кто все это придумал».

— Это служит причиной пассивного сопротивления новшествам.

— Одно из главных правил мотивации труда – вовлечение сотрудников в процесс принятия решений. 

Выводы:

— Любые проявления потери интереса к работе – лишь вершина айсберга. «Чаша терпения» может наполняться постепенно, пока не переполнится, и сотрудник не положит на стол руководителя заявление об уходе.

— Демотивация – результат воздействия нескольких факторов, и в каждом конкретном случае эти факторы индивидуальны, зависят от самого человека и системы его внутренних ценностей и убеждений.

— В основе механики демотивации лежит угасание интереса к результату рабочего процесса.

— Противоположностью демотивации является вовлеченность сотрудника.

— Основное, что формирует вовлеченность сотрудника в работу – это способность влиять на работу, понимание и принятие ценности своих целей и задач.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

  1. Егоршин А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [текст]: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 378 с.
  2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика [текст]: учебник. - Москва: Юрайт, 2014. - 398 с.
  3. Севостьянов, Д.А. Ошибки и погрешности в мотивации и стимулировании персонала: учебно-метод. пособие [Электронный ресурс]. - URL: http://nsau.edu.ru/people/3979941/ (дата обращения 28.11.2015).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: