Система Внешней Маркетинговой Информации

Система внешней маркетинговой информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде фирмы. Система внешней маркетинговой информации является частью маркетинговой информационной системы фирмы. Структура собираемой внешней информации задается фирмой исходя из рыночных интересов на достаточно длительный период, т. е. создается информационный массив.
Информационный массив маркетинговой разведки включает в себя следующие компоненты:
1) наблюдение за действиями конкурентов, посредников и других субъектов маркетинговой деятельности;
2) сбор сведений о целевых рынках и событиях во внешней среде, создающих угрозы для деятельности фирмы или благоприятные возможности, на которые необходимо своевременно реагировать.
Маркетинговая информация о внешней среде характеризуется значительным объемом с преобладанием качественных сведений, их слабой структурированностью, многообразием источников получения информации.
Обычно используют следующие источники текущей внешней информации:
1) официальные издания, документы:
а) газеты, журналы; экономическую и техническую литературу;
б) рекламу и отчеты конкурентов;
в) документы профессиональных ассоциаций;
г) различные специальные издания.
Данная группа источников характеризуется высокой доступностью, низкой стоимостью, достаточной достоверностью, но, как правило, предоставляет устаревшую информацию;
2) коммуникации с:
а) клиентами;
б) поставщиками;
в) дистрибьюторами и другими посредниками;
г) торговым персоналом и сотрудниками самого предприятия;
д) персоналом, работающим на специализированных отраслевых выставках;
е) персоналом конкурентов во время проведения дней открытых дверей.
Эта информация чрезвычайно важна для предприятия, особенно информация о планах конкурентов.
В наше время многие крупные предприятия и банки имеют собственные службы безопасности и разведывательно-экономические отделы, которые призваны любыми путями выведывать и собирать информацию о конкурентах, деятельности налоговой инспекции, таможенной службы и т. д. Несмотря на незаконность данной деятельности, она оправдывает многие ожидания и надежды фирм.





















Потребители. Факторы, Влияющие На Поведение Потребителя

Знание и информация о вкусах и предпочтениях потребителей, их менталитете, способность и возможность спрогнозировать общественное мнение – важнейшие факторы повышения конкурентоспособности и устойчивости предприятия. Выделяют следующие классические критерии сегментации потребителей: демографические, социально-экономические, психографические, потребительские предпочтения, характер потребительского поведения.
Существуют классические показатели потребителей, которые включают в себя пол, национальность, возраст и т. д.
Потребителей можно подразделить на две группы:
1) индивидуальные потребители;
2) юридические потребители.
Ниже приведены классические маркетинговые факторы, оказывающие влияние на поведение конечных потребителей. Выделяют следующие факторы культурного порядка:
1) культуру;
2) социальное положение.
Социальными являются следующие факторы:
1) референтные группы;
2) семейное положение;
3) роли и статусы.
Личностными являются следующие факторы:
1) возраст и этапы жизненного цикла семьи;
2) род занятий;
3) экономическое положение;
4) образ жизни;
5) тип личности и ее представление о себе. Психологические факторы: мотивация,
восприятие, усвоение, убеждение и отношение.
Рынок юридических потребителей (предприятий и организаций) отличается от рынка индивидуальных потребителей по следующим критериям:
1) количеством покупателей;
2) параметрами покупателей;
3) спросом конечных потребителей;
4) неэластичностью спроса по цене.
Можно выделить следующие факторы, характеризующие деятельность юридических потребителей.
Факторами макроэкономической обстановки считаются:
1) уровень первичного спроса;
2) экономические перспективы;
3) стоимость кредита;
4) условия материально-технического снабжения;
5) темпы научно-технического прогресса;
6) политическая обстановка;
7) государственное регулирование;
8) деятельность конкурентов.
Известны следующие факторы особенности организаций: цели организации, политические установки, методы работы, организационная структура.
Факторы межличностных отношений: полномочия, статус, умение убеждать.
Выделяют следующие индивидуальные особенности представителей организаций: возраст, уровень доходов, образование, служебное положение, тип личности, готовность к риску.






































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: