Нет необходимости в перенесении изучения части учебного материала на следующий год

Тема Дополнительные материалы Комментарии

5 класс Всеобщая история

Тема «Гражданские войны в Риме» 4 урока

Предварительно в 5 классе до конца учебного года примерно 6 недель, 12 уроков истории. Если на изучаемую тему по предварительному планированию выделено 2 урока, то их можно объединить. Учитывая, что учебный год может быть сокращен в 5 классах возможно закончить обучение досрочно, выдавая содержание крупными блоками по темам, акцентируя внимание на датах и событиях.

Обучающиеся для самостоятельного обучения могут получить дополнительно к материалам учебника видеофильмы и задания базового уровня, которые подготовит учитель.

В 5 классе в условиях сокращенного учебного года задания итогового контроля целесообразно распределить по изучаемым урокам.

Земельный закон братьев Гракхов.  
Восстание Спартака. https://resh.edu.ru/subject/lesson/543/
Единовластие Цезаря. https://resh.edu.ru/subject/lesson/599/
Установление империи. https://resh.edu.ru/subject/lesson/599/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/600/
Тема «Римская империя в первые века нашей эры» 6 уроков
Соседи Римской империи. https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3680505
Рим при императоре Нероне. https://resh.edu.ru/subject/lesson/600/
Первые христиане https://resh.edu.ru/subject/lesson/436/
Христиане и их учение.  
Расцвет Римской империи во II в. https://resh.edu.ru/subject/lesson/601/
«Вечный город» во времена империи и его жители. https://resh.edu.ru/subject/lesson/438/
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. 3 урока
Римская империя при Константине https://resh.edu.ru/subject/lesson/51/
Император Константин  
Взятие Рима варварами https://resh.edu.ru/subject/lesson/603/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/604/

6 класс. История России

Усиление Московского княжества. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7918/main/253913/

В 6 классе до конца учебного года примерно 12 уроков. По предварительному планированию на повторение выделено 2 урока. В условиях сокращенного учебного года повторительные уроки можно сократить, а контролирующие задания целесообразно распределить по всем изучаемым урокам. В 6 классах возможно, в зависимости от ситуации, закончить обучение досрочно, выдавая содержание крупными блоками, акцентируя внимание на датах и событиях.

Обучающиеся для самостоятельного обучения могут получить дополнительно к материалам учебника видеофильмы и задания базового уровня, которые подготовит учитель.

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7918/main/253913/
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в https://resh.edu.ru/subject/lesson/7917/main/254288/
Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII – XIV в»  
Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в https://resh.edu.ru/subject/lesson/7926/main/253882/
Московское княжество в первой половине XVв https://resh.edu.ru/subject/lesson/7926/main/253882/
Распад Золотой Орды и его последствия https://resh.edu.ru/subject/lesson/7925/main/253571/
Московское государство и его соседи во второй половине XVв. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7924/main/253726/  
Человек в Российском государстве второй половины XV в. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7923/main/253540/  
Формирование культурного пространства единого Российского государства. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7922/main/253851/  
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия с древнейших времен до конца XV в.»    

7 класс. История России

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI- начале XVII в. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2045/start/

В 7 классе до конца учебного года примерно 12 уроков. По предварительному планированию на повторение выделен 1 урок. В условиях сокращенного учебного года повторительный урок можно сократить, а контролирующие задания целесообразно распределить по всем изучаемым урокам. В 7 классах возможно, в зависимости от ситуации, закончить обучение досрочно, выдавая содержание крупными блоками, акцентируя внимание на датах и событиях.

Обучающиеся для самостоятельного обучения могут получить дополнительно к материалам учебника видеофильмы и задания базового уровня, которые подготовит учитель.

Смута в Российском государстве https://resh.edu.ru/subject/lesson/2524/start/
Окончание Смутного времен https://resh.edu.ru/subject/lesson/2525/start/
Экономическое развитие России в XVII веке https://www.youtube.com/watch?v=hX-CMXqYzpg
Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве https://resh.edu.ru/subject/lesson/2526/start/
Народные движения в XVII веке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2938/start/
Россия в системе международных отношений https://resh.edu.ru/subject/lesson/2044/start/
Под рукой «российского государя»: вхождение Украины в состав России https://resh.edu.ru/subject/lesson/2044/start/
Русская православная церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона и раскол https://resh.edu.ru/subject/lesson/2043/start/
Русские путешественники и первопроходцы в XVII веке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1613/start/
Культура народов России в XVII веке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2527/start/
Итоговая контрольная работа    

8 класс. История России

Внутренняя политика Павла I https://www.youtube.com/watch?v=GT3MOOqMEKo  
Внешняя политика Павла I https://www.youtube.com/watch?v=GT3MOOqMEKo  

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Общественная мысль, публицистика, литература. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2541/main/

В 8 классах возможно, в зависимости от ситуации, закончить обучение досрочно, выдавая содержание крупными блоками, акцентируя внимание на датах и событиях.

Обучающиеся для самостоятельного обучения могут получить дополнительно к материалам учебника видеофильмы и задания базового уровня, которые подготовит учитель.

Образование в России в XVIII в. https://www.youtube.com/watch?v=GT3MOOqMEKo
Российская наука и техника в XVIII в. https://resh.edu.ru/subject/lesson/1512/main/
Русская архитектура XVIII в.  
Живопись и скульптура. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2543/main/
Музыкальное и театральное искусство https://resh.edu.ru/subject/lesson/2543/main/
Народы России в XVIII в. Народы Северного Кавказа https://www.youtube.com/watch?v=cX7oPFS_4N0
Перемены в повседневной жизни российских сословий https://resh.edu.ru/subject/lesson/2085/main/

 

На Яндекс платформе доступны отдельные полностью разработанные видеоуроки по истории, проводимые ведущими историками и учителями по всем предметам и классам

https://yandex.ru/efir?filters=hubtag_grade%3Dhhtjxnrsticqlqbdhh%7Chubtag_subject%3Dhhpavyglrajxsypchh&stream_active=category&stream_category=ya_lessons

 

Класс

       В выпускном 9 классе история изучается 2 урока в неделю. С учетом возможной разной скорости прохождения учебного материала, в настоящий момент в образовательных организациях изучается последняя тема по истории России «Россия в начале ХХ века». В обычном режиме обучения на эту тему с итоговым повторением отводится 10-12 учебных часов в зависимости от распределения учебных часов в рабочей программе учителя. При ускоренном окончании учебного года возможно объединение уроков 1-2, объединение тем «Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.» и «Социально-экономические реформы П.А. Столыпина в один урок, три повторительно-обобщающих урока объединить в один. Таким образом можно сократить изучение темы «Россия в начале ХХ века» с 12 до 6 уроков (3 недели). При объяснении нового содержания возможно использование блоковой подачи материала, видеоуроков (каждый видеоурок не более 15 мин.) и заданий к ним, схем, заданий к историческим картам, что будет способствовать достижению образовательных результатов на базовом уровне и реализовать требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Таким образом, нет необходимости в перенесении изучения части учебного материала на следующий год.

Тема Дополнительные материалы Комментарии
1. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. (1 урок) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2558/start/

Объединить

в 1 урок

2. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.(1 урок) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3046/main/
3. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1905-1907 гг. (1 урок) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2095/main/  
4. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. (2 урока) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3044/main/

Объединить

в 1 урок

5. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина(1 урок) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3044/main/
6. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. (1 урок) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3044/main/  
7. Серебряный век русской культуры (2 урока) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3044/main/  
8. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в начале XX века»  (1 урок)  

Объединить

в 1 урок

9. Итоговое повторение курса «Россия в XIX -начале XX века» (2 урока)  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: