Средняя школа 10-11 классы

В средней школе в 2019-2020 учебном году в значительной части образовательных организаций осуществляется переход на линейную систему преподавания истории. Переход неравномерен: в одних образовательных организациях еще преподают историю по концентру; в других – вступают в 10 классе на путь линейного преподавания; немало организаций, которые в 10 классе уже заканчивают изучение системного школьного курса истории по линейной системе.

Вариант 1. В отдельных школах, которые обучаются по концентру, учебным предметам «История России» или «Россия в мире» (вариант концентрического изложения содержания) возможно, на усмотрение учителя, из 10 класса перенесение части материала на 11класс. В 11 классе вся программа по истории должна быть пройдена.

Вариант 2. В школах, обучающихся по линейному варианту с изучением содержания в 10 классе – части первой/второй с 1914 - до … (хронологические рамки уточняются при соотнесении с рамками используемых учебников,) в 11 классе – часть вторая/третья - с…. до 2014 г., возможно перенесение из 10 класса части материала в 11класс. Учитель, в зависимости от темпа изучения содержания самостоятельно решает, какую часть содержания перенести на 11 класс. В 11 классе вся программа по истории должна быть пройдена.

Вариант 3. В школах, заканчивающих изучение школьного системного курса истории, работающих в 10 классе по УМК издательств «Просвещение» или «Русское слово-учебник» в хронологических рамках 1914 – до начала – XXI века, а в 11 классе переходящих на повторения с др. времен – 1914 г., возможно перенесение части не изученного содержания на 11 класс. Объем переносимого содержания определяется учителем самостоятельно, с учетом ситуации его изучения в период обучения в удаленном режиме. В рабочей программе учителя в 11 классе на следующий 2020-2021 учебный гг. выделяются часы на прохождение перенесенного содержания, а затем программа продолжается планированием курса повторения.

Если органами управления принимается решение ускоренного изучения содержания в выпускных 11 классах, то здесь также будет целесообразно использовать блоковую подачу учебного материала, видеоуроков (https://resh.edu.ru/) и заданий к ним, схем, заданий к историческим картам. Учителю стоит рекомендовать выпускникам для самостоятельно освоения материала отдельные уроки формата 45 мин на Яндекс платформе https://yandex.ru/efir?filters=hubtag_grade%3Dhhtjxnrsticqlqbdhh%7Chubtag_subject%3Dhhpavyglrajxsypchh&stream_active=category&stream_category=ya_lessons

Музыка

 

Составитель: Томчук С.А.,
заведующий КГД ГАУ ДПО ЯО ИРО
кандидат психологических наук

 

В связи с особенностями дистанционного обучения рекомендуется проанализировать рабочие программы учебного предмета «Музыка» и при необходимости внести соответствующие корректировки в части содержания, например, в  5-8 классах в 4 четверти возможно объединить уроки в более крупные содержательные блоки и освоить весь учебный материал в этом учебном году без перенесения содержания на следующий год.

В Ярославской области в большинстве школ преподавание учебного предмета «Музыка» ведется по УМК Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка» (5-8 классы).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: