Пример распределения учебного материала дан на примере УМК Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка» (5-8 классы) 2017 года издания

 

Темы уроков IV четверти Комментарии

5 класс

Тема II полугодия «Музыка и изобразительное искусство»

1-2.

Западноевропейская музыка XVII в. И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Рекомендованный музыкальный материал: И.С. Бах: «Токката» ре минор, «Прелюдия» до мажор из «ХТК».

На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания только И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор.

Понятия «полифония», «фуга» достаточно сложны для понимания обучающихся, поэтому рекомендуется при дальнейшем обращении к этим понятиям уделить их освоению особое внимание.

Полифония в музыке и живописи. Определение «полифония», «токката», «фуга». Рекомендованный музыкальный материал: И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор.
3. Взаимосвязь музыки с изобразительным искусством в творчестве Чюрлениса. Рекомендованный музыкальный материал: М. Чюрленис «Прелюдии» ми минор и ля минор.

На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок темой «Образы природы в музыке и изобразительном искусстве», ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания.

4.. Импрессионизм в музыке и живописи. Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи. Рекомендованный музыкальный материал: К. Дебюсси «Диалог ветра с морем», «Лунный свет».
5. Жанр реквиема в музыке. Рекомендованный музыкальный материал: Д.Б. Кабалевский «Реквием».  
6. Знакомство с творчеством всемирно известного отечественного композитора С.С. Прокофьева. Интонационно-образный мир произведений композитора С.С. Прокофьева. Рекомендованный музыкальный материал: С.С. Прокофьев «Мимолетности».  
6. Обобщающий урок  

6 класс

Тема II полугодия «Мир образов камерной и симфонической музыки»

1-2. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И. Чайковского. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды. Рекомендованный музыкальный материал: П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок
3-4. Жанры светской музыки: опера, балет. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Метод контрастных сопоставлений в музыке как один из драматургических приемов. Рекомендованный музыкальный материал: Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: «Вступление»; «Улица просыпается»; «Патер Лоренцо»; «Монтекки и Капулетти (Танец рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; «Похороны и смерть Джульетты». На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания 2-3 фрагментами
5-6. Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом» своего времени. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Рекомендованный музыкальный материал: И. Дунаевский. Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»: « Увертюра»; «Песенка о капитане»; песенка Роберта «Спой нам, ветер». На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания
7-8. Обобщающий урок. Защита проектов.  

7 класс

Тема II полугодия «Основные направления музыкальной культуры»

1-2. Многообразие стилей в зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Творчество К. Дебюсси. Рекомендованный музыкальный материал: К. Дебюсси. Ноктюрн «Празднества». «Бергамасская сюита» («Лунный свет»). На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания
3-4. Музыка народов мира. Музыкальный фольклор России. Мастерство исполнения народной музыки: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Рекомендованный музыкальный материал: песни народов мира На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания
5. Понятие лёгкой и серьёзной музыки. Популярная музыки: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Рекомендованный музыкальный материал: отрывки из мюзиклов Э.Уэббера «Кошки», «Призрак оперы» и т.д. На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания
6-7. Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера) Рекомендованный музыкальный материал: А. Рыбников. Отрывки из рок-оперы «Юнона и Авось». На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания
8. Обобщающий урок  

8 класс

Тема II полугодия «Традиции и новаторство в музыке»

1-2. «Вечные» проблемы жизни в творчестве Д.Д. Шостаковича: тема войны и мира. Знакомство с творчеством всемирно известного отечественного композитора Д.Д. Шостаковича. Характерные черты музыкального стиля Шостаковича Д.Д. Рекомендованный музыкальный материал: Симфония №7 («Ленинградская»), 1 часть На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок.
3-4. Музыка в храмовом синтезе искусств. Духовная музыка русских композиторов. Образное сравнение музыки и изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры. Рекомендованный музыкальный материал: П. Чайковский «Богородице Дево, радуйся», С. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся». На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок.
5. Творчество всемирно известного отечественного композитора Г.В. Свиридова. Основные идеи и музыкальные образы творчества Г. Свиридова. Рекомендованный музыкальный материал: Г. Свиридов, сл. И. Северянина «Запевка», «Любовь святая», из музыки к спектаклю «Царь Фёдор Иоаннович», музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель».

На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, выбрав творчество одного из двух современных русских композиторов: Г.В. Свиридова или Р. Щедрина.

6. Творчество всемирно известного отечественного композитора Р. Щедрина. Знакомство с сюжетами и образами современной отечественной музыки религиозной традиции. Рекомендованный музыкальный материал: Р. Щедрин «Фрески Дионисия» для камерного оркестра.
7-8. Обобщающий урок. Защита исследовательских проектов  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: