Программа А.В. Перышкина

7-8 класс 2 ч. в неделю

9 класс 3 ч. в неделю

Класс Раздел/Тема Комментарии
7класс «Центр тяжести тела, условия равновесия» (2 ч.), «Коэффициент полезного действия, Решение задач на КПД простых механизмов» (2 ч.), Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости», «Энергия. Закон сохранения энергии» (2 ч.), «Повторение» (3 ч.) Изучение тем нецелесообразно переносить в 8 класс, поскольку там изучаются другие темы. Повторение данного материала будет в 9 классе.   На 9 класс целесообразно перенести выполнение лабораторной работы, поскольку не у всех учащихся будет возможность провести ее в домашних условиях В сложившихся условиях можно сократить повторение, контрольные работы и зачеты.
8 класс «Световые явления» (10 ч.), «Повторение и обобщение» (3 ч.) Возможности изучить ее в 9 класс не будет, так как не всем в учебном плане предоставляется 3 часа в неделю на изучение физики в 9 классе Если есть возможность безопасно провести эксперимент в домашних условиях, следует изучить тему. При проведении домашнего эксперимента не рекомендуется использование лазерных приборов. Лучше если в эксперименте могут принять участие родители. Сокращение количества часов можно произвести за счет повторения и обобщения и контрольных работ.
9 класс «Строение атома и атомного ядра» (остается 2-3 ч.), «Строение и эволюция Вселенной» (5 ч.), «Повторение» (3 ч.)   Перенос тем невозможен, поскольку завершается курс физики основной школы. Материал изучается преимущественно на моделях. Можно отработать навыки работы с текстом, изображениями, схемами. Строение и эволюция Вселенной будет изучаться в старшей школе в курсе Астрономии, поэтому эту тему можно сократить до 3 ч. и 2 ч. сократить в теме «Повторение» (контрольная работа и зачет).

 

Программа Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев и др. (базовый уровень)

2 ч. в неделю

Класс Раздел/Тема Комментарии
10 класс «Законы постоянного тока» (2 ч.), «Электрический ток в различных средах» (3 ч.), «Повторение» (4 ч.) Необходимости в переносе тем нет. Важно сосредоточиться на решении ключевых задач. В 11 классе потребуется корректирующий курс, или расширение этой темы в программах, ориентированных на содержание ГИА, особенно если учащиеся собираются сдавать профильный экзамен
11 класс «Атомное ядро и элементарные частицы» (осталось 2-3 ч.), «Строение Вселенной» (6 ч.), «Повторение» (6 ч.) Важно отработать навыки работы с текстом, схемами, графиками и рисунками Сокращение часов возможно за счет темы «Повторение» и контрольных работ.

 

Астрономия. Программа Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут

Ч. в неделю в течение года

Класс Раздел/Тема Комментарии

 

10-11 класс Тема «Строение и эволюция Вселенной» (5 ч.), «Обобщение материала» (2 ч.) Тема изучалась уже многократно, можно сосредоточиться на повторении, для изучения этой темы достаточно иллюстративного материала в сети Сокращение количества часов возможно за счет итоговых контрольных работ,

 

Информатика

Составитель: Белянчева С.Ю., гл. специалист
информационного центра ГАУ ДПО ЯО ИРО

 

Рассмотрим три УМК, по которым обучается подавляющее большинство школ Ярославской области:

- Предметная линия учебников Л.Л. Босовой;

- Предметная линия учебников К.Ю. Полякова;

- Предметная линия учебников И.Г. Семакина.

 

 

Класс Раздел/Тема Комментарии

УМК Босовой Л.Л.

7 класс Обработка графической информации (4 часа) Можно сократить до 1 часа, проведя один урок в онлайн режиме, практические работы в растровом и векторном редакторах дать на самостоятельную работу дома. Оценку за освоение темы ставить как среднюю арифметическую по итогам выполненных практических работ
8 класс Начала программирования (10 часов). Тема «Программирование циклических алгоритмов» Можно перенести для изучения в 9 классе за счет резервных часов.
10 класс Использование программных систем и сервисов. Тема «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» (5 часов) Так как базовые представления о текстовых документах, объектах компьютерной графики и компьютерных презентациях были заложены еще в 7-9 классах, то данную тему можно освоить в режиме самостоятельной работы, предложив написать реферат на одну из тем:
  • Средства автоматизации процессов создания документов.
  • Совместная работа над документами.
  • Виды компьютерной графики и форматы графических файлов.
  • Виды компьютерных презентаций и этапы создания презентаций.
Рефераты должны быть оформлены согласно требованиям ГОСТ 7.9-95, ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.80-2000 и 7.82-2001.

УМК Поляков К.Ю., Еремин Е.А

7 класс Мультимедиа (3 часа) Можно сократить до 1 часа, проведя один урок в онлайн режиме, практическую работу по созданию презентации дать на самостоятельную работу дома. Требования к презентации должны соответствовать требованиям к презентации в задании 13.1 ОГЭ.
8 класс Подготовка электронных документов (5 часов) Так как базовые представления о текстовых документах были заложены еще в 7 классе, то данную тему можно сократить до 1часа, проведя один онлайн урок и самостоятельную практическую работу дома, предложив написать реферат на одну из тем:
  • Средства автоматизации процессов создания документов.
  • Совместная работа над документами.
Рефераты должны быть оформлены согласно требованиям ГОСТ 7.9-95, ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.80-2000 и 7.82-2001.

10 класс

Вариант 1 (базовый курс, 1 ч/нед) Алгоритмизация и программирование (10 часов) Информационная безопасность (1 час) Темы из раздела «Алгоритмизация и программирование» сокращать по количеству часов не целесообразно, т.к. в этом варианте преподавания информатики дается необходимый минимум знаний. При этом можно перенести темы «Циклические алгоритмы», «Процедуры и функции», «Рекурсия», «Массивы» и «Информационная безопасность» на следующий учебный год и изучить за счет резерва часов.
Вариант 2 (базовый расширенный курс, 2 ч/нед) Алгоритмы и программирование (21 час) Информационная безопасность (3 часа) Можно сократить по количеству часов раздел «Алгоритмизация и программирование» и преподавать его по варианту 1 или можно перенести темы «Алгоритмы обработки массивов», «Сортировка», «Символьные строки», «Матрицы», «Точность вычислений», «Решение уравнений», «Оптимизация», «Статистические расчёты», «Информационная безопасность», «Защита от вредоносных программ», «Безопасность в Интернете» на следующий учебный год и изучить за счет резерва часов.
Вариант 3 (расширенный курс с углублённым изучением программирования, 2 ч/нед.) Алгоритмизация и программирование (25 часов) Информационная безопасность (4 часа) Так как данный вариант предусматривает углубленное изучение программирования, не следует сокращать по количеству часов раздел «Алгоритмизация и программирование». Можно перенести темы «Символьные строки», «Матрицы», «Работа с файлами», «Точность вычислений», «Решение уравнений», «Дискретизация», «Оптимизация», «Статистические расчёты», «Информационная безопасность», «Защита от вредоносных программ», «Шифрование. Хэширование и пароли», «Безопасность в Интернете» на следующий учебный год за счет резерва часов.
Вариант 4 (углублённый курс, 4 ч/нед.) Алгоритмизация и программирование (52 часа) Информационная безопасность (6 часов) Можно сократить по количеству часов раздел «Алгоритмизация и программирование» и преподавать её по варианту 3 или можно перенести темы «Символьные строки», «Функции для работы со строками», «Преобразование «строка-число»», «Строки в процедурах и функциях», «Рекурсивный перебор», «Сравнение и сортировка строк», «Матрицы», «Алгоритмы обработки матриц», «Файловый ввод и вывод», «Обработка массивов», «Обработка смешанных данных», «Точность вычислений», «Решение уравнений», «Дискретизация», «Оптимизация», «Статистические расчёты», «Обработка результатов эксперимента», «Информационная безопасность», «Защита от вредоносных программ», «Шифрование. Хэширование и пароли», «Современные алгоритмы шифрования», «Стеганография», «Безопасность в Интернете» на следующий учебный год за счет резерва часов.

УМК Семакин И.Г.

7 класс Мультимедиа и компьютерные презентации (6 часов) Можно сократить раздел до 1 часа, проведя один урок в онлайн режиме и дать самостоятельную работу по созданию презентации дома. Требования к презентации должны соответствовать требованиям к презентации в задании 13.1 ОГЭ.
8 класс Работа с электронной таблицей (10 часов) Эта тема проверяется в задании 14 ОГЭ, поэтому сокращать количество часов на изучение не рекомендуется. Можно перенести темы «Работа с диапазонами. Относительная адресация», «Деловая графика. Условная функция», «Логические функции и абсолютные адреса», «Электронная таблица и математическое моделирование», «Примеры имитационной модели» на следующий учебный год за счет резервных часов и часов, отведенных под раздел «Информационные технологии и общество». Он изучается в 9 и 11 класах.

10 класс

Базовый уровень Вариант 1 (1 ч/нед) Программирование Темы «Работа с массивами» (4 часа) и «Работа с символьной информацией» (3 часа) Перенести темы на следующий год нет возможности, так как в 11 классе не предусмотрен резерв часов. Можно сократить темы «Массивы», «Типовые задачи обработки массивов», «Символьный тип данных», «Строки символов» до 2 часов, проведя два урока в онлайн режиме, и дать выполнение практических работ 3.6 – 3.8 самостоятельно дома.
Базовый уровень Вариант 2 (2 ч/нед) Программирование Темы «Работа с символьной информацией» (4 часа) и «Комбинированный тип данных» (4 часа) Перенести темы на следующий год нет возможности, так как в 11 классе не предусмотрен резерв часов. Можно сократить темы «Символьный тип данных», «Строки символов» и «Комбинированный тип данных» до 2 часов, проведя два урока в онлайн режиме и дать выполнение практических работ 3.8, 3.9 самостоятельно дома.
Углублённый уровень Темы «Оформление и разработка сайта» (5 часов) и «Создание гиперссылок и таблиц» (4 часа) Можно сократить учебное время в рамках темы «Оформление и разработка сайта», предоставив ученикам самостоятельно выполнить практическую работу по созданию сайта.

 


Технология

Составитель: Цамуталина Е.Е.

доцент КЕМД ГАУ ДПО ЯО ИРО

 

Содержание занятий, связанное с освоением учебной информации, проведением мониторинговых исследований, разработкой электронных информационных продуктов (презентации, буклеты, альбомы), с профессиональной ориентацией учащихся, с проектной деятельностью учащихся по выполнению организационно-подготовительного этапа (определение потребности и проблемы, темы и задачи проекта, сбор и анализ информацию по теме проекта, рассмотрение прототипов объекта, набор первоначальных идей, определение лучшей на основе критериев, подготовка необходимую технологической документации для изготовления продукта) в 2019-2020уч.г может быть реализовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в полном объеме.

Содержание занятий, требующее использования высокооснащенного оборудования (режущих и колющих инструментов, станков, швейных машин, конструкторов, 3D принтеров и т.д.) необходимо перенести на 2020-2021уч.г. для обучения школьников в очной форме.

Предлагаем рекомендации по корректировке предметного содержания в 5-8 классах на основе примерной авторской программы, которая более часто используется учителями технологии в Ярославской области (линия УМК Тищенко А.Т., Синицы Н.В. Технология. 5-8кл.), а также на основе новой примерной авторской программы (линия УМК «Технология. 5-9 классы» под ред. В.М. Казакевича).

№ уроков Раздел/Тема Комментарии

Линия УМК Тищенко А.Т., Синицы Н.В. Технология (традиционная линия) (5-8)

Технология. (Технология ведения дома) (5 класс)

57-58 Создание композиции в графическом редакторе. Лоскутное шитье Создание графических композиций на персональном компьютере с помощью графического редактора целесообразно перенести на следующий учебный год
59-60 Технология изготовления лоскутного изделия Изготовление образца изделия из лоскутов Для освоения этой темы рекомендуем изделие, небольшое по размеру с небольшим количеством деталей с применением ручных швов. Например, квадратную игольницу со стороной 10 см, состоящей из 5 квадратов: один – 12*12 см, другие – 7*7 см, учитывая прибавку на швы по 1см с каждой стороны.
60-68 Проект по теме «Лоскутное изделие для кухни» Проект может быть выполнен в сокращенном формате. Задачей проекта может стать создание эскиза лоскутного изделия. Результат – графическое изображение возможного изделия.

Технология. (Технология ведения дома) (6 класс)

57-68 Художественные ремесла. Вязание крючком, спицами Может изучаться дистанционно с использованием электронных ресурсов. Рекомендуем предлагать учащимся небольшие по размеру изделия, которые могут вызвать интерес учащихся (игрушки, чехлы для телефонов, закладки для книг т.п.)

Технология. (Технологии ведения дома) (7 класс)

57-68 Художественные ремесла. Вышивка Может изучаться дистанционно с использованием электронных ресурсов. Рекомендуем предлагать учащимся небольшие по размеру вышивки, которые могут вызвать интерес учащихся (монограммы, броши, декорирование одежды, аксессуаров – шарфы, шапки, сумки т.п.)

Технология. (Индустриальные технологи) (5 класс)

57-58 Интерьер жилого помещения Может изучаться дистанционно с использованием электронных ресурсов.
59-60 Эстетика и экология жилища Может изучаться дистанционно с использованием электронных ресурсов.
61-62 Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью Может изучаться дистанционно с использованием электронных ресурсов.
63-68 Технологии исследовательской и опытнической деятельности (6 ч) Проект может быть выполнен в сокращенном формате. Задачей проекта может стать создании эскиза изделия. Результат – графическое изображение возможного изделия с технологической документацией для его изготовления Целесообразно рекомендовать учащимся проектные изделия, соответствующие ранее изученному материалу программы.

Технология. (Индустриальные технологи) (6 класс)

57-58 Основы технологии штукатурных работ Может изучаться дистанционно с использованием электронных ресурсов. Практические работы могут быть перенесены в 7 класс по теме «Технологии ремонтно-отделочных работ»
59-60 Основы технологии оклейки помещений обоями Может изучаться дистанционно с использованием электронных ресурсов. Практические работы могут быть перенесены в 7 класс по теме «Технологии ремонтно-отделочных работ»
61-62 Простейший ремонт сантехнического оборудования Может изучаться дистанционно с использованием электронных ресурсов. Практические работы могут быть перенесены в 8 класс по теме «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации»
63-68 Творческий проект «Настенный светильник» Проект может быть выполнен в сокращенном формате. Задачей проекта может стать создание эскиза и проектной документации

Технология. (Индустриальные технологи) (7 класс)

57-60 Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ Может изучаться дистанционно с использованием электронных ресурсов без выполнения практических работ  
61-68 Творческий проект «Полезный для дома инструмент - отвертка» Проект может быть выполнен в сокращенном формате. Задачей проекта может стать создание эскиза изделия и проектной документации к нему

Технология. (Индустриальные технологи) (8 класс)

57-58 Сферы производства и разделение труда Может изучаться дистанционно с использованием электронных ресурсов  
59-60 Профессиональное образование и профессиональная карьера Может изучаться дистанционно с использованием электронных ресурсов  
61-68 Технологии исследовательской и опытнической деятельности Рекомендуем для проектов выбрать тему, не требующую высокотехнологичного оборудования для выполнения. Проект может быть исследовательским или носить социальный характер. Результатом может стать разработка технологии, эскиз, буклет, рекомендации, материальный объект, для изготовления, которого все оборудование можно найти дома

Линия УМК «Технология. 5-9 классы» под ред. В.М. Казакевича (издательство «Просвещение»)

57-62 Технологии животноводства (5-8 кл.) Может изучаться дистанционно с использованием электронных ресурсов  
63-68 Социальные технологии (5-8 кл.) Может изучаться дистанционно с использованием электронных ресурсов без выполнения практических работ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: