5-6 класс 1 ч. в неделю
7-9 класс 2 ч. в неделю
Класс | Раздел/Тема | Комментарии | ||
5 класс | Объединить темы «Многообразие и роль растений в природе» (3 ч.) и темы «Многообразие и роль животных в природе» (2 ч.) Исключить темы: «Многообразие живой природы. Охрана природы» и Контрольную работу № 2. | Можно изучить материал за 3 ч. в связи со сложившейся ситуацией не проводить экскурсии; не рекомендуется перенос тем на следующий учебный год. | ||
6 класс | Объединить темы «Поведение организмов» (4 ч.), «Движение организмов» (1 ч.), «Организм – единое целое» (1 ч.) | Можно изучить материал за 4 ч., выделив основные понятия и исключив подробности. Исключить повторительные и обобщающие уроки, итоговые контрольные работы. | ||
7 класс | Объединить темы: «Строение и жизнедеятельность рыб» (1 ч.) и «Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб»(1ч.); «Класс Земноводные» (1 ч.) и «Класс Пресмыкающиеся» (1 ч.) «Класс Птицы» (2 ч.) и «Многообразие птиц и их значение. Птицеводство» (1 ч.) «Класс Млекопитающие, или Звери» (1 ч.), «Многообразие зверей» (1 ч.), «Домашние млекопитающие» (1 ч.). | Можно изучить материал за 1 ч. Можно изучить материал за 1 ч., проходить на противопоставлении. Исключить Экскурсию «Знакомство с птицами леса» (1 ч.), оставшийся материал изучить за 1 ч. Изучить материал за 1 ч. Темы, посвященные вопросам экологии и охране природы перенести на следующий учебный год. | ||
8 класс | Раздел 11. Органы чувств. Анализаторы (5 ч.) Раздел 12. Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность (5 ч.) Раздел13. Размножение и развитие человека (3 ч.) | Можно Раздел 11 изучить за 2 часа Раздел 12 изучить за 2 часа Раздел 13 изучить за 1 час | ||
9 класс | в переносе тем нет необходимости, так как в 4 четверти изучаются темы, которые впоследствии будут изучаться в старшей школе, кроме того, предусмотрены часы на повторение, которые можно исключить
|
Программа Л.Н. Сухоруковой (базовый уровень) 1 ч. в неделю
10 класс | весь раздел «Селекция» (4 ч.) может быть перенесен для изучения в 11 класс или сокращён до 2-х ч., с последующим повторением в 11 классе |
11 класс | темы, посвященные изучению биосферы, и глобальным экологическим проблемам можно изучать крупными блоками |
Программа Л.Н. Сухоруковой (углубленный уровень) 3 ч. в неделю
Класс | Раздел/Тема | Комментарии |
10 класс | раздел «Селекция» (6 ч.) | может быть перенесен для изучения в 11 класс. |
11 класс | в логике профильного обучения 4 четверть 11 класса должна быть посвящена систематическому обобщению изученных за курс старшей школы тем, подготовке к ЕГЭ. | Обобщение можно проводить дистанционно, используя различные инструменты, в том числе, ресурсы по подготовке к ЕГЭ |
|
|
Математика
Составитель: Головлева С.М.,
заведующий
КЕМД ГАУ ДПО ЯО ИРО
Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин
Ч. в неделю
Класс | Раздел/Тема | Комментарии |
5 класс | Многогранники (10 ч.) Таблицы и диаграммы (9 ч.) и повторение (10 ч.) | Рекомендуется при изучении тем и подборе заданий в большей степени ориентироваться на задания ВПР. При изучении нового материала меньше внимания уделять заучиванию формул, что будет крайне сложно проверить в дистанционном формате. Больше внимания при этом следует уделять мини-проектам, в том числе творческого характера, и задачам на формирование функциональной грамотности. В теме «Многогранники» можно для большинства учащихся исключить сложную для усвоения развертку многогранников, изучив тему за 8 часов. При изучении темы для лучшего усвоения учебного материала, важно выполнять модели многогранников из подручных материалов. При изучении темы «Таблицы и диаграммы» можно исключить тему «Опрос общественного мнения», изучив материал в ходе проектной деятельности в 6 классе. Таким образом, тему можно изучить за 7 часов. Остальные 6 часов сокращаются за счет повторения. |
6 класс | «Множества и комбинаторика» (9 ч.), «Рациональные числа» (16 ч.), «Многоугольники и многогранники» (10 ч.), «Повторение» (10 ч.) | Рекомендуется: уделить больше внимания решению задач с применением наглядного представления – кругов Эйлера, организованного перебора в простейших задачах по комбинаторике, к этой теме еще будет возможность вернуться в 9 классе. Тему можно сократить до 7 ч. Наиболее сложным для усвоения в теме «Рациональные числа» является понятие модуля числа. Это необходимо будет учесть при организации повторения в начале 7 класса, а также при изучении соответствующих тем курса Алгебры. При изучении темы «Рациональные числа» особое внимание следует уделить координатам координатной плоскости, можно включить творческие задания, которые будут способствовать формированию навыка работы с координатной плоскостью. Если перенести изучение модуля числа в курс Алгебры, тему можно изучить за 15 ч. Тему «Многоугольники и многогранники» также может включать творческие задания на моделирование из доступных материалов (бумага, пластилин). Рассчитывать на запоминание соответствующих формул не стоит, но важно сформировать у учащихся понятие об изучаемых геометрических телах. Учитывая сложность и важность изучаемых тем, наибольшее количество часов сокращается за счет темы «Повторение» |
Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Ч. в неделю
Класс | Раздел/Тема | Комментарии |
5 класс | «Среднее арифметическое» (3 ч.), «Проценты, задачи на проценты» (10 ч.), «Повторение» (15 ч.) | Темы довольно сложные для изучения. Но перенос их в полном объеме в 6 класс нецелесообразен, поскольку это приведет к перегрузке программы. Можно рассмотреть эти темы с активным привлечением объясняющих видеоматериалов и алгоритмов решения задач. Однако, при организации повторения в начале 6 класса необходимо будет предусмотреть ликвидацию пробелов в понимании тем, изученных в режиме обучения с использованием дистанционных технологий. Темы можно сократить на 3 часа за счет обобщения учебного материала и контрольной работы. В остальном сокращение часов возможно за счет темы «Повторение». |
6 класс | «Параллельные прямые» (3 ч.), Координатная плоскость (2 ч.), Графики (2 ч.), «Повторение» (15 ч.) | Перенос тем не рекомендуется, поскольку в 6 классе завершается изучение курса математики В учебнике представлено достаточно разнообразного материала и заданий для освоения материала. Сокращение часов возможно за счет темы «Повторение». |
|
|