Вопросы для закрепления

  1. Что такое этикет?
  2. Дайте понятие речевого этикета.
  3. Как связан этикет с культурой общения?
  4. Что такое речевые формулы?
  5. В каких ситуациях нужно употреблять речевые формулы?

Практикум.

Задание 1. Прочитайте речевую ситуацию. Распишите ваши действия.

Вы — работник администрации. Вам необхо­димо по телефону попросить:

Вариант1. — ветерана Великой Отечественной войны при­нять участие в празднике;

Вариант 2. — ученого из университета выступить в коллед­же с лекцией;

Вариант3. — руководителя фирмы помочь благоустроить спортивную площадку.

Задание 2. Перед вами речевые ситуации. Письменно ответьте на вопросы.

1. Юноша идет по улице и встречает одногруппницу или знакомую девушку. Кто должен поздороваться первым? Какую формулу можно использовать?

2. В колледже навстречу вам идет незнакомый преподаватель, который в вашей группе не преподает. Обязательно ли здороваться? Если вы поздороваетесь, как это сделаете?
3. Преподаватель, ведущий занятия в вашей группе, занят (разговаривает, проверяет работы). Как вы с ним поздороваетесь?
4. Вы едете в переполненном транспорте и видите знакомого, находящегося далеко от вас. Ваши действия.
5. Обязательно ли здороваться в магазине с продавцом, с библиотекарем, кассиром?
6. Навстречу вам (парень,девушка) идет ваш одногруппник (ца). Кто должен поздороваться первым?
7. Вы вошли в помещение, где сидит компания младших сотрудников. Кто должен поздороваться первым?
8. С вами на улице поздоровался совершенно незнакомый человек. Ваши действия?
9. Вы встречаете своего знакомого, с которым здоровались уже несколько раз в течение дня. Ваши действия?

Задание 3. В каких деловых ситуациях возможно употребление следующих фразеологизмов:

Вариант 1. - махнуть рукой; - задавать тон; - стиснув зубы;- делать большие глаза;- нахмурить брови.

Вариант 2. - положа руку на сердце; - вертеть головой;- поджать губы;- прятать глаза; - наморщить лоб.

Задание 4.   На стене самого известного древнегреческого храма высечена надпись: «Познай самого себя». Напишите, какую ценность этот совет имеет для каждого человека.

Задание 5. Какое обращение вы выберете в начале презентационной речи, если знаете, что гостями церемонии являются бизнесмены, политики, журналисты? Какое обращение уместно, когда вы обращаетесь к своим подчиненным? Как обратиться к секретарю в приемной директора? Как вы обратитесь к швейцару или официанту?








Практическое занятие № 4.

Тема: Коллектив и личность. Морально-психологический климат в коллективе.

Цели: - образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений;

- развивающая – формирование умений использовать полученные знания на практике;

- воспитательная – повышение интереса к изучению основ деловой культуры.

Тип урока: практическое занятие.

Оборудование: Мультимедийный проектор, инструкционные карты.

Литература: Лавриненко, В. Н. Деловая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.

Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Химик [и др.]; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.

Ход занятия

1.Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.

2. Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия.

3. Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала.

4. Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструкционными картами.

5. Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).

6. Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.

Самоанализ студентом результатов проделанной работы.

(Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Подведение итогов занятия.

Инструкционная карта практического занятия №4.

Тема: Коллектив и личность. Морально-психологический климат в коллективе.

Цели: - образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений;

- развивающая – формирование умений использовать полученные знания на практике;

- воспитательная – повышение интереса к изучению основ деловой культуры.

Оборудование: Мультимедийный проектор, инструкционные карты.

Литература: Лавриненко, В. Н. Деловая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. —

Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Химик [и др.]; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.

Методические указания к выполнению практических заданий.

1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, содержанием практических заданий (практикума). На выполнение практических заданий дается 70 минут.

2.Практическая работа состоит из нескольких заданий.

3.Все задания выполняются письменно.

4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.

5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.

6.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.

7.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?

Критерии оценки.   Оформление практической работы в тетради в соответствии с требованиями (полнота и аккуратность выполнения заданий).5-выполнены все задания; 4- выполнено более 2/3 заданий; 3- менее 2/3 заданий; 2- менее ½ заданий.

Практикум.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: