Методические указания к выполнению практических заданий

1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 15 минут, на выполнение практических заданий по дается 60 минут.

2.Практическая работа состоит из нескольких заданий.

3.Все задания выполняются письменно.

4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.

5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.

6.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.

8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?

Критерии оценки.   Оформление практической работы в тетради в соответствии с требованиями (полнота и аккуратность выполнения заданий).5-выполнены все задания; 4- выполнено более 2/3 заданий; 3- менее 2/3 заданий; 2- менее ½ заданий.

Теоретический справочный материал.

Оформление резюме

Жестких требований к написанию резюме не существует, однако специалисты, работающие на рынке труда, считают наиболее универсальной следующую структуру резюме. Заголовок — фамилия, имя, отчество (слова «резюме в заголовке не пишутся). Основные личные данные — адрес, телефон, дата и место рождения, семейное положение. Цель обращения — на какую работу, в какой должности и на каких условиях претендуете, с дальнейшим обоснованием своих претензий. Опыт работы — даты мест работы, занимаемых должностей, выполняемых функций и профессиональных достижений (начиная с последней). Образование — даты, учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация; награды, призы и звания (начиная с последнего). Дополнительная информация — данные о дополнительных знаниях, навыках, имеющих отношение к данной работе, а также важных фактах биографии и личных качествах:

· владение иностранными языками (степень владения);

· умение работать на компьютере;

· наличие водительских прав и опыт вождения;

· членство в профессиональных объединениях или партиях;

· сведения об общественной деятельности, участии в работе конференций и съездов;

· сведения о военной службе и воинских званиях;

· увлечения на досуге, имеющие отношения к данной работе, и достигнутые успехи;

· указания к готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам, смене места жительства;

· сведения о рекомендациях;

· личные характеристики (например, «трудолюбив», «аккуратен», «энергичен», «лидерские качества» и т.п.).

Дата составления резюме — свежая дата повышает достоверность заинтересованности в данной работе, старая дата может свидетельствовать о том, что давно ищете работу в разных местах. Основными требованиями, предъявляемыми к стилю написания резюме, являются:

· краткость: отсутствие лишних слов, сокращений и терминов;

· конкретность: отсутствие неточной или лишней информации, не имеющей отношения к вакансии;

· целенаправленность: изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;

· честность: отсутствие недостоверной информации.

Практикум.

Задание 1. Выполните задание 1, стр. 151  из учебникаКультура речи и деловое общение. В. В. Химик. Юрайт 2019.

Задание 2. Ознакомьтесь с теоретическим материалом. Напишите резюме.

Задание 3. Выполните задание 2, стр. стр. 152. Вариант 1 -1, вариант 2- 2, вариант 3- 3, вариант 4- 4 из учебникаКультура речи и деловое общение. В. В. Химик. Юрайт 2019. Задание

Задание 4. Выполните адание 3, стр. 152из учебникаКультура речи и деловое общение. В. В. Химик. Юрайт 2019.

Практическое занятие № 3.

Тема: Речевой этикет. Формулы речевого этикета.

Цели: - образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений;

- развивающая – формирование умений использовать полученные знания на практике;

- воспитательная – повышение интереса к изучению основ деловой культуры.

Тип урока: практическое занятие.

Оборудование: Мультимедийный проектор, инструкционные карты.

Литература: Лавриненко, В. Н. Деловая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. —

Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Химик [и др.]; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.

Ход занятия

1. Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.

2. Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия.

3. Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала.

4. Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструкционными картами.

5. Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).

6. Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.

7. Самоанализ студентом результатов проделанной работы. (Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Подведение итогов занятия.

Инструкционная карта практического занятия №3.

Тема: Речевой этикет. Формулы речевого этикета.

Цели: - образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений;

- развивающая – формирование умений использовать полученные знания на практике;

- воспитательная – повышение интереса к изучению основ деловой культуры.

Оборудование: Мультимедийный проектор, инструкционные карты.

Литература: Лавриненко, В. Н. Деловая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. —

Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Химик [и др.]; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: