ТЕСТ. Стратегия поведения в конфликте Инструкция: Вам предлагается 15 утверждений. Каждый пункт тестовой методики оцените следующим образом: «совсем не согласен» — 1 балл; «не согласен» — 2 балла; «скорее согласен» — 3 балла; «согласен» — 4 балла; «полностью согласен» — 5 баллов.
1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей позиции.
2. Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если я точно знаю, что прав.
3. Трачу много времени на поиски общих точек соприкосновения.
4. Для меня важнее сохранить хорошие отношения, даже если приходится жертвовать своими интересами.
5. Я отзываюсь на предложение других, но сам не склонен проявлять инициативу.
6. Из любого конфликта я выхожу победителем.
7. Я избегаю напряженных ситуаций, хотя дело от этого может пострадать.
8. Пересматриваю свою точку зрения, почувствовав в ходе полемики свою неправоту.
9. Много времени я уделяю проблемам других и часто забываю о себе.
10. Я легко соглашаюсь уступить, если и другой поступает также.
11. Продолжаю спор до тех пор, пока собеседник не вынужден будет принять мою точку зрения.
12. Я добиваюсь эффективных результатов, когда работаю под руководством более опытного партнера.
13. С удовольствием проявляю инициативу в примирении сторон.
14. Если это сделает другого счастливым, даю ему возможность настоять на своем.
15. Часто я соглашаюсь на первое же условие, которое ведет к урегулированию проблемы в отношениях.
Обработка результатов
Рядом с цифрами, обозначающими номер утверждения, поставьте соответствующий балл и подсчитайте их сумму.
Стратегия поведения № утверждений Сумма баллов
Соперничество 1, 6, 11
Избегание 2, 7, 12
Сотрудничество 3, 8, 13
Приспособление 4, 9, 14
Компромисс 5, 10, 15
Стратегия поведения в конфликтной ситуации считается выраженной, если сумма баллов превышает 10.
Задание 2. Решите ситуационные задачи. Перед вами задачи. Прочитайте задачу своего варианта. Письменно предложите свой вариант решения. Аргументируйте его.
Задача №1 Вариант 1. В магазине женщина примеряет брюки. Спрашивает у вас, как продавца, о том, какие брюки ей лучше идут. Вы предлагаете ей брюки большей длины, аргументируя тем, что они вытягивают силуэт. Покупатель стала кричать, что ей самой виднее, какая длина брюк ей необходима и что она не нуждается в рекомендациях.Как должен в этой ситуации поступить работник магазина?
Задача № 2 Вариант 2. К кассе магазина выстроилась длинная очередь. Очень раздраженный посетитель в очереди стал возмущаться: «Да что же это такое? Куда ни приди – везде очереди!» и т.д. Когда очередь дошла до него, он сказал кассиру: «Что Вы, как сонная муха! Быстро работать не умеете? Дайте мне книгу жалоб и предложений!»...Как бы Вы поступили на месте кассира, чтобы избежать развития конфликтной ситуации?
Задача №3 Вариант 3. Работник сервисного обслуживания техники опоздал на 30 мин. по вызову. Клиент, открывая дверь квартиры, сразу обрушился на него с упреками.Как должен поступить работник по обслуживанию техники?
Практическое занятие № 2.
Тема: Деловое письмо. Специфика делового письма.
Цели: - образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений;
- развивающая – формирование умений использовать полученные знания на практике;
- воспитательная – повышение интереса к изучению основ деловой культуры.
Тип урока: практическое занятие.
Оборудование: Мультимедийный проектор, инструкционные карты.
Литература: Лавриненко, В. Н. Деловая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.
Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Химик [и др.]; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.
Ход занятия
1. Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.
2. Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия.
3. Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала.
4. Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструкционными картами.
5. Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).
6. Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.
7. Самоанализ студентом результатов проделанной работы. (Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.
Подведение итогов занятия.
Инструкционная карта практического занятия №2.
Тема: Деловое письмо. Специфика делового письма.
Цели: - образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений;
- развивающая – формирование умений использовать полученные знания на практике;
- воспитательная – повышение интереса к изучению основ деловой культуры.
Оборудование: Мультимедийный проектор, инструкционные карты.
Литература: Лавриненко, В. Н. Деловая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. —
Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Химик [и др.]; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.