Задание 1. Выполните тестовые задания

ТЕСТ. Стратегия поведения в конфликте Инструкция: Вам предлагается 15 утверждений. Каждый пункт тестовой методики оцените следующим образом: «совсем не согласен» — 1 балл;  «не согласен» — 2 балла; «скорее согласен» — 3 балла; «согласен» — 4 балла; «полностью согласен» — 5 баллов.

1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей позиции.

2. Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если я точно знаю, что прав.

3. Трачу много времени на поиски общих точек соприкосновения.

4. Для меня важнее сохранить хорошие отношения, даже если приходится жертвовать своими интересами.

5. Я отзываюсь на предложение других, но сам не склонен проявлять инициативу.

6. Из любого конфликта я выхожу победителем.

7. Я избегаю напряженных ситуаций, хотя дело от этого может пострадать.

8. Пересматриваю свою точку зрения, почувствовав в ходе полемики свою неправоту.

9. Много времени я уделяю проблемам других и часто забываю о себе.

10.  Я легко соглашаюсь уступить, если и другой поступает также.

11.  Продолжаю спор до тех пор, пока собеседник не вынужден будет принять мою точку зрения.

12.  Я добиваюсь эффективных результатов, когда работаю под руководством более опытного партнера.

13.  С удовольствием проявляю инициативу в примирении сторон.

14.  Если это сделает другого счастливым, даю ему возможность настоять на своем.

15.  Часто я соглашаюсь на первое же условие, которое ведет к урегулированию проблемы в отношениях.

Обработка результатов

Рядом с цифрами, обозначающими номер утверждения, поставьте соответствующий балл и подсчитайте их сумму.

Стратегия поведения             № утверждений            Сумма баллов

Соперничество                               1, 6, 11

Избегание                                       2, 7, 12

Сотрудничество                             3, 8, 13

Приспособление                            4, 9, 14

Компромисс                                   5, 10, 15

Стратегия поведения в конфликтной ситуации считается выраженной, если сумма баллов превышает 10.

Задание 2.  Решите ситуационные задачи. Перед вами задачи. Прочитайте задачу своего варианта. Письменно предложите свой вариант решения. Аргументируйте его.

Задача №1 Вариант 1. В магазине женщина примеряет брюки. Спрашивает у вас, как продавца, о том, какие брюки ей лучше идут. Вы предлагаете ей брюки большей длины, аргументируя тем, что они вытягивают силуэт. Покупатель стала кричать, что ей самой виднее, какая длина брюк ей необходима и что она не нуждается в рекомендациях.Как должен в этой ситуации поступить работник магазина?

Задача № 2 Вариант 2.   К кассе магазина  выстроилась длинная очередь. Очень раздраженный посетитель в очереди стал возмущаться: «Да что же это такое? Куда ни приди – везде очереди!» и т.д. Когда очередь дошла до него, он сказал кассиру: «Что Вы, как сонная муха! Быстро работать не умеете? Дайте мне книгу жалоб и предложений!»...Как бы Вы поступили на месте кассира, чтобы избежать развития конфликтной ситуации?

Задача №3  Вариант 3.   Работник сервисного обслуживания техники опоздал на 30 мин. по вызову. Клиент, открывая дверь квартиры, сразу обрушился на него с упреками.Как должен поступить работник по обслуживанию техники?

Практическое занятие № 2.

Тема: Деловое письмо. Специфика делового письма.

Цели: - образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений;

- развивающая – формирование умений использовать полученные знания на практике;

- воспитательная – повышение интереса к изучению основ деловой культуры.

Тип урока: практическое занятие.

Оборудование: Мультимедийный проектор, инструкционные карты.

Литература: Лавриненко, В. Н. Деловая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.

Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Химик [и др.]; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.

Ход занятия

1. Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.

2. Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия.

3. Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала.

4. Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструкционными картами.

5. Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).

6. Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.

7. Самоанализ студентом результатов проделанной работы. (Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Подведение итогов занятия.

Инструкционная карта практического занятия №2.

Тема: Деловое письмо. Специфика делового письма.

Цели: - образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений;

- развивающая – формирование умений использовать полученные знания на практике;

- воспитательная – повышение интереса к изучению основ деловой культуры.

Оборудование: Мультимедийный проектор, инструкционные карты.

Литература: Лавриненко, В. Н. Деловая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. —

Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Химик [и др.]; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: