При необходимости пояснить содержание текста, таблицы или иллюстрации в выпускной квалификационной работе следует помещать примечания. Их размещают непосредственно в конце страницы, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа после слова «Примечание». Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Если их несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие и каждое примечание печатают с прописной буквы с новой строки с абзацного отступа, нумеруя их по порядку арабскими цифрами.
Цитаты, а также все заимствования из печати данные (нормативы, цифры и др.) должны иметь библиографическую ссылку на первичный источник. Ссылка ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, по которому дается пояснение, в квадратных скобках или внизу страницы под чертой (фамилия И.О. автора и полное наименование источника). В квадратных скобках указывается порядковый номер источника в соответствии со списком использованных источников и номер страницы, с которой взята информация, например: [4, с. 32].
|
|
Приводимые в работе цитаты должны быть по возможности краткими. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной буквы. Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием, например: В. В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» подчеркивал, что «…особенности организации и банкета состоит в том, что предлагается одновременная смена сервировки столов для всех гостей» [13.1, с. 358]
Оформление списка использованных источников
Оформлению списка использованных источников, прилагаемого к выпускной квалификационной работе, следует уделять самое серьезное внимание.
Нормативно-правовые акты одного уровня располагаются в хронологическом порядке, от принятых в более ранние периоды к принятым в более поздние периоды.
В списке использованных источников применяется сквозная нумерация с применением арабского алфавита. Все объекты печатаются единым списком, группы объектов не выделяются, источники печатаются с абзацного отступа.
Объекты описания списка должны быть обозначены терминами в квадратных скобках[1]:
- [Видеозапись];
|
|
- [Мультимедиа];
- [Текст];
- [Электронный ресурс].
При занесении источников в список литературы следует придерживаться установленных правил их библиографического описания.
Оформление приложений
В приложения рекомендовано включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть: материалы, дополняющие работу; технологические, калькуляционные карты исследовательская работа индивидуальна. В приложения также включают иллюстрации, таблицы и распечатки, выполненные на листах формата А3.
Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах после списка использованных источников.
Само слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» пишется прописными (заглавными) буквами.
Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ 1».
Каждое приложение следует начинать с новой страницы. При этом слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его буквенное обозначение пишутся с абзацного отступа.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают на следующей строке после слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» с абзацного отступа. Заголовок пишется с прописной буквы.
Например:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: «… в приложении 1…». Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.
Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
Рекомендации по оформлению и содержанию презентации к письменной экзаменационной работе
• Презентация не должна быть – 10- слайдов.
• Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название письменной экзаменационной работы; фамилия, имя, отчество автора работы; где обучается автор, фамилия имя, отчество руководителя.
• Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные разделы ПЭР. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
• Последним слайдом презентации должен быть список литературы.
Стиль презентации
• Соблюдайте единый стиль оформления
• Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
• Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
• Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Содержание информации
• Используйте короткие слова и предложения.
• Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
• Для заголовков – не менее 24.
• Для информации не менее 18.
• Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
• Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
• Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
• Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).