Оформление примечаний и ссылок

При необходимости пояснить содержание текста, таблицы или иллюстрации в выпускной квалификационной работе следует помещать примечания. Их размещают непосредственно в конце страницы, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа после слова «Примечание». Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Если их несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие и каждое примечание печатают с прописной буквы с новой строки с абзацного отступа, нумеруя их по порядку арабскими цифрами.

Цитаты, а также все заимствования из печати данные (нормативы, цифры и др.) должны иметь библиографическую ссылку на первичный источник. Ссылка ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, по которому дается пояснение, в квадратных скобках или внизу страницы под чертой (фамилия И.О. автора и полное наименование источника). В квадратных скобках указывается порядковый номер источника в соответствии со списком использованных источников и номер страницы, с которой взята информация, например: [4, с. 32].

Приводимые в работе цитаты должны быть по возможности краткими. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной буквы. Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием, например: В. В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» подчеркивал, что «…особенности организации и банкета состоит в том, что предлагается одновременная смена сервировки столов для всех гостей» [13.1, с. 358]

Оформление списка использованных источников

Оформлению списка использованных источников, прилагаемого к выпускной квалификационной работе, следует уделять самое серьезное внимание.

Нормативно-правовые акты одного уровня располагаются в хронологическом порядке, от принятых в более ранние периоды к принятым в более поздние периоды.

В списке использованных источников применяется сквозная нумерация с применением арабского алфавита. Все объекты печатаются единым списком, группы объектов не выделяются, источники печатаются с абзацного отступа.

Объекты описания списка должны быть обозначены терминами в квадратных скобках[1]:

- [Видеозапись];

- [Мультимедиа];

- [Текст];

- [Электронный ресурс].

При занесении источников в список литературы следует придерживаться установленных правил их библиографического описания.

Оформление приложений

В приложения рекомендовано включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть: материалы, дополняющие работу; технологические, калькуляционные карты исследовательская работа индивидуальна. В приложения также включают иллюстрации, таблицы и распечатки, выполненные на листах формата А3.

Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах после списка использованных источников.

Само слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» пишется прописными (заглавными) буквами.

Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ 1».

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. При этом слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его буквенное обозначение пишутся с абзацного отступа.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают на следующей строке после слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» с абзацного отступа. Заголовок пишется с прописной буквы.

Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: «… в приложении 1…». Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Рекомендации по оформлению и содержанию презентации к письменной экзаменационной работе

• Презентация не должна быть – 10- слайдов.

• Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название письменной экзаменационной работы; фамилия, имя, отчество автора работы;  где обучается автор, фамилия имя, отчество руководителя.

• Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные разделы ПЭР. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

• Последним слайдом презентации должен быть список литературы.

Стиль презентации     

•    Соблюдайте единый стиль оформления

•    Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

•    Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

• Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

 Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

•    Используйте короткие слова и предложения.

•    Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

•    Для заголовков – не менее 24.

•    Для информации не менее 18.

•    Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

•    Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

•    Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

•    Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: