Ориентировочный годовой план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Положению об учреждении дополнительного образования - школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школы (школы искусств по видам искусств), утвержденному приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики № 76-ОД от 13.04.2016 (с изменениями), зарегистрированному в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 28.04.2016 под регистрационным № 1224 (далее - Положение), учреждения дополнительного образования сферы культуры, в своей деятельности руководствуются Конституцией Донецкой Народной Республики, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и предоставляют государственные гарантии эстетического воспитания через доступность к достижениям отечественной и мировой культуры, готовят базу для занятий художественным творчеством, а для наиболее одаренных учеников - к выбору профессии в области культуры и искусств.

В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», принятым Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 № 55-IНС (с изменениями) в учреждениях дополнительного образования - школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школа (школы искусств по видам искусств) реализуются дополнительные образовательные предпрофессиональные программы в области искусств.

Реализация образовательных программ в области культуры и искусств основана на принципах непрерывности и преемственности, возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также на последовательном прохождении взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.

Программа «Дополнительные музыкальные медные духовые инструменты. Альт, баритон, тенор, туба, тромбон» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и сроку обучения по этой программе, утвержденными Приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики от 03.12.2018 № 423-ОД и рассчитана на учащихся коммунальных учреждений дополнительного образования - музыкальных школ и школ искусств.

Обучение состоит из 3-х ступеней: переход с одного на другой осуществляется в соответствии с индивидуальными особенностями и творческих возможностей учеников.

I- 1-3 классы (7-9 лет): обучение на альте.

II- 4-5 классы (10-11 лет) обучение на подготовительных духовых инструментах: альт, тенор, баритон.

III- 6-8 классы (12-14 лет): выбранные учащимися инструменты: тромбон, труба, туба.

На протяжении обучения в школе ученик должен научиться:

• чувствовать и воспринимать художественно-музыкальный образ;

• воплощать замыслы композиторов на инструменте (основы техники инструментального интонирования)

• усвоить основные приемы звукоизвлечения и техники штрихов;

• самостоятельно разбирать музыкальное произведение;

       работать над преодолением технических сложностей;

• свободно читать нотный текст соответствующей сложности;

• свободно держаться на сцене;

• выполнять несложные сугубо сольные произведения; произведения в сопровождении фортепиано или других инструментов, а также произведения в составе ансамбля (оркестра).

Более подробные требования изложены в ориентировочных годовых планах по каждому классу.

Дополнительные сведения по совершенствованию форм и методов работы с учащимися преподаватели могут найти в специальной методической литературе, список которой предоставляется в разделе «Библиография».

 

 

Рекомендации по организации и проведению

 контрольных мероприятий

Для успешной организации учебного процесса рекомендуется проводить такие контрольные мероприятия как контрольный урок, зачет, академический концерт.

В 1-м классе рекомендованными контрольными мероприятиями являются:

• контрольный урок (без оценки) - декабрь;

• зачет: конец апреля - начало мая.

В 2-6-м классах (срок обучения - 6 лет) и в 2-8-м классах (срок обучения - 8 лет) рекомендованными контрольными мероприятиями являются:

• контрольный урок - декабрь;

• академический концерт-май.

Указанные сроки проведения контрольных мероприятий являются ориентировочными.

Конкретные сроки определяются отделом (отделением) школы.

В течение года учащиеся 1-6-х классов (срок обучения - 6 лет) и 1-8-х классов (сроком обучения - 8 лет) должны исполнить не менее 3-6 разнохарактерных пьес.

Организация учета успеваемости

Оценивания учебных достижений учащихся происходит по 5-балльной шкале в соответствии с приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики. № 02-од от 31.08.2015.

Определяются 4 уровня учебных достижений: начальный (2 балла), средний (3 балла), достаточный (4 балла) и высокий (5 баллов). Подробно критерии оценки изложены в Приложении № 1 к вышеупомянутому приказу. Общий учет успеваемости ученика ведется по семестрам. Оценки за такие контрольные мероприятия как академический концерт выставляются после коллегиального обсуждения выступления ученика преподавателями отдела (отделения).

Оценка за год (итоговая) выставляется преподавателем на основании текущей успеваемости ученика в течение I-го и II-го семестров с обязательным учетом оценок за выступления на контрольных мероприятиях, а также за участие в конкурсах, фестивалях, концертах и тому подобное.

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ 8 ЛЕТ

Программа по классу тромбон, туба

(Альт, тенор, баритон)

Общие требования

Класс

Формирование исполнительских навыков:

 

• ознакомление с устройством инструмента и правилами ухода за ним;

• формирование правильной осанки туловища, головы, рук и ног;

• формирование первичных представлений об исполнительском дыхании;

• знакомство с работой амбушюра;

• основы правильной постановки инструмента;

•  диапазон инструмента, первоначальное представление о регистрах и их выразительные возможности;

• подготовительные упражнения для организации первичных игровых движений;

• формирование первичных аппликатурных навыков;

• формирование первичных представлений об основных способах звукоизвлечения;

• штрихи detashe, legato, staccato;

• ознакомление с элементарными понятиями о продолжительности нот, пауз; метра, такта; сильными и слабыми долями, порядком их чередования в музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4; затактом, пунктирным ритмом; знаками сокращенного письма;

• ознакомление с системой записи нотного текста;

• первичные представления о выразительные возможности силы звука;

• понятие динамической шкалы: сrescendo, diminuendo;

• понимание обозначений артикуляции;

• осознание признаков песни, марша, танца;

• изучение элементарных музыкальных терминов;

• начальные навыки чтения нот с листа (координация зрения, слуха и движений);

• развитие творческих способностей с использованием современных методик по выбору преподавателя.

 

Ориентировочный годовой план

 

Извлеченкие звуков первой и малой октавы.

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные гаммы, арпеджио в тональностях до 1-го знака (одна октава), 5-10 этюдов и упражнений, 4-6 пьес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: