Ориентировочные годовые требования

• активизация музыкального мышления;

• восприятие динамики как средства выразительности;

• углубленное изучение музыкальных терминов;

• закрепление навыков самостоятельной работы с инструктивным и художественным материалом;

• развитие всех видов техники;

• умение добиваться поставленных задач при исполнении программ на уроках и академических концертах.

 

Ориентировочный годовой план

В течении учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков включительно; хроматическую гамму, арпеджио трезвучий;

4-6 этюдов; 

6-8 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы). Педагог должен систематически работать над развитием навыков чтения нот с листа, самостоятельного разбора и изучения легких пьес и оркестровых партий.

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                        2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт: 

А. Берлин                               Баллада

Й. Гайдн                                 Каприччио

 

                                             

Итоговый академический концерт:

М. Бак                                                Мелодия

Б. Марчелло                                      Соната G-dur

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ 6 ЛЕТ

Программа по классу тромбон

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• изучение принципов фразировки;

• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей;

• реализация музыкальных образов при помощи средств музыкальной выразительности;

• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;

• использование принципа "опережающего отражения и мышления" (восприятие данного момента в звучании и предсказания следующего развития музыкального материала);

• ощущение развертывания музыкального произведения во времени, понятие о музыкальном периоде;

• понимание динамики как средства выразительности;

• дальнейшее изучение музыкальных терминов;

• развитие владения штрихами группы non legato, staccato, staccatissimo, martele; 

• усвоение и использование пунктирного ритма;

 • совершенствование игры гамм и арпеджио трезвучий; 

• дальнейшая работа по совершенствованию исполнения хроматической гаммы, развитие беглости пальцев.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 3-х знаков включительно, хроматические гамму в медленном темпе; 

4-6 этюдов; 

6-8 пьес (в том числе ансамбли).

Педагог должен систематически работать над развитием у ученика навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партий.

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                        2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт: 

П. Чайковский                                             Старинная французская песенка

Ж. Рамо                                                        Менуэт в форме рондо                              

 

Итоговый академический концерт:

Обр. В. Косенко укр. н. п.                      Ой на горе жнецы жнут   

Д. Шостакович                                         Хороший день

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• расширение диапазона силы звука;

• применение рациональной аппликатуры при исполнении сложных пассажей;

• реализация музыкальных образов при помощи средств музыкальной выразительности;

• активизация музыкального мышления, развитие музыкального кругозора;

 • формирование навыков исполнения мелизмов: трель, форшлаг, мордент;

 • совершенствование техники исполнения штрихов;

• анализ выступлений на сцене.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: гаммы мажорных и минорных, арпеджио трезвучий и их обращений в тональностях до 3-х знаков включительно, хроматическую гамму в различных штрихах; добиться одинакового звучания регистров, четкого стаккато (в том числе двойного). 

4-6 этюдов,

6-8 пьес (в том числе ансамбли и 1-2 произведения крупной формы).

Педагог должен систематически работать над развитием у ученика навыков чтения с листа легких пьес и оркестровых партий.

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                        2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий                            

Академический концерт:    

Л. Эрвелуа                                               Элегия

Д. Шостакович                                         Танец

Итоговый академический концерт:  

А. Аренский                                             Баркарола

И. Штухен                                                 Юмореска

 

 

Класс

Ориентировочные годовые требования

Ориентировочный годовой план для выпускников, желающих продолжить обучение в средних профессиональных художественных учебных заведениях, должна соответствовать Порядку приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 21 декабря 2015 № 918 с учетом изменений и дополнений в Порядок приема на обучение в образовательные учреждения среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июня 2016 № 643

 

• совершенствование культуры звукоизвлечения;

• постоянное развитие музыкальной памяти;

• ознакомление с современными приемами исполнительства;

• понимание динамики как средства выразительности;

• закрепление и совершенствование всех навыков игры на инструменте;

• представление о влиянии эпохи на музыкальный стиль;

• творческое музицирование согласно интересов учащегося;

• профессиональное ориентирование и подготовка к поступлению в средние профессиональные художественные учебные заведения наиболее

перспективных учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: