Контрольные мероприятия

1. Контрольный урок (декабрь)                             2 разнохарактерные пьесы.

2. Зачет (апрель-май)                                           2 разнохарактерные пьесы.

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Контрольный урок:

А. Самонов                                            Доброе утро

Р. н. п.                                                    Не летай,соловей

 

Академический концерт:

Н. Лысенко                                        Песня лисички

В. Клин                                              Колыбельная

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• целенаправленная работа по закреплению постановочных моментов;

• развитие техники губного аппарата, исполнительного дыхания;

•  изучение обозначений динамических оттенков, умение воспроизводить некоторые из них во время исполнения упражнений, гамм, этюдов и пьес;

• выработка навыков самоконтроля, первые попытки проанализировать свою игру;

• музыкальные термины, понимание их содержания;

• ознакомление с принципами чтения нот с листа, развитие широкого и узкого круга внимания и его распределения;

• воспитание чувства ансамблевого исполнительства, игра в ансамбле с преподавателем, игра с сопровождением фортепиано или другого инструмента;

• дальнейшее развитие творческих способностей.

 

Ориентировочный годовой план

 

В течение учебного года проработать с учащимся гаммы мажорные и минорные в тональностях до 1-го знака включительно, 4-6 этюдов, 4-6 пьес.Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес (в медленном движении).

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                        2 разнохарактерные пьесы.

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:                              

М. Глинка                                                           Гудит ветер весьма в поле

Р. н. п.                                                                  Пастушок

 

Итоговый академический концерт:            

В. Моцарт                                           Аллегретто

Обр Н. Лысенко укр. н. п.                 Ой джигуне, джигуне

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• расширение диапазона силы звука;

• работа над интонацией, качеством звукоизвлечения и звуковедения;

• выполнение штрихов legato, staccato; комбинированные штрихи;

• развитие техники языка;

• развитие музыкальной памяти;

• совершенствование ощущение метроритма;

• игра в сопровождении фортепиано;

• дальнейшее изучение музыкальных терминов;

• совершенствование навыков чтения нот с листа;

• воспитание умения самостоятельно решать творческие задачи.

 

Ориентировочный годовой план

 

В течение учебного года проработать с учеником гаммы мажорные и минорные, арпеджио в тональностях до 2-х знаков включительно, исполнение гамм восьмыми и шестнадцатыми в умеренном темпе; игра гамм штрихами detache, legato; комбинированные штрихи; 4-6 этюдов, 6-8 пьес, ансамбль.

Педагог должен систематически работать над развитием у ученика навыков чтения с листа легких пьес (в умеренном движении).

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                        2 разнохарактерные пьесы.

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:

Ч. н. п.                                             Пташечка

обр. С. Стемпиевского                   Во поле березка стояла

 

Итоговый академический концерт:

Л. Бетховен                                     Волшебный цветок

С. Еремин                                        Маленький этюд

 

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• ознакомление с формами музыкальных произведений;

• ознакомление с особыми видами ритмического деления: триоли, квинтоли, секстоли; 

• сознательное чтение обозначений силы звука в тексте;

• анализ сценических выступлений;

• метроритмическая особенности, динамика, характер исполнения произведений.

• дальнейшее изучение музыкальных терминов;

• приобретение учеником навыков релаксации, умение психологически подготовиться к выступлению на сцене, воспитание исполнительской свободы.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником гаммы мажорные и минорные, арпеджио в тональностях до 3-х знаков включительно, 4-6 этюдов, 6-8 пьес, ансамбль.

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                        2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:

Ж. Рамо                                                      Менуэт в форме рондо

Раков Н.                                                      Вокализ № 2

 

Итоговый академический концерт:

И. С. Бах                                                       Буре

Щелоков В.                                                   Концерт (детский)

 

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• изучение принципов фразировки;

• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей;

• реализация музыкальных образов с помощью средств музыкальной выразительности;

• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;

• понимания динамики как средства выразительности;

• дальнейшее изучение музыкальных терминов

• развитие во владении штрихами группы non legato, staccato, staccatissimo, martele;

• усвоение и использование пунктирного ритма;

• совершенствование исполнения гамм и арпеджио трезвучий;

• дальнейшая работа по совершенствованию исполнения хроматической гаммы, развитие беглости пальцев.

Ориентировочный годовой план

 

В течение учебного года проработать с учеником гаммы мажорные и минорные, арпеджио в тональностях до 4-х-5-ти знаков включительно, 4-6 этюдов, 6-8 пьес, 1-2 произведения крупной формы, ансамбль, оркестровые партии.

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)                        2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:       

Асафьев Б.                                                         Скерцо

Чайковский П.                                                   Ариозо воина

                                        

 

Итоговый академический концерт: 

В. Щеглов                                                                Юмореска

И. Бобровский                                                        Скерцино

Программа по классу тромбон

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• применение принципов фразировки;

• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей. 

• реализация музыкальных образов с помощью средств музыкальной выразительности;

• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;

• использование принципа "опережающего отражения и мышления" (восприятие данного момента в звучании и предсказания последующего развития музыкального материала);

• совершенствование техники исполнения штрихов;

• умение передавать стилистические особенности произведений разных эпох.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: