1. Контрольный урок (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Зачет (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Контрольный урок:
А. Самонов Доброе утро
Р. н. п. Не летай,соловей
Академический концерт:
Н. Лысенко Песня лисички
В. Клин Колыбельная
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• целенаправленная работа по закреплению постановочных моментов;
• развитие техники губного аппарата, исполнительного дыхания;
• изучение обозначений динамических оттенков, умение воспроизводить некоторые из них во время исполнения упражнений, гамм, этюдов и пьес;
• выработка навыков самоконтроля, первые попытки проанализировать свою игру;
• музыкальные термины, понимание их содержания;
• ознакомление с принципами чтения нот с листа, развитие широкого и узкого круга внимания и его распределения;
• воспитание чувства ансамблевого исполнительства, игра в ансамбле с преподавателем, игра с сопровождением фортепиано или другого инструмента;
• дальнейшее развитие творческих способностей.
Ориентировочный годовой план
В течение учебного года проработать с учащимся гаммы мажорные и минорные в тональностях до 1-го знака включительно, 4-6 этюдов, 4-6 пьес.Педагог должен систематически работать над развитием у учащихся навыков чтения с листа легких пьес (в медленном движении).
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
М. Глинка Гудит ветер весьма в поле
Р. н. п. Пастушок
Итоговый академический концерт:
В. Моцарт Аллегретто
Обр Н. Лысенко укр. н. п. Ой джигуне, джигуне
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• расширение диапазона силы звука;
• работа над интонацией, качеством звукоизвлечения и звуковедения;
• выполнение штрихов legato, staccato; комбинированные штрихи;
• развитие техники языка;
• развитие музыкальной памяти;
• совершенствование ощущение метроритма;
• игра в сопровождении фортепиано;
• дальнейшее изучение музыкальных терминов;
• совершенствование навыков чтения нот с листа;
• воспитание умения самостоятельно решать творческие задачи.
Ориентировочный годовой план
В течение учебного года проработать с учеником гаммы мажорные и минорные, арпеджио в тональностях до 2-х знаков включительно, исполнение гамм восьмыми и шестнадцатыми в умеренном темпе; игра гамм штрихами detache, legato; комбинированные штрихи; 4-6 этюдов, 6-8 пьес, ансамбль.
Педагог должен систематически работать над развитием у ученика навыков чтения с листа легких пьес (в умеренном движении).
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
Ч. н. п. Пташечка
обр. С. Стемпиевского Во поле березка стояла
Итоговый академический концерт:
Л. Бетховен Волшебный цветок
С. Еремин Маленький этюд
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• ознакомление с формами музыкальных произведений;
• ознакомление с особыми видами ритмического деления: триоли, квинтоли, секстоли;
• сознательное чтение обозначений силы звука в тексте;
• анализ сценических выступлений;
• метроритмическая особенности, динамика, характер исполнения произведений.
• дальнейшее изучение музыкальных терминов;
• приобретение учеником навыков релаксации, умение психологически подготовиться к выступлению на сцене, воспитание исполнительской свободы.
Ориентировочный годовой план
В течение учебного года проработать с учеником гаммы мажорные и минорные, арпеджио в тональностях до 3-х знаков включительно, 4-6 этюдов, 6-8 пьес, ансамбль.
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
Ж. Рамо Менуэт в форме рондо
Раков Н. Вокализ № 2
Итоговый академический концерт:
И. С. Бах Буре
Щелоков В. Концерт (детский)
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• изучение принципов фразировки;
• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей;
• реализация музыкальных образов с помощью средств музыкальной выразительности;
• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;
• понимания динамики как средства выразительности;
• дальнейшее изучение музыкальных терминов
• развитие во владении штрихами группы non legato, staccato, staccatissimo, martele;
• усвоение и использование пунктирного ритма;
• совершенствование исполнения гамм и арпеджио трезвучий;
• дальнейшая работа по совершенствованию исполнения хроматической гаммы, развитие беглости пальцев.
Ориентировочный годовой план
В течение учебного года проработать с учеником гаммы мажорные и минорные, арпеджио в тональностях до 4-х-5-ти знаков включительно, 4-6 этюдов, 6-8 пьес, 1-2 произведения крупной формы, ансамбль, оркестровые партии.
Контрольные мероприятия
1. Академический концерт (декабрь) 2 разнохарактерные пьесы.
2. Академический концерт (апрель-май) 2 разнохарактерные пьесы.
Ориентировочные программы контрольных мероприятий
Академический концерт:
Асафьев Б. Скерцо
Чайковский П. Ариозо воина
Итоговый академический концерт:
В. Щеглов Юмореска
И. Бобровский Скерцино
Программа по классу тромбон
Класс
Формирование исполнительских навыков:
• применение принципов фразировки;
• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей.
• реализация музыкальных образов с помощью средств музыкальной выразительности;
• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;
• использование принципа "опережающего отражения и мышления" (восприятие данного момента в звучании и предсказания последующего развития музыкального материала);
• совершенствование техники исполнения штрихов;
• умение передавать стилистические особенности произведений разных эпох.