- Понятие «Педиатрии»
- История развития педитатрии в России и Забайкальском крае, ведущие ученые педиатры их роль в становлении педиатрической науке.
- Характеристика дестких лечебно – профилактических учреждений
- Возраст и возрастная периодизация в педиатрии
- Особенности сбора анамнеза в педиатрии и составные его части;
- Паспортные данные;
- Жалобы пациента;
- Анамнез заболевания;
- Анамнез жизни пациента;
- Ссобенности обследования пациента по органам и системам
- Оценка состоянии и самочувствие пациента
- Клиническая история болезни (схема)
Методика проведения занятия.
1. Перечень практических навыков:
- дать характеристику подготовительного периода
- собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез
- дать характеристику внутриутробного периода
- дать характеристику внеутробного периода
- неблагоприятные факторы, воздействующие на разные периоды развития детей
- оформление медицинской документации (дневник практических навыков)
|
|
- - собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез;
- оценить физическое и психомоторное развитие детей.
- определить группу здоровья и группы риска;
- провести физикальное обследование ребенка по органам и системам
- составить индивидуальный план обследования;
- оценить состояние и самочучствие;
- сформулировать показания для осмотра специалистами;
- провести дополнительное обследование пациента (лабораторное, инструментальное, специальные);
- провести обоснование синдромального диагноза;
1.2. Клиническая оценка лабораторных и инструментальных исследований.
- общий анализ крови, биохимия крови у детей разного возраста
- анализ ЭКГ у детей разного возраста
-
2. Оснащение занятия.
- микротаблицы: «Периоды детского возраста», «антенатальное развитие ребенка», «эмбриофетопатии».
- выписки из историй болезни
- микротаблицы: «Группы здоровья детей», «Группы направленного риска новорожденных», «Календарь профилактических прививок».
- иллюстративный материал: схема истории болезни
- таблицы возрастных нормативов пульса, АД, границ сердца у детей.
- тонометр.
- набор рентгенограмм
3. Курация детей в отделениях КДКБ, детской поликлинике, дошкольных учреждениях.
Список рекомендуемой литературы
Обязательная литература
Пропедевтика детских болезней: учебник /под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.
2. Пропедевтика детских болезней: учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 464 с.
3. Мазурин А. В. Пропедевтика детских болезней / А.В. Мазурин, И.М. Воронцов – СПб.: Фолиант,2001.– 928 с.
|
|
4. Кузник И.Б. Здоровый ребенок: Методические рекомендации / И.Б. Кузник [и др.] // Чита: ИИЦ ЧГМА, 2008. – 226 с.
Дополнительная литература
5.Поликлиническая педиатрия: диспансеризация детей: учеб.-метод. пособие / Под общей ред. И.Н. Гаймоленко, О.А. Тихоненко – Чита: ИИЦ ГОУ ВПО ЧГМА, 2010. - 106 с.
6.Шабалов Н.П. Детские болезни. – СпецЛит: С-Пб. – 2007. - 628 с
7.Кильдиярова Р.Р. Педиатру на каждый день: справочник / Р.Р. Кильдиярова. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 160 с.
8. Детские болезни. Учебник для врачей – педиатров /под ред. В.А. Щербак. – Чита: экспресс – издательство, 2008. – 800 с.
9. Контроль знаний: ситуационные задачи по теме «Общие вопросы педиатрии. Возраст и возрастная периодизация в педиатрии» и по теме «Анамнез и обследование. Схема истории болезни (развития)».