Вопросы, данные студентам для самоподготовки

- Понятие «Педиатрии»

- История развития педитатрии в России и Забайкальском крае, ведущие ученые педиатры их роль в становлении педиатрической науке.

- Характеристика дестких лечебно – профилактических учреждений

- Возраст и возрастная периодизация в педиатрии

 - Особенности сбора анамнеза в педиатрии и составные его части;

 - Паспортные данные;

 - Жалобы пациента;

 - Анамнез заболевания;

 - Анамнез жизни пациента;

 - Ссобенности обследования пациента по органам и системам

 - Оценка состоянии и самочувствие пациента

 - Клиническая история болезни (схема)

Методика проведения занятия.

1. Перечень практических навыков:

- дать характеристику подготовительного периода

- собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез

- дать характеристику внутриутробного периода

- дать характеристику внеутробного периода

- неблагоприятные факторы, воздействующие на разные периоды развития детей

 - оформление медицинской документации (дневник практических навыков)

- - собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез;

- оценить физическое и психомоторное развитие детей.

- определить группу здоровья и группы риска;

 - провести физикальное обследование ребенка по органам и системам

 - составить индивидуальный план обследования;

 - оценить состояние и самочучствие;

- сформулировать показания для осмотра специалистами;

 - провести дополнительное обследование пациента (лабораторное, инструментальное, специальные);

- провести обоснование синдромального диагноза;

1.2. Клиническая оценка лабораторных и инструментальных исследований.

- общий анализ крови, биохимия крови у детей разного возраста

- анализ ЭКГ у детей разного возраста

-

2. Оснащение занятия.

- микротаблицы: «Периоды детского возраста», «антенатальное развитие ребенка», «эмбриофетопатии». 

- выписки из историй болезни

- микротаблицы: «Группы здоровья детей», «Группы направленного риска новорожденных», «Календарь профилактических прививок».

- иллюстративный материал: схема истории болезни

 - таблицы возрастных нормативов пульса, АД, границ сердца у детей.

- тонометр.

 - набор рентгенограмм

 3. Курация детей в отделениях КДКБ, детской поликлинике, дошкольных учреждениях.

Список рекомендуемой литературы

Обязательная литература

Пропедевтика детских болезней: учебник /под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.

2. Пропедевтика детских болезней: учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 464 с.

3. Мазурин А. В. Пропедевтика детских болезней / А.В. Мазурин, И.М. Воронцов – СПб.: Фолиант,2001.– 928 с.

4. Кузник И.Б. Здоровый ребенок: Методические рекомендации / И.Б. Кузник [и др.] // Чита: ИИЦ ЧГМА, 2008. – 226 с.

Дополнительная литература

5.Поликлиническая педиатрия: диспансеризация детей: учеб.-метод. пособие / Под общей ред. И.Н. Гаймоленко, О.А. Тихоненко – Чита: ИИЦ ГОУ ВПО ЧГМА, 2010. - 106 с.

6.Шабалов Н.П. Детские болезни. – СпецЛит: С-Пб. – 2007. - 628 с

7.Кильдиярова Р.Р. Педиатру на каждый день: справочник / Р.Р. Кильдиярова. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 160 с.

8. Детские болезни. Учебник для врачей – педиатров /под ред. В.А. Щербак. – Чита: экспресс – издательство, 2008. – 800 с.

9. Контроль знаний: ситуационные задачи по теме «Общие вопросы педиатрии. Возраст и возрастная периодизация в педиатрии» и по теме «Анамнез и обследование. Схема истории болезни (развития)».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: