Методическая разработка учебного занятия №25

(для студентов)

1. Тема: Функциональные особенности органов мочеобразования и мочеотделения у детей. Лабораторные методы исследования. Методика исследования органов мочеобразования и мочеотделения с учетом анатомо-физиологических особенностей детского организма.

2. Цель занятия: Изучив данную тему, студенты должны овладеть навыками исследования органов мочевой системы у детей, оценить результаты лабораторных методов исследования.

3. Значение темы:

Закончив изучение данной темы, студент должен знать:

1. Этико-деонтологические принципы общения с матерью и ребёнком, страдающим заболеванием органов мочевой системы.

2. Функции почек.

3. Особенности процессов мочеобразования у детей (клубочковая фильтрация, канальцевая реабсорбция, канальцевая секреция).

4. Физиологические состояния новорожденных, связанные с незрелостью мочевой системы.

5. Физиология мочеотделения у детей в зависимости от возраста (количество разовой порции мочи, частота мочеиспусканий, суточный диурез).

6. Уровни регуляции процесса мочеиспускания в возрастном аспекте.

7. Техника и правила сбора мочи на общий анализ, пробу Нечиипоренко, пробу Зимницкого, Реберга.

8. Лабораторные методы исследования состояния почек: количественные методы – общий анализ мочи, проба Нечипоренко, посев мочи на микрофлору; функциональные методы – проба Зимницкого, Реберга.

Студент должен уметь:

1. Провести физикальное обследование мочевой системы, сделать заключение.

2. Оценить диурез различными методами, частоту мочеиспускания, разовый объем мочи в зависимости от возраста.

3. Правильно собрать мочу на то или иное лабораторное обследование.

4. Оценить количественные лабораторные исследования: общий анализ мочи, пробу Амбурже, пробу Нечипоренко, бактериальный посев мочи.

5. Оценить функциональные методы исследования: пробу Реберга, пробу Зимницкого, оценить некоторые биохимические показатели крови, свидетельствующие о состоянии мочевыделительной системы.

4. Исходный уровень:

Базовые знания, полученные при изучении анатомии, гистологии, физиологии, патологической физиологии, микробиологии, ухода за здоровым и больным ребенком:

- строение и функции нефрона, как основной анатомо-функциональной единицы почки;

- анатомическое и гистологическое строение почек, мочеточников, мочевого пузыря, уретры;

- нормальная физиология почки: понятие о клубочковой фильтрации, канальцевой реабсорбции и канальцевой секреции, определение понятия диурез;

- состав микрофлоры основных сред организма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: