Пояснительная записка

Методические указания

Для выполнения практических занятий

По МДК.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

II курс

профессионального модуля

ПМ.02 Организация сервисного обслуживания

На автомобильном транспорте

 (по видам)

 

Специальность:

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

Шебекино

2019

Методические указания по выполнению практических занятий составлены на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ. 03 Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте)

 

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии

 

Протокол от «__»________________2019 г.

№_____

Председатель комиссии

_________________ Р.П. Махонина

(подпись)

 

Разработчик: Куроченко Нина Николаевна преподаватель ОГАПОУ «ШТПТ»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Пояснительная записка

4

1. Практическое занятие № 1 Тема: «Лицензирование отдельных видов транспортной деятельности». 6  
2. Практическое занятие №2 Тема: «Оптимизация системы технического обслуживания подвижного состава» 9  
3. Практическое занятие №3 Тема: «Организация выпуска автомобилей на линию» 16  
4. Практическое занятие №4 Тема: «Организация работы шоферов». 19  
5. Практическое занятие №5 Тема: «Выбор подвижного состава в развозочно-сборных автотранспортных системах с центром погрузки-разгрузки». 21  
6. Практическое занятие №6 Тема: «Разработка графика и расписание работы на маятниковом маршруте» 23  
7. Практическое занятие №7 Тема: «Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава» 25  
8. Практическое занятие №8 Тема: «Схемы перевозок, эпюры грузопотоков, методика составления». 28  
9. Практическое занятие №9 Тема: «Коэффициент динамического и статического использования грузоподъемности при перевозке различных грузов». 30  
10. Практическое занятие №10 Тема: «Производительность подвижного состава» 32  
11. Практическое занятие №11 Тема: «Расчет производительности подвижного состава» 35  
12. Практическое занятие №12 Тема: «Расчет производительности и потребного количества подвижного состава при работе его на различных маршрутах» 37  
13. Практическое занятие №13 Тема: «Составление схем маршрутов работы подвижного состава» 40  
14. Практическое занятие №14 Тема: «Расчет пропускной способности поста, пункта» 42  
15. Практическое занятие №15 Тема: «Оптимизация работы подвижного состава» 44  
16. Практическая работа №16 Тема: «Расчет необходимого количества контейнеров для перевозке грузов в контейнерах» 47  
17. Практическое занятие №17 Тема: «Составление договора на перевозку грузов на основании устава автомобильного транспорта» 48  
18. Практическое занятие №18 Тема: «Управление перевозками грузов автомобильным транспортом» 51  
19. Практическое занятие №19 Тема: «Организация грузовых перевозок и определение тарифной платы» 54  
20. Практическое занятие №20 Тема: «Заполнение путевого листа» 56  
21. Практическое занятие №21 Тема: «Заключение договора перевозки груза» 59  
22. Практическое занятие №22 Тема: «Заключение договора перевозки пассажира» 61  
23. Практическое занятие №23 Тема: «Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу» 63  
24. Практическое занятие №24 Тема: «Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа» 65  
25. Практическое занятие №25 Тема: «Составление искового заявления к перевозчикам, фрахтовщикам» 67  
  Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы 69  

 

Пояснительная записка

Для успешного усвоения знаний, освоения обучающимися умений, приобретения опыта самостоятельной деятельности в содержание обучения включено выполнение практических занятий.

Целями проведения практических занятий являются:

· обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины;

· формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

· развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др..

Практические занятия способствуют закреплению теоретических знаний, развитию интереса к транспортной деятельности, заставляет логически мыслить, сопоставлять, делать выводы, позволяет развивать наблюдательность обучающихся в непосредственной и тесной связи с процессом мышления (работа по намеченному плану, анализ и интерпретация результатов).

Оформление результатов работы дисциплинирует мысль обучающегося, приучает его к точности выполнения работы, закрепляет умения, полученные в учебной деятельности.

Ведущей дидактической целью практических занятий явля­ется формирование практических (профессиональных) умений – выпол­нение определённых действий, операций, необходимых в последующей профессиональной или учебной деятельности. В связи с этим содержанием практических занятий является решение разного рода задач, выполнение вычислений, расчётов, работа с оборудованием, аппаратурой, нормативными документами, инструкциями, спра­вочниками.

Практическое занятие проводится в учебных кабинетах. Продолжительность занятия — не менее двух академических часов. Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий.

Формы организации деятельности обучающихся на практических занятиях могут быть: фронтальная, групповая и индивидуальная.

При фронтальной форме все обучающиеся вы­полняют одновременно одно и то же задание.

При групповой форме организации деятельности одно и то же задание выполняется группами от двух до пяти человек.

При индивидуальной форме каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание.

Структура и содержание практических занятий включает в себя следующие элементы:

– тема занятия,

· цель занятия,

· краткие теоретические основания выполняемого задания,

· оборудование и аппаратура,

· порядок выполнения задания,

· выводы (без формулировки),

· контрольные вопросы,

– учебная и специальная литература.

Оценки за выполнение заданий на практических занятиях могут выставляться по пятибалльной системе или в форме за­чёта и учитываться как показатели текущей успеваемости обучающихся и студентов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: