Методические указания
Для выполнения практических занятий
По МДК.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
II курс
профессионального модуля
ПМ.02 Организация сервисного обслуживания
На автомобильном транспорте
(по видам)
Специальность:
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Шебекино
2019
Методические указания по выполнению практических занятий составлены на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ. 03 Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте)
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии
Протокол от «__»________________2019 г.
№_____
Председатель комиссии
_________________ Р.П. Махонина
(подпись)
Разработчик: Куроченко Нина Николаевна преподаватель ОГАПОУ «ШТПТ»
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 4 | ||
1. | Практическое занятие № 1 Тема: «Лицензирование отдельных видов транспортной деятельности». | 6 | |
2. | Практическое занятие №2 Тема: «Оптимизация системы технического обслуживания подвижного состава» | 9 | |
3. | Практическое занятие №3 Тема: «Организация выпуска автомобилей на линию» | 16 | |
4. | Практическое занятие №4 Тема: «Организация работы шоферов». | 19 | |
5. | Практическое занятие №5 Тема: «Выбор подвижного состава в развозочно-сборных автотранспортных системах с центром погрузки-разгрузки». | 21 | |
6. | Практическое занятие №6 Тема: «Разработка графика и расписание работы на маятниковом маршруте» | 23 | |
7. | Практическое занятие №7 Тема: «Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава» | 25 | |
8. | Практическое занятие №8 Тема: «Схемы перевозок, эпюры грузопотоков, методика составления». | 28 | |
9. | Практическое занятие №9 Тема: «Коэффициент динамического и статического использования грузоподъемности при перевозке различных грузов». | 30 | |
10. | Практическое занятие №10 Тема: «Производительность подвижного состава» | 32 | |
11. | Практическое занятие №11 Тема: «Расчет производительности подвижного состава» | 35 | |
12. | Практическое занятие №12 Тема: «Расчет производительности и потребного количества подвижного состава при работе его на различных маршрутах» | 37 | |
13. | Практическое занятие №13 Тема: «Составление схем маршрутов работы подвижного состава» | 40 | |
14. | Практическое занятие №14 Тема: «Расчет пропускной способности поста, пункта» | 42 | |
15. | Практическое занятие №15 Тема: «Оптимизация работы подвижного состава» | 44 | |
16. | Практическая работа №16 Тема: «Расчет необходимого количества контейнеров для перевозке грузов в контейнерах» | 47 | |
17. | Практическое занятие №17 Тема: «Составление договора на перевозку грузов на основании устава автомобильного транспорта» | 48 | |
18. | Практическое занятие №18 Тема: «Управление перевозками грузов автомобильным транспортом» | 51 | |
19. | Практическое занятие №19 Тема: «Организация грузовых перевозок и определение тарифной платы» | 54 | |
20. | Практическое занятие №20 Тема: «Заполнение путевого листа» | 56 | |
21. | Практическое занятие №21 Тема: «Заключение договора перевозки груза» | 59 | |
22. | Практическое занятие №22 Тема: «Заключение договора перевозки пассажира» | 61 | |
23. | Практическое занятие №23 Тема: «Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу» | 63 | |
24. | Практическое занятие №24 Тема: «Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа» | 65 | |
25. | Практическое занятие №25 Тема: «Составление искового заявления к перевозчикам, фрахтовщикам» | 67 | |
Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 69 |
Пояснительная записка
Для успешного усвоения знаний, освоения обучающимися умений, приобретения опыта самостоятельной деятельности в содержание обучения включено выполнение практических занятий.
Целями проведения практических занятий являются:
· обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины;
· формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
· развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др..
Практические занятия способствуют закреплению теоретических знаний, развитию интереса к транспортной деятельности, заставляет логически мыслить, сопоставлять, делать выводы, позволяет развивать наблюдательность обучающихся в непосредственной и тесной связи с процессом мышления (работа по намеченному плану, анализ и интерпретация результатов).
Оформление результатов работы дисциплинирует мысль обучающегося, приучает его к точности выполнения работы, закрепляет умения, полученные в учебной деятельности.
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических (профессиональных) умений – выполнение определённых действий, операций, необходимых в последующей профессиональной или учебной деятельности. В связи с этим содержанием практических занятий является решение разного рода задач, выполнение вычислений, расчётов, работа с оборудованием, аппаратурой, нормативными документами, инструкциями, справочниками.
Практическое занятие проводится в учебных кабинетах. Продолжительность занятия — не менее двух академических часов. Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий.
Формы организации деятельности обучающихся на практических занятиях могут быть: фронтальная, групповая и индивидуальная.
При фронтальной форме все обучающиеся выполняют одновременно одно и то же задание.
При групповой форме организации деятельности одно и то же задание выполняется группами от двух до пяти человек.
При индивидуальной форме каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание.
Структура и содержание практических занятий включает в себя следующие элементы:
– тема занятия,
· цель занятия,
· краткие теоретические основания выполняемого задания,
· оборудование и аппаратура,
· порядок выполнения задания,
· выводы (без формулировки),
· контрольные вопросы,
– учебная и специальная литература.
Оценки за выполнение заданий на практических занятиях могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачёта и учитываться как показатели текущей успеваемости обучающихся и студентов.