Методика оптимизации системы технического обслуживания

К исходным данным при оптимизации системы технического обслуживания относят:

А тр – среднесуточное число требований на техническое обслуживание (фактическое или расчетное);

t 0 – среднюю трудоемкость единичного обслуживания, чел.-ч;

k – коэффициент, учитывающий повышение производительности труда при поточном методе обслуживания;

t з – заданное время работы системы обслуживания, ч.

К управляемым параметрам системы технического обслуживания относят:

Z – число линий (для первого варианта – число постов);

N – число постов на линии;

Р – количество исполнителей на посту.

Оптимизация системы технического обслуживания сводится к тому, что путем перебора управления переменными (Z, N, Р) находим оптимальную мощность системы обслуживания с учетом выбранного варианта организации технического обслуживания по целевой функции

W = t з – t ф   min ,                                    

 где W – значение целевой функции; t ф – фактическое время работы системы, ч.

 

Фактическое время работы системы технического обслуживания определим по формуле


t ф =


A тр

λ max


 

,                                         


где lmax – лимитирующая интенсивность обслуживания


λmax


= μρmax ,                                    


где μ – интенсивность обслуживания на посту.

Параметр ρmax – максимальный коэффициент загрузки, характе- ризует степень использований линии (поста), выбирается по табл. 1.1.

 

Таблица 1.1. Зависимость rmax от принятого варианта системы обслуживания и числа постов на линии

 

Вариант системы ТС

k

Чисто постов

1 2 3 4
1-й 1 1,0 1,0 1,0 1,0
2-й 0,75 – 0,85 1,0 0,667 0,564 0,515
3-й 0,75 – 0,85 1,0 0,667 0,540 0,480

 

Интенсивность обслуживания на посту вычисляется по соотношению

m= NP,                                            

kt 0

где N – число постов на линии; Р – количество исполнителей на посту;



t 0 – средняя трудоемкость единичного обслуживания, чел.-ч; k


коэффициент, учитывающий повышение производительности труда при поточном методе обслуживания.

Расчет суточной программы технического обслуживания

При разных режимах работы подвижного состава на линии суточная программа технического обслуживания различна. Определить среднюю программу по техническому обслуживанию при различных режимах работы автотранспортного предприятия экспериментальным методом не представляется возможным. Исходя из этого среднесуточное число требований на ТО определим с помощью расчета.

Количество ТО-2 в сутки при установившемся режиме работы автотранспортного предприятия принято определять по формуле

N ТО-2=

L сут
L ТО-2

где L сут – суточный пробег автомобилей, км; L ТО-2 – нормативный пробег автомобиля до ТО-2:

L сут = А спαв l сс ,                                  

где А сп – количество автомобилей данной марки на предприятии; aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию; l сс – среднесуточный пробег автомобилей данной марки, км.

Суточная программа по ТО-1 определяется соотношением

N ТО-1=

L сут

-N ТО-2

L ТО-1

 


 

 

где L ТО-1 – нормативный пробег автомобиля до ТО-1, км.

Для упрощения процесса оптимизации системы ТО среднюю трудоемкость единичного обслуживания можно вычислить по формуле

å  N ТО- it o ik 2 ik 5 i


t o =  i =1


 

n

å  N ТО- i

i =1

















Задача

Оптимизация системы технического обслуживания проводится в два этапа. Первый этап предусматривает расчет суточной программы ТО автомобилей, второй – непосредственную оптимизацию системы ТО.

Для проведения первого этапа оптимизации системы ТО необходимо подготовить исходные данные по конкретному АТП согласно табл. 1.2.

 

Таблица 1.2. Исходные данные к расчету

 

 

Марка автомобиля

Списочное колво автомобилей

А сп

Среднесуточный пробег l сс, км

Нормативный пробег l, км

Нормативная трудоемкость

t, чел.-ч

Коэффициенты корректирования

ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2 k 2 k 5
ЗИЛ-4314 180 250 2400 9600 2,7 10,8 1,0 1,05

 

Первый этап оптимизации.

1. Используя исходные данные табл. 1.2, производим оптимизацию ТО-2.

2. Рассчитываем суточную программу ТО автомобилей: а) количество обслуживаний ТО-2 за сутки:

L сут = 180 · 0,8 · 250 = 36000 км;

ТО-2
N     = 36000  = 3,75» 4,0;

9600

 

б) количество обслуживаний ТО-1 за сутки:

ТО-1
N    = 36000  -4 = 11;

2400

 

в) вычисляем среднюю трудоемкость единичного обслуживания:

t тo-1 = (11 · 2,7 · 1,0 · 1,05)/11 = 2,835 чел.-ч;

t тo-2 = (4,0 · 10,8 · 1,0 · 1,05)/4,0 = 11,34 чел.-ч.

Второй этап оптимизации.

1. Пусть мы оптимизируем систему ТО-1. Все обслуживания проводятся на универсальных постах (вариант 1), так как для поточных линий необходимо 12 – 13 обслуживаний в сутки.

Тогда А тр = 11 обслуживаний, число постов Z = N = 3, число ис- полнителей на посту P = 3, t з = 12 ч, t тo-1 = 2,835 чел.-ч, k = 1,0. По табл. 1.1 определим rmax = 1,0.

2. Находим интенсивность обслуживания на посту

m =(1 · 3)/(1 · 2,835) = 1,058.

3. Вычисляем лимитирующую интенсивность обслуживания

lmax = 1,058 · 1,0 = 1,058.

4. Фактическая продолжительность работы системы будет равна

t ф = 11/(3 · 1,058) = 3,46.

При заданной продолжительности работы системы обслуживания t з = 12 ч мощность зоны ТО-1 не удовлетворяет требованиям целевой функции. Поэтому изменим некоторые параметры.

1. Пусть А тр = 11 обслуживаний, число постов Z = N = 2, число исполнителей на посту P = 2, t з = 12 ч, t тo-1 = 2,835 чел.-ч, k = 1,0. По табл. 1.1 определим rmax = 1,0.

2. Находим интенсивность обслуживания на посту

m = (1 · 2)/(1 · 2,835) = 0,705.

3. Вычислим лимитирующую интенсивность обслуживания

l max = 0,705 · 1,0 = 0,705.

4. Фактическая продолжительность работы системы будет равна

t ф = 11/(2 · 0,705) = 7,8 ч.

При заданной продолжительности работы системы обслуживания t з = 12 ч мощность зоны ТО-1 не удовлетворяет требованиям целевой функции. Поэтому изменим некоторые параметры.

1. Пусть А тр = 11 обслуживаний, число постов Z = N = 2, число исполнителей на посту P = 1, t з = 12 ч, t тo-1 = 2,835 чел.-ч, k = 1,0. По табл. 1.1 определим rmax = 1,0.

2. Находим интенсивность обслуживания на посту

m = (1 · 1)/(1 · 2,835) = 0,352.

3. Вычислим лимитирующую интенсивность обслуживания

l max = 0,352 · 1,0 = 0,352.

       Фактическая продолжительность работы системы будет равна

t ф = 11/(2 ·.0,352) = 15,625 ч.

При заданной продолжительности работы системы обслуживания t з = 12 ч. мощность зоны ТО-1 не удовлетворяет требованиям целевой функции. Поэтому изменим некоторые параметры.

1. Пусть А тр = 11 обслуживаний, число постов Z = N = 1, число исполнителей на посту P = 2, t з = 12 ч, t тo-1 = 2,835 чел.-ч, k = 1,0. По табл. 1.1 определим rmax = 1,0.

2. Находим интенсивность обслуживания на посту

m = (1 · 2)/(1 · 2,835) = 0,705.

3. Вычислим лимитирующую интенсивность обслуживания

lmax = 0,705 · 1,0 = 0,705.

 

Контрольные вопросы

1. Что называется грузовместимостью?

2. Что называется удельная объёмная грузоподъёмность?

3. Что называется удельная площадь кузова?




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: