Цель: ознакомиться с организацией выпуска автомобилей на линию. Уметь делать расчет.
Краткие теоретические основания выполняемого задания
В современном автотранспортном предприятии выпуску автомобилей на линию должно быть уделено особое внимание, так как от своевременного прибытия подвижного состава на грузопункты зависит выполнение плана перевозок. В выпуске автомобилей участвует служба эксплуатации, техническая служба и работники: шоферы, диспетчеры, сменные механики и т. д., от согласованной работы которых зависит четкая организация и своевременный выход автомобилей на линию.
Отдел эксплуатации и диспетчерская группа составляют графики выхода автомобилей на линию, определяют время выезда, выдают шоферам путевые документы, контролируют своевременность выезда.
Гаражно-техническая служба производит подготовку автомобилей к выезду; прием автомобиля шофером; проверку исправности всех систем, запуск, прогрев; заправку горюче-смазочными материалами-проверку технического состояния автомобиля перед выездом на контрольно-техническом пункте (КТП) сменным механиком.
|
|
Единым документом, организующим работу всех служб и определяющим функции отдельных работников, является график выпуска подвижного состава на линию, увязывающий все операции подготовки в единую технологическую схему; его составляет отдел эксплуатации совместно с технической службой.
Основными элементами, определяющими выпуск подвижного состава на линию, являются: время подачи подвижного состава заказчику, время выезда на линию, время явки шофера на работу, организация заправки горюче-смазочными материалами, выдача путевых листов.
Время подачи автомобилей заказчику устанавливают по согласованным заказам между заказчиком и АТП.
Время выезда из гаража определяют следующим образом:
tв = tк — tо`,
где tK — время подачи подвижного состава заказчику и to` — время, затрачиваемое на пробег от пункта стоянки транспорта к пункту первой погрузки.
Оборудование:
1. Ручка
2. Тетрадь
3. Раздаточный материал (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.)
Порядок выполнения задания.
1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.
2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.
3. Сделать выводы.
4. Сдать работу преподавателю на проверку.
Пример
По согласованному заказу установлено время прибытия на грузопункт к заказчику 8—00, расстояние от АТП до грузопункта — 10 км, техническая скорость — 20 км/ч. Определить время выезда.
|
|
Дано: tк- 8:00 Lo-10 км ύт-20 км/ч | Решение. Пробег от АТП до грузопункта составит
Время выезда из гаража tв = tк — tо = 8 — 0,5 = 7,5 ч, или 7 ч 30 мин.
| |||||||
Найти: tв-? |
Вывод: Время выезда автомобиля с АТП 7 ч 30 мин. Для обеспечения своевременного выезда автомобиля шофер должен явиться в АТП на работу раньше на то время, которое требуется для подготовки к выезду.
Контрольные вопросы
1. В какое время работы является более результативным осмотр автомобиля? ([1]:стр.232)
2. Каким бывает выпуск автомобилей на линию?
3. Назовите более удобное время заправки автомобиля?
Практическое занятие №5
Тема: «Выбор подвижного состава в развозочно-сборных автотранспортных системах с центром погрузки-разгрузки»
Цель: Научиться выбирать оптимальный вид подвижного состава в развозочно-сборных автотранспортных системах с центром погрузки-разгрузки
Краткие теоретические основания выполняемого задания
Время работы автомобиля на маршруте определяется по формуле:
Тм= Тн- | l`0+l``0 |
υт |
Время оборота автомобиля
tоб=∑tдв.об+∑tпр.об
где ∑tдв.об, ∑tпр.об- сумарное время движения автомобиля за один оборот и время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
Сумарное время движения автомобиля за один оборот:
∑tдв.об= | t | АБ | + | t | БВ | + | t | ВГ | +t | ГД | + | t | ДА |
дв | дв | дв | дв | дв |
Суммарное время простоя автомобиля на пунктах погрузки-разгрузки за один оборот:
∑tпр.об= | t | А | + | t | Б | + | t | В | +t | Г | + | t | Г | +t | Д |
п | р | п | р | п | р |
Число оборотов автомобиля на маршруте за день работы:
Zоб= | Тм |
tоб |
Определяем фактическое и нарядное время на маршруте:
Тм`=tоб Zоб
Тн`=Тм`+ t0
Дневная выработка автомобиля:
В тоннах
Qдн=(qнγАБ+ qнγВГ+ qнγГД) Zоб
Wдн=(qнγАБLАБ+ qнγВГLВГ+ qнγГДLГД) Zоб
Эксплуатационное число автомобилей, необходимых для выполнения перевозки
Аэ= | QАБ+QВГ+QГД |
ДрQдн |
Суточный пробег автомобиля
Lсут=Lоб Zоб+ l 0+ l х
Коэффициент использования пробега
βс= | (Lг.е.АБ+ Lг.е.БВ) Zоб |
Lсут |
Оборудование:
1. Ручка
2. Тетрадь
3. Раздаточный материал (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.)
Порядок выполнения задания.
1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.
2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.
3. Сделать выводы.
4. Сдать работу преподавателю на проверку.
Задание
Выбрать более оптимальный подвижной состав на кольцевом маршруте между ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, где расстояние между грузопунктами LАБ=10км, LБВ=4, LВГ=15км, LГД=20км, LДА=6км. Нулевые пробеги 6 км. Время в наряде 12часов. Объем перевозок на участках маршрута: АБ- 200 000 т, с коэффициентом использования грузоподъемности автомобиля 1, на участке ВГ-160 000 т, с γВГ=0,8 и на участке ГД-150 000 т с γГД=0,6. Срок вывоза Др=150 дней. Время на погрузку составит=0,5ч.и на разгрузку =0,3ч.на одну ездку. Техническая скорость 22км/ч.
Контрольные вопросы
1) Что называют маятниковым маршрутом?
2) Какой коэффициент использования грузоподъемности на маятниковом маршруте в прямом и обратном направлении?
3) Исходя из каких данных следует выбирать тип автомобиля при работе в одинаковых условиях?
Практическое занятие №6
Тема: «Разработка графика и расписание работы на маятниковом маршруте».
Цель: провести согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин, определить непроизводительные простои как транспортных, так и погрузочно-разгрузочных средств, выдать рекомендации по улучшению процесса взаимодействия.