Тема: «Выбор подвижного состава в малых и средних системах перевозок грузов помашинными отправками»

Цель: ознакомиться с организацией выпуска автомобилей на линию. Уметь делать расчет.

Краткие теоретические основания выполняемого задания

В современном автотранспортном предприятии выпуску автомоби­лей на линию должно быть уделено особое внимание, так как от свое­временного прибытия подвижного состава на грузопункты зависит выполнение плана перевозок. В выпуске автомобилей участвует служба эксплуатации, техническая служба и работники: шоферы, диспетчеры, сменные механики и т. д., от согласованной работы кото­рых зависит четкая организация и своевременный выход автомобилей на линию.

Отдел эксплуатации и диспетчерская группа составляют графики выхода автомобилей на линию, определяют время выезда, выдают шоферам путевые документы, контролируют своевременность выезда.

Гаражно-техническая служба производит подготовку автомобилей к выезду; прием автомобиля шофером; проверку исправности всех систем, запуск, прогрев; заправку горюче-смазочными материалами-проверку технического состояния автомобиля перед выездом на контрольно-техническом пункте (КТП) сменным механиком.                   

Единым документом, организующим работу всех служб и определяющим функции отдельных работников, является график выпуска подвижного состава на линию, увязывающий все операции подготовки в единую технологическую схему; его составляет отдел эксплуатации совместно с технической службой.

Основными элементами, определяющими выпуск подвижного соста­ва на линию, являются: время подачи подвижного состава заказчику, время выезда на линию, время явки шофера на работу, организация заправки горюче-смазочными материалами, выдача путевых листов.

Время подачи автомобилей заказчику устанавливают по согласо­ванным заказам между заказчиком и АТП.

Время выезда из гаража определяют следующим образом:

 

tв = tкtо`,

где tK — время подачи подвижного состава заказчику и to` — время, затрачиваемое на пробег от пункта стоянки транспорта к пункту пер­вой погрузки.

Оборудование:

1. Ручка

2. Тетрадь

3. Раздаточный материал (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.)

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

 

Пример

 По согласованному заказу установлено время прибытия на грузопункт к заказчику 8—00, расстояние от АТП до грузопункта — 10 км, техническая ско­рость — 20 км/ч. Определить время выезда.

Дано: tк- 8:00 Lo-10 км ύт-20 км/ч

Решение.

Пробег от АТП до грузопункта составит

tо` =

Lo

=

10

=0,5ч

ύт 20

Время выезда из гаража

tв = tкtо = 8 — 0,5 = 7,5 ч, или 7 ч 30 мин.

 

Найти: tв-?

Вывод: Время выезда автомобиля с АТП 7 ч 30 мин. Для обеспечения своевременного выезда автомобиля шофер должен явиться в АТП на работу раньше на то время, которое требуется для подготовки к выезду.

Контрольные вопросы

1. В какое время работы является более результативным осмотр автомобиля? ([1]:стр.232)

2. Каким бывает выпуск автомобилей на линию?

3. Назовите более удобное время заправки автомобиля?

 

 

Практическое занятие №5

Тема: «Выбор подвижного состава в развозочно-сборных автотранспортных системах с центром погрузки-разгрузки»

Цель: Научиться выбирать оптимальный вид подвижного состава в развозочно-сборных автотранспортных системах с центром погрузки-разгрузки

Краткие теоретические основания выполняемого задания

Время работы автомобиля на маршруте определяется по формуле:

Тм= Тн-

l`0+l``0
υт

Время оборота автомобиля

tоб=∑tдв.об+∑tпр.об

где ∑tдв.об, ∑tпр.об- сумарное время движения автомобиля за один оборот и время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

Сумарное время движения автомобиля за один оборот:

∑tдв.об=

t

АБ

+

t

БВ

+

t

ВГ

+t

ГД

+

t

ДА
дв дв дв дв дв

Суммарное время простоя автомобиля на пунктах погрузки-разгрузки за один оборот:

∑tпр.об=

t

А

+

t

Б

+

t

В

+t

Г

+

t

Г

+t

Д
п р п р п р

Число оборотов автомобиля на маршруте за день работы:

Zоб=

Тм
tоб

Определяем фактическое и нарядное время на маршруте:

Тм`=tоб Zоб

Тн`=Тм`+ t0

Дневная выработка автомобиля:

В тоннах

Qдн=(qнγАБ+ qнγВГ+ qнγГД) Zоб

Wдн=(qнγАБLАБ+ qнγВГLВГ+ qнγГДLГД) Zоб

Эксплуатационное число автомобилей, необходимых для выполнения перевозки

Аэ=

QАБ+QВГ+QГД
ДрQдн

Суточный пробег автомобиля

Lсут=Lоб Zоб+ l 0+ l х

Коэффициент использования пробега

βс=

(Lг.е.АБ+ Lг.е.БВ) Zоб
Lсут

 

Оборудование:

1. Ручка

2. Тетрадь

3. Раздаточный материал (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.)

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

 

Задание

Выбрать более оптимальный подвижной состав на кольцевом маршруте между ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, где расстояние между грузопунктами LАБ=10км, LБВ=4, LВГ=15км, LГД=20км, LДА=6км. Нулевые пробеги 6 км. Время в наряде 12часов. Объем перевозок на участках маршрута: АБ- 200 000 т, с коэффициентом использования грузоподъемности автомобиля 1, на участке ВГ-160 000 т, с γВГ=0,8 и на участке ГД-150 000 т с γГД=0,6. Срок вывоза Др=150 дней. Время на погрузку составит=0,5ч.и на разгрузку =0,3ч.на одну ездку. Техническая скорость 22км/ч.

Контрольные вопросы

1) Что называют маятниковым маршрутом?

2) Какой коэффициент использования грузоподъемности на маятниковом маршруте в прямом и обратном направлении?

3) Исходя из каких данных следует выбирать тип автомобиля при работе в одинаковых условиях?

 

 

 

 

 

Практическое занятие №6

Тема: «Разработка графика и расписание работы на маятниковом маршруте».

Цель: провести согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин, определить непроизводительные простои как транспортных, так и погрузочно-разгрузочных средств, выдать рекомендации по улучшению процесса взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: