Тема: «Оптимизация системы технического обслуживания подвижного состава»

Цель работы: изучить процесс оптимизации системы технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.

Общие сведения

Непрерывное увеличение мощности и производительности авто- транспортных предприятий требует развития материально-технической базы для обслуживания автомобилей. Поэтому вопрос оптимальной производственной мощности системы технического обслуживания и ремонта автомобилей является одним из важнейших в решении проблемы повышения эффективности работы автотранспортных предприятий.

В системах технического обслуживания современных авто- транспортных предприятий находят широкое распространение следующие варианты организации обслуживания:

1 – на универсальных постах;

2 – поточной линии с независимым перемещением автомобилей с поста на пост;

3 – поточной линии с одновременным перемещением автомобилей.

Каждый из вариантов организации обслуживания автомобилей имеет свои преимущества и недостатки.

К достоинствам технического обслуживания на универсальных постах (вариант 1) следует отнести отсутствие непроизводительных потерь времени, связанных со стохастическим характером протекания процесса обслуживания.

С точки зрения теории массового обслуживания по первому варианту имеем систему массового обслуживания (СМО) с n -параллельными обслуживающими постами. Выбор из очереди на обслуживание и распределение требований по свободным постам производится согласно принятой дисциплине очереди, т. е. первое требование поступает на первый пост, второе – на второй и т. д. После заполнения постов требования в дальнейшем поступают на тот пост, который освободится первым.


Система обслуживания на поточной пинии с независимым перемещением автомобилей с поста на пост (вариант 2) имеет преимущества перед системой обслуживания на поточной линии с одновременным перемещением автомобилей (вариант 3). В системах обслуживания, организованных по второму варианту, сокращаются непроизводительные простои автомобилей и обслуживающей системы, возникающие по причине асинхронности процесса, что ведет к повышению производительности труда.

Примечание. С понятием независимое перемещение автомобилей связывается такая конструкция конвейера, которая позволяет перемещать автомобиль с одного поста на другой по мере окончания работы на данном посту и освобождения последующего в индивидуальном порядке вне зависимости от моментов времени перехода автомобилей на другие посты поточной линии.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: