Ритмичная работа подвижного состава на линии невозможна без четкого и оперативного планирования, составления графиков и расписаний движения.
График строят в координатах «путь — время»; по оси абсцисс в соответствии с принятым масштабом откладывают время, а по оси ординат-расстояние с обозначением расположения грузопунктов.
Графики составляют на основании схемы маршрута, расстояний между грузопунктами, груженого, холостого и нулевого пробегов, а также данных о времени в наряде, простое под погрузкой и выгрузкой и технической скорости автомобиля.
Пример. Схема маятникового маршрута с обратным холостым пробегом показана на рис. 1. Время работы на маршруте — Тм = 7,5 ч; время на погрузку автомобиля — tп = 15 мин; на разгрузку — tр= 15 мин; техническая скорость vT = 20 км/ч.
В пункт погрузки автомобиль должен быть подан к 8—00, нулевые пробеги L0` = 4 и L0``=8км.
Составить график движения.
Строим оси координат, предварительно выбрав масштаб для расстояний и времени, и откладываем на оси расстояний места расположения грузопунктов, приняв за нулевую точку расположение АТП, а по оси времени — часы работы.
|
|
Lге =10 км Б
L0``
L0`
А
АТП
Рис. 1. Схема маятникового маршрута
Lкм | г | д | е | Возвращение в гараж | ||||||||||||||||||||||||||
Б | б |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
А | Гараж |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
а | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | t14` | ||||||||||||||||||||
Рис.2. График движения на маятниковом маршруте с обратным холостым ходом
Время выезда из гаража определяем, вычитая из времени прибытия на пункт первой погрузки время на нулевой пробег
tв = tк-tо` = 8- | 4 | 7.8 ч, или 7 ч, 48 мин |
20 |
Откладываем на оси времени 7 ч 48 мин — точка а (рис. 2) и соединяем ее пунктир. мой линией с точкой б, расположенной на линии пересечения пункта А с перпендикуляром, восстановленным из точки 8 на оси абсцисс. Линии нулевых и: пробегов на графике изображаются пунктиром, а груженого пробега - сплошной. В 8—00 автомобиль будет находиться в пункте А под погрузкой в течение 15 мин, или 0,25 ч. На графике это.показано сплошной линией, параллельной оси времени. От точки в — 8—15, откладываем время, необходимое для перемещения автомобиля из пункта А в пункт Б. Его определяют делением длины груженой ездки на техническую скорость
|
|
tдв= | LАБ | = | 10 | =0,5ч или 30 мин. |
ύт | 20 |
Это время откладываем по линии грузопункта А от точки в. Полученная линия В — Г представляет в масштабе время движения автомобиля от пункта А в пункт Б, Восстанавливаем перпендикуляр из точки г до пересечения с линией Б и соединяем точку в с местом пересечения сплошной линией, которая будет обозначать линию движения автомобиля с грузом из пункта А в пункт Б. В пункте Б автомобиль простоит 15 мин под разгрузкой. Отложив это время на линии 2>, получим точку д, от которой 'откладываем время движения автомобиля от пункта Б к пункту Л, т. е. 0,5 */. Получаем точку е, из нее опускаем перпендикуляр до пересечения с линией А и отмечаем точку ег. Соединив точки е иег пунктирной линией, получим графическое изображение движения порожнего автомобиля из пункта Б в пункт А. Остальные обороты автомобиля строятся аналогично. На графике показано также время на прием пищи и отдых шофера.
В связи с тем, что ездка не должна прерываться, может оказаться, что продолжительность первой и второй частей смены будет не одинакова. При установлении времени и места отдыха и приема пищи шофером необходимо учитывать конкретную обстановку, сложившуюся на пунктах погрузки и выгрузки: наличие столовой, буфета, места отдыха и т. д. и выбирать для обеденного перерыва места с наиболее благоприятными для этого условиями.
Контрольные вопросы:
1. Без чего не возможна ритмичная работа ПС на линии?
2. Что выдается шоферу для практического пользования на маршруте?
3. Что установлено в расписании движения ПС?
Практическое занятие №4 |