Тема: « Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава »
Цель: ознакомиться с важным показателем работы автомобильного транспорта, с технико-эксплуатационными показателями работы подвижного состава. Уметь делать расчет.
Краткие теоретические основания выполняемого задания
Для планирования, учета и анализа работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта применяют систему показателей, по величинам которых можно определить уровень эффективности работы единицы подвижного состава и парка в целом.
Расчет объема перевозок и грузооборота:
Те= | ιг.е. | + tпр |
|
ύтβе |
Количество ездок за рабочий день:
Zе= | Т м |
|
Те |
Производительность автоколонны за весь период уборки в тоннах и тонно-километрах:
UQ =qнγсАспДспάв
Wp= Qдн ιг.е.
UQ = | Q1дн- Q2дн | 100% |
|
Q1дн |
Wp = | W1дн- W2дн | 100% |
|
W1дн |
где: Те-время одной ездки автомобилей;
Zе-количество ездок за рабочий день;
|
|
UQ, Wp-производительность автомобиля за период уборки тоннах и т/км.
Оборудование:
1. Ручка
2. Тетрадь
3. Раздаточный материал (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.)
Порядок выполнения задания.
1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.
2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.
3. Сделать выводы.
4. Сдать работу преподавателю на проверку.
Задание.
Автоколонна из 50 автомобилей ЗИЛ-130 с прицепами общей грузоподъемностью 10т находилась в течение 25 дней на уборке свеклы в совхозе: Тн=11,25ч; ιг.е.=45 км; ύт=30 км/ч; Тпр=45 мин; βе=0,5; γс=1; άв=0,85.
Коллектив автоколонны получил приказ добиться повышение коэффициента выпуска парка до άв=0,92, снизить время пробега Тпр=30 мин, увеличить время пребывания в наряде на Тн=2,75ч. На сколько процентов увеличится UQ, Wp автоколонны в результате успешного выполнения приказа?
Решение:
До получения приказа:
tе= | 45 | + 0,75 | =3,75ч | |||
30*0,5 | ||||||
Zе= | 11,25 | =3 | ||||
3,75 | ||||||
U1Q =10*1*3*50*25*0,85=31875т.
W1р=31875*45=1434375т.км
После получения приказа:
tе= | 45 | + 0,5 | =3,5ч | |||
30*0,5 | ||||||
Zе= | 11,25 | =4 | ||||
3,5 | ||||||
U2Q=10*1*4*50*25*0,92=46000т.
W2р=46000*45=2070000т.км
UQ = | 46000-31875 | 100% | = 44,3% |
31875 |
Wр = | 2070000-1434375 | 100% | = 44,3% |
1434375 |
Контрольные вопросы
1) Из чего состоит время работы подвижного состава?
2) Каким бывает пробег подвижного состава?
3) От чего зависит коэффициент использования пробега?
Практическое занятие № 8.
Тема: «Схемы перевозок, эпюры грузопотоков, методика составления».
|
|
Цель: Уметь составлять схемы перевозок, эпюры грузопотоков.
Краткие теоретические основания выполняемого задания
Грузопотоком называется количество груза, движущегося в одном направлении за определенный период времени.
Грузопотоки бывают односторонние и двухсторонние. При двухстороннем потоке число тон груза, движущегося в прямом и обратном направлениях, может быть не одинаково.
Грузопотоки характеризуются структурой- отраслевой, групповой и родовой.
Грузопотоки можно изображать в виде эпюры и схемы. Для построения эпюры нужна схема маршрута, на котором обозначены грузопункты и указаны расстояния между ними, а также данные об объеме перевозок между грузопунктами.
Пример.
Имеется маршрут АБВГ общей протяженностью 100км, расстояние между грузопунктами АБ=30км, БВ=20 км, ВГ= 50км. Объемы перевозок приведены в таблице
Грузопункт (отправления) | Количество груза, подлежащего доставке в грузопункт назначения, т | всего | |||
А | Б | В | Г | ||
А | х | 1000 | 5000 | 2000 | 8000 |
Б | 1000 | х | - | 1000 | 2000 |
В | 2000 | 2000 | х | 2000 | 6000 |
Г | 3000 | 2000 | 1000 | х | 6000 |
всего | 6000 | 5000 | 6000 | 5000 | 22000 |
Оборудование:
1. Ручка
2. Раздаточный материал (незаполненные бланки заказа-наряда, заявок, договоров.)
Порядок выполнения задания.
1. Коллективно разобрать порядок решения задач
2. Самостоятельно выполнить выданное преподавателем задание.
3. После выполнения задания совершить обмен выполненной работы между студентами с целью проверки на правильность оформления.
4. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в заполнении. Исправит эти ошибки.
5. Сделать выводы.
6. Сдать работу преподавателю на проверку.
Контрольные вопросы
1. Как определяется отраслевая структура грузопотоков?
2. Как характеризуется групповая структура грузопотоков?
3. Как характеризуется родовая структура грузопотоков?
Практическое занятие №9.
Тема: «Коэффициенты динамического и статического использования грузоподъемности при перевозке различных грузов».
Цели: Научиться находить коэффициенты динамического и статического использования грузоподъемности при перевозке различных грузов.