Практическое занятие №7

Тема: « Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава »

 

Цель: ознакомиться с важным показателем работы автомобильного транспорта, с технико-эксплуатационными показателями работы подвижного состава. Уметь делать расчет.

Краткие теоретические основания выполняемого задания

 

Для планирования, учета и анализа работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта применяют систему показателей, по величинам ко­торых можно определить уровень эффективности работы единицы подвижного состава и парка в целом.

 

Расчет объема перевозок и грузооборота:

Те=

ιг.е.

+ tпр

 

ύтβе

 

 Количество ездок за рабочий день:

Zе=

Т м

 

Те

 

Производительность автоколонны за весь период уборки в тоннах и тонно-километрах:

UQ =qнγсАспДспάв

Wp= Qдн ιг.е.

 

UQ =

Q1дн- Q2дн

100%

 

Q1дн

 

Wp =

W1дн- W2дн

100%

 

W1дн

 

 

где: Те-время одной ездки автомобилей;

Zе-количество ездок за рабочий день;

UQ, Wp-производительность автомобиля за период уборки тоннах и т/км.

Оборудование:

1. Ручка

2. Тетрадь

3. Раздаточный материал (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.)

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

 

Задание.

  Автоколонна из 50 автомобилей ЗИЛ-130 с прицепами общей грузоподъемностью 10т находилась в течение 25 дней на уборке свеклы в совхозе: Тн=11,25ч; ιг.е.=45 км; ύт=30 км/ч; Тпр=45 мин; βе=0,5; γс=1; άв=0,85.

Коллектив автоколонны получил приказ добиться повышение коэффициента выпуска парка до άв=0,92, снизить время пробега Тпр=30 мин, увеличить время пребывания в наряде на Тн=2,75ч. На сколько процентов увеличится UQ, Wp автоколонны в результате успешного выполнения приказа?

Решение:

До получения приказа:

tе=

45

+ 0,75

=3,75ч

30*0,5

Zе=

11,25

=3

3,75

             

 

U1Q =10*1*3*50*25*0,85=31875т.

W=31875*45=1434375т.км

После получения приказа:

tе=

45

+ 0,5

=3,5ч

30*0,5

Zе=

11,25

=4

3,5

             

 

U2Q=10*1*4*50*25*0,92=46000т.

W=46000*45=2070000т.км

UQ  =

46000-31875

100%

= 44,3%

31875


Wр =

2070000-1434375

100%

= 44,3%

1434375

 


Контрольные вопросы

1) Из чего состоит время работы подвижного состава?

2) Каким бывает пробег подвижного состава?

3) От чего зависит коэффициент использования пробега?

Практическое занятие № 8.

Тема: «Схемы перевозок, эпюры грузопотоков, методика составления».

Цель: Уметь  составлять схемы перевозок, эпюры грузопотоков.

  Краткие теоретические основания выполняемого задания

Грузопотоком называется количество груза, движущегося в одном направлении за определенный период времени.

Грузопотоки бывают односторонние и двухсторонние. При двухстороннем потоке число тон груза, движущегося в прямом и обратном направлениях, может быть не одинаково.

Грузопотоки характеризуются структурой- отраслевой, групповой и родовой.

Грузопотоки можно изображать в виде эпюры и схемы. Для построения эпюры нужна схема маршрута, на котором обозначены грузопункты и указаны расстояния между ними, а также данные об объеме перевозок между грузопунктами.

Пример.

Имеется маршрут АБВГ общей протяженностью 100км, расстояние между грузопунктами АБ=30км, БВ=20 км, ВГ= 50км. Объемы перевозок приведены в таблице

Грузопункт (отправления)

Количество груза, подлежащего доставке в грузопункт назначения, т

всего

А Б В Г
А х 1000 5000 2000 8000
Б 1000 х - 1000 2000
В 2000 2000 х 2000 6000
Г 3000 2000 1000 х 6000
всего 6000 5000 6000 5000 22000

 

Оборудование:

1. Ручка

2. Раздаточный материал (незаполненные бланки заказа-наряда, заявок, договоров.)

Порядок выполнения задания.

 

1. Коллективно разобрать порядок решения задач

2. Самостоятельно выполнить выданное преподавателем задание.

3. После выполнения задания совершить обмен выполненной работы между студентами с целью проверки на правильность оформления.

4. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в заполнении. Исправит эти ошибки.

5. Сделать выводы.

6. Сдать работу преподавателю на проверку.

                                                                                                                  

Контрольные вопросы

1. Как определяется отраслевая структура грузопотоков?

2. Как характеризуется групповая структура грузопотоков?

3. Как характеризуется родовая структура грузопотоков?

 

 

 

 

Практическое занятие №9.

Тема: «Коэффициенты динамического и статического использования грузоподъемности при перевозке различных грузов».

Цели: Научиться находить коэффициенты динамического и статического использования грузоподъемности при перевозке различных грузов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: