Структура организации

Мы рекомендуем включить в приложение к заявке схему структуры организации. Как в календарном плане отображена суть информации из раздела "Методология ", так в схеме графически суммируются данные секции "Введение". БГШ включила в схему структуры обязанности работников.









Практические упражнения

ВВЕДЕНИЕ

Упражнение 1: Главная цель секции "Введение" - создать положительный имидж организации в глазах фонда. Вы можете сделать это, рассказав о тех особенностях вашей организации, которые выделяют ее среди других организаций. Мы предлагаем вам несколько критериев, по которым может определяться уникальность организации. Отметьте то, что соответствует вашей организации.

Особенности вашей организации. Ваша организация:

· самая крупная в вашем городе/районе/регионе;

· одна из самых старых в вашем городе/районе/регионе;

· единственная в своем роде деятельности в вашем городе/районе/регионе;

· обслуживает уникальную социальную группу;

· пользуется услугами опытного и хорошо подготовленного персонала.

Уникальность ваших целей:

· ваша стратегия решения проблемы уникальна;

· вы являетесь единственными организаторами такого типа программ и предоставления такого типа услуг в вашем регионе;

· в своем секторе вам удалось добиться лучших результатов в сравнении с другими;

· журналисты или эксперты высоко оценили результаты вашей деятельности.

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Упражнение 2: Эта секция должна быть составлена так, чтобы доказать существование проблемы и дать представление о ее масштабах. Найдите, в каких трех из семи утверждений, приведенных ниже, недостаточно информации о наличии проблемы.

1. В 1994-95 учебном году число оставивших среднюю школу учеников составило 10%, или 3000 из 30.000 учащихся. (По данным Министерства образования и культуры Латвии (июнь 1995 года.) С 1991 года число оставивших среднюю школу учеников выросло на 2%.

2. Растет доля пожилых людей в обществе. К 2000 году для оказания услуг пожилым жителям страны потребуется большее число врачей и другого медицинского персонала.

3. Количество краж, совершаемых несовершеннолетними правонарушителями в Эстонии, выросло с 700 в 1991 году до 1400 в 1994, т.е. на 100%. Проблема будет расти до тех пор, пока не будут осуществлены меры по снижению уровня преступности в стране.

4. Недавний опрос школьных администраций (сентябрь 1995 года) может служить подтверждением того, что в Курземском регионе не уделяется должного внимания вопросам обучения здоровому образу жизни. Почти половина из 100 администраторов школ, участвовавших в опросе, отметили, что в их школах нет занятий по этому предмету.

5. Мы испытываем огромную потребность в обучающей программе, которая предупредит жителей нашего региона об опасности гепатита и научит их принимать меры для избежания этого заболевания. Эта программа устранит опасность заболевания гепатитом в нашем регионе.

6. Уровень безработицы в Литве постоянно растет. Чтобы добиться его снижения, мы должны реализовать проект профессионального обучения для женщин.

7. По данным Общественного бюро занятости уровень безработицы в Латгальском регионе составляет 25%. Половина безработных - женщины в возрасте от 18 до 27 лет с небольшим стажем работы.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Упражнение 3. Знаете ли вы разницу между целями и задачами? В следующем упражнении отметьте, что, по вашему мнению, представляет собой задачу проекта, а что - его цель.

 

Цель     Задача

Проект 1: Профессиональное обучение для женщин

1. Осуществление проекта "Профессиональное обучение для женщин" позволит увеличить уровень занятости среди женщин в Латгальском регионе

______ ______.

2. В конце трехдневного семинара его участники смогут проанализировать объявления о найме на работу, заполнить анкеты о приеме на работу, составить свою биографию (CV), пройти собеседование о приеме на работу. Результаты собеседования-тренинга оценит инструктор.

______ ______.

Проект 2: Молодежь против самоубийств

3. Проект "Молодежь против самоубийств" поможет повысить ценность собственной жизни в глазах подростков, разовьет их чувство уверенности в себе, научит справляться со своими проблемами.

______ ______.

4. В рамках проекта "Молодежь против самоубийств" ученики средних школ исполнят психологические драмы в 15 литовских школах.

______ ______.

Проект 3: Центр поддержки инвалидов

5. Центр поддержки окажет инвалидам такие услуги, как консультации о поиске работы и применении своих сил, о профессиональной переподготовке. Все это поможет инвалидам достигнуть своих целей в повышении образовательного и профессионального уровня.

______ ______.

6. Центр поддержки инвалидов создан, чтобы к июню 1997 года удвоить число инвалидов (с 15 до 30), пользующихся профессиональной библиотекой Центра.

______ ______.

 

Упражнение 4: Ниже приведены примеры удачных и неудачных формулировок целей и задач. Какие относятся к первым, а какие - ко вторым?

4А. Определите, какие ЦЕЛИ сформулированы понятно, а какие - нет.

Опред. Неопред.

Проект 1: Профессиональное обучение для женщин

1. 1. Чтобы помочь женщинам укрепить свое положение в обществе, мы хотим реализовать программу профессионального обучения женщин в нашем городе.

______ ______.

 

2. Осуществленная по всей стране совместно с Государственным бюро занятости программа "Профессиональное обучение для женщин" повысит уровень профессиональной подготовки безработных женщин в возрасте 18-27 лет.

______ ______.

 

Проект 2: Молодежь против самоубийств

3. Помогая подросткам (13-18 лет) формировать позитивную самооценку, проект 'Молодежь против самоубийств" поможет снизить число самоубийств среди представителей этой возрастной категории.

______ ______.

4. Этот проект научит подростков эффективному сотрудничеству между собой, даст им навык проведения общественно полезных проектов.

______ ______.

Проект 3: Центр поддержки инвалидов

5. Главной целью работы Центра поддержки инвалидов в Тарту является повышение конкурентоспособности инвалидов при устройстве т работу.

______ ______.

6. Обучение бездомных жителей Тарту мерам предохранения от СПИДа, которое планирует провести Центр поддержки инвалидов, поможет предотвратить распространение этой болезни среди данной категории населения.

______ ______.

 

4В. Какие из ниже перечисленных ЗАДАЧ действительно конкретны, исполнимы, поддаются измерению и соответствуют целям организации? Отметьте "да" или "нет".

да           нет

Проект 1: Профессиональное обучение для женщин

1. Проект "Профессиональное обучение для женщин" улучшит условия для самовыражения женщин путем повышения их профессиональной состоятельности на рынке труда.

______ ______.

2. К концу второго года реализации проекта число безработных женщин в возрасте 18-27 лет сократится с 4400 до 3000.

______ ______.

 

Проект 2: Молодежь против самоубийств

3. В 1995 году 15 подростков из каждой 1000 совершили самоубийства (по данным отчета Всемирной организации здоровья). Главной задачей проекта является снизить за два года эту цифру до 5 из 1000.

______ ______.

4. За первый год проект с помощью 100 драматических представлений в 80 различных регионах поможет найти альтернативу в решении собственных проблем более чем 50 000 подросткам.

______ ______.

 

Проект 3: Центр поддержки инвалидов

3. Задачей Центра поддержки инвалидов является составление отчета о том, что как минимум 2000 инвалидов, живущих в Тартуском районе, пользовались услугами библиотеки Центра за два года реализации проекта.

______ ______.

4. Инвалиды, прошедшие за первый год осуществления проекта курсы и Центре поддержки инвалидов, сдадут компьютерный тест со 100%-ной правильностью ответов.

______ ______.

 

МЕТОДОЛОГИЯ

Упражнение 5: Мы уже говорили о том, что в заявку нужно включить какие-нибудь данные, которые помогут убедить читателя в уникальности вашей организации. Балтийская гуманитарная школа упомянула нечто особенное и запоминающееся в самом начале своей секции "Методология". Попробуйте найти эти сведения (см. выше) в заявке БГШ. Будьте осторожны, там есть и псевдоуникальные элементы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: