Как добиться успеха вашей заявки

Составление проекта, поиски фонда и оформление заявки - это, конечно, ваши главные задачи. Однако на их исполнении заботы не кончаются. Нехватка времени на составление заявки обычно является причиной досадных промахов: слишком подробного изложения информации о чем-то одном и ее недостатка о других видах деятельности, а также орфографических и грамматических ошибок. Поэтому, как только поставлена последняя точка в заявке, перечитайте текст сами и/или дайте его перечитать другим до того, как вы оформите окончательный вариант заявки и отошлете ее в фонд.

Для чего это нужно? Поскольку это наверняка ваша первая заявка и вы едва установили контакт с фондом, у вас еще не было шанса завоевать полное доверие к себе. Как подходящая одежда необходима для создания вашего позитивного имиджа во время собеседования с потенциальным работодателем, так и внешний вид вашей заявки должен понравиться человеку, который ее будет рассматривать. Не пожалейте времени для того, чтобы придать своей заявке вид профессионально составленного пакета с убедительной информацией.

Эта глава посвящена последним штрихам в составлении заявки. Она состоит из трех частей:

· Редактирование первой черновой версии

· Практические советы, как лучше подать свою информацию

· Контрольный список.

Часть этой главы посвящена советам, как сохранить расположение фонда по отношению к вашей организации. Возможно, эта информация позволит вам добиться успеха в будущем.

 

Редактирование первой черновой версии

Составив черновик своей заявки, отредактируйте его, уделяя особое внимание краткости, ясности и точности. Для этого вам понадобится по крайней мере два раза очень тщательно прочитать текст своей заявки. Текст наверняка нуждается в нескольких редакциях (БГШ, например, редактировала свою заявку пять раз.) Наши советы подскажут вам, с чего начать.

Первое чтение. Проверьте, несет ли предоставленная вами информация ту смысловую нагрузку, которую вы в нее вкладываете. Для решения этой задачи воспользуйтесь следующими наводящими вопросами:

· Соответствует ли структура вашего текста структуре, описанной в этом пособии?

· Имеется ли в заявке вся необходимая для фонда информация?

· Исключена ли из основного текста и приложения ненужная информация?

· Имеет ли заявка понятную и логическую структуру? (Проблема + методы + ресурсы + помощь фонда = решение.)

Второе чтение. На этот раз вам понадобится носитель языка, если ваша заявка пишется на не родном вам языке. Если вы не можете найти такого человека сами, обратитесь в местный центр поддержки НКО.

 

1. Проверьте, выбраны ли вами адекватные слова и выражения, ответив на вопросы:

· Не злоупотребляйте ли вы слишком специфическими, трудными для понимания терминами?

· Передают ли слова и фразы вашу личную уверенность в успешной реализации проекта?

Неубедительный вариант: "Мы надеемся, что достигнем положительных результатов".

Убедительный вариант: "Мы достигнем положительных результатов".

Можете ли вы заменить общие слова выражениями, несущими более конкретное и точное значение?

2. Проверьте орфографию, пунктуацию и грамматику.

После завершения чистового варианта отложите вашу заявку и вернитесь к ней через несколько дней. За это время на смену эмоциональности автора придет критическое восприятие стороннего наблюдателя, что поможет вам усовершенствовать свою заявку. Пусть ее прочитает человек, к чьему мнению вы относитесь с уважением. Вы можете попросить своего "рецензента" оценить заявку, используя список оценочных критериев, приведенный ниже.

 

Полезные советы тем, кто пишет заявку в фонд

Вам как автору заявки полезно узнать профессиональные секреты опытных грантрайтеров, которыми последние делятся на страницах своих книг. Ваша заявка должна выглядеть настолько профессионально, чтобы у рецензентов, ограниченных во времени, после визуального ознакомления с ней не возникало сомнений в ее превосходстве над другими заявками. Мы предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов о том, как составлять заявки. Советы взяты нами из книги "Proposal planning and writing" (Miner & Griffith).

Как должен выглядеть материал

Взгляните на материалы (например, годовой отчет) самого фонда. Обратите внимание на лэй-аут (графическое оформление), выбранные шрифты, размеры и величину незаполненных текстом пространств, заголовки и т.п.

Составьте свою заявку в соответствии с графическими вкусами фонда. Графическое неприятие вашей заявки (если она составлена небрежно и без учета вышеуказанных особенностей) может вызвать затруднения и при чтении текста. Удачный лэй-аут может добавить вам очков.

Скрепление заявки. Заявки объемом не больше тридцати страниц можно скреплять при помощи скобок. Для заявок большего объема мы рекомендуем использовать спиральный переплет.

Жирный шрифт. Используйте его, если вам нужно выделить слово или важную мысль. Слова, выделенные жирным шрифтом, легче воспринимаются, чем подчеркнутые или написанные курсивом.

Графики. Если вы используйте графики, чертежи и т.п., старайтесь делать их как можно более простыми. Сложные "конструкции" практически не воспринимаются и затрудняют восприятие материала.

Заголовки. Главные заголовки должны всегда находиться в начале страницы. Старайтесь не размещать крупных заголовков в нижней части страницы. Ни один заголовок не должен попасть на последнюю строку страницы. Определите для себя три уровня заголовков: неупорядоченное разнообразие в оформлении заголовков может запутать читателя и разрушить структуру вашей заявки. Вот что мы имеем в виду:

 

ЗАГОЛОВОК ПЕРВОГО УРОВНЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: