Цель и задачи выполнения КР

Цель исследования — ожидаемый результат работы, который позволит разрешить обозначенную проблему.

Возможными целями КР по психодиагностике могут быть:

–– определение характеристики изучаемого явления. Основанием для постановки такой цели могут быть обнаруженная в литературном обзоре неполнота описания психического явления либо противоречия между эмпирическими данными разных авторов;

––  выявление взаимосвязи психических явлений.  Исследование взаимосвязей предполагает определение их особенностей: тесноты, направленности, устойчивости, общей структуры и т.п.;

––  изучение возрастной динамики явления. Проведение исследований, ориентированных на переменную «возраст», носит специфический характер и предполагает использование двух основных методов: возрастных «поперечных» или «продольных» срезов;
–– создание  типологии.  Разработка типологии предполагает, прежде всего, поиск и обоснование критериев классификации, очерчивание области явлений, охватываемых классификацией, которая, в свою очередь, должна быть ясно соотнесена с определенной теорией;

–– создание психологической методики. Несомненную научную или прикладную ценность данная работа может иметь для обоснования самой возможности измерения параметров изучаемого явления, повышения точности и надежности измерений, сокращения времени обследования и т.п. Рекомендовать же созданную методику к широкому применению можно лишь в том случае, если осуществлены все эти этапы апробирования ее.

Задачи исследования – выработка определенной последовательности действий–шагов для достижения поставленной цели, каждый из которых имеет свою собственную «подцель» по отношению к общей цели исследования.
Следует различать задачи исследования и этапы его организации.  Формулируя задачи исследования, нужно не описывать отдельные действия (анализ литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, формулирование выводов и т.п.), а раскрывать,  для чего осуществляется каждое из этих действий, и как это способствует достижению общей цели исследования.

Гипотеза исследования –– логически обоснованное предположение исследователя о наличии, отсутствии или виде связи между изучаемыми явлениями, о характере этой связи, о закономерностях динамики явления (как протекает процесс?) и т.д. Краткое обоснование гипотезы представляется во введении, а развернутое — в описании проблемы и программы исследования, которая должна логически вытекать из проведенного теоретического анализа проблемы.
Чтобы построить «хорошую» научную гипотезу, которую можно проверить эмпирически, следует помнить, что гипотеза:
–  не должна содержать понятий, которые не могут быть конкретизированы эмпирически;
–– не должна содержать ценностных суждений;
–– не должна включать в себя слишком много ограничений и допущений;
–– должна быть проверяемой.

Например, пример некорректно сформулированной гипотезы: «Гипотеза нашего исследования заключалась в том, что положительным влиянием на обучение навыкам конструктивного разрешения конфликта будет обладать эмпатическое понимание партнера». Пример правильной формулировки: «В качестве гипотезы исследования выступало предположение о наличии связи между уровнем развития у индивида эмпатии и избираемой им стратегией поведения в конфликте, а именно: чем выше уровень эмпатии, тем чаще избирается стратегия сотрудничества».

Методы исследования. Описываются научные методы, применённые для достижения поставленной цели. Все исследовательские методы можно разделить на: теоретические методы и методы сбора эмпирической информации (наблюдение, опрос, анализ продуктов человеческой деятельности, в том числе документов, эксперимент и т.д.). От этих двух групп научных методов следует отличать методы обработки полученных данных (количественные и качественные, среди первых — специальные методы математической статистики).
Обоснованный выбор методов опирается, прежде всего, на понимание специфики объекта и предмета исследования, а вот уже конкретные приемы и техники –методики – определяются поставленными задачами и условиями проведения исследования. Обоснование выбора методов исследования приводится в программе исследования.
Перечислять их нужно кратко, но содержательно, отмечая, в какой части работы применялся тот или иной метод.









Основная часть

Основная часть курсовой работы по психодиагностикесодержит две главы, каждая из которых разбита на параграфы. При необходимости параграфы могут быть разбиты на пункты.  Каждую главу следует начинать с новой страницы. Заголовок первого параграфа должен идти сразу после заголовка главы.

К формулировке глав и параграфов курсовой работы выдвигаются следующие требования: сжатость, четкость и синтаксическое разнообразие в построении предложений с преобладанием простых; последовательное и точное отображение внутренней логики содержания работы. Названия параграфов, как правило, симметричны сформулированным во введении задачам исследования.

Каждая глава должна заканчиваться параграфом с выводами о научных и практических результатах, полученных в данной главе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: