Структура курсовой работы по психодиагностике
КР должна содержать аналитический обзор научных подходов к разрешению исследовательской проблемы; систематизацию известных способов решения по тематике работы; решение задач прикладного характера, включая элементы разработки и исследования диагностических переменных.
КР состоит из пояснительной записки объёмом от 35 до 40 страниц текста (не считая приложений), графического и иллюстративного материала (таблицы, графики, рисунки для сопровождения выступления на защите).
Пояснительная записка должна содержать:
— титульный лист;
— задание;
— аннотацию;
— содержание;
— введение;
— основную часть, состоящую из двух глав разделов:
1) теоретический анализ научной литературы по теме работы (3 параграфа);
2) описание диагностического эксперимента (2 параграфа);
––выводы по каждой главе;
––заключение;
––список литературы;
––приложения;
––лист оценки курсовой работы.
Примеры оформления титульного листа и аннотации приведены в Приложениях Г, Д.
|
|
Курсовая работа выполняется на белой односортной бумаге формата А-4 на одной стороне листа через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman №14 текстового редактора Word.
Размеры полей: левое, верхнее и нижнее – 20 мм; правое – 10 мм;
Основной текст работы делится на главы и параграфы. Главы нумеруются римскими цифрами в пределах всей работы. Каждый структурный элемент курсовой работы –– ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ, АННОТАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, главЫ, ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ, Заключение, Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, приложение –– начинаются с новой страницы.
Параграфы нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра показывает, к какой главе этот параграф относится, а вторая –непосредственно номер самого параграфа (например, 2.3. – так обозначается третий параграф второй главы, знак параграфа в курсовой работе не используется).
Параграфы имеют свое название. В отличие от глав они располагаются сплошным текстом, один за другим, а не с новой страницы. Подчеркивать слова в заголовках глав и параграфов и переносить слова нельзя. В конце заголовков точку не ставят.
Заголовки глав печатаются заглавными буквами, располагаются по центру строки и отделяются от основного текста 2-3 межстрочными интервалами.
Страницы курсовой работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу страницы без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
Выполненная курсовая работа переплетается.
|
|
Титульный лист
Титульный лист должен оформляться в соответствии с приложением Г.
Задание
Задание к КР по психодиагностике составляется руководителем работы на бланке установленного образца (приложение В), подписывается руководителем и выпускником и утверждается заведующим кафедрой.
При заполнении календарного плана–графика формулировка конкретных заданий должна приводиться в повелительном наклонении, то есть начинаться со слов: «Систематизировать...», «Обосновать...», «Провести экспериментальное обследование...» и т. п.
Аннотация
В аннотации указывается цель работы, перечисляются краткое её содержание и основные результаты, полученные в ходе исследования. Аннотация должна содержать 10 — 15 строк текста на русском языке и перевод этого текста на английский язык. Образец аннотации приведен в Приложении Д.
Содержание
Содержание должно включать наименование, заголовки и номера страниц составных частей пояснительной записки: введения, разделов, подразделов, заключения, библиографического списка, приложений.
Все названия и заголовки в содержании должны точно повторять заглавия в тексте.
Введение
Во введении обосновывается проблема исследования, актуальность темы, ее практическая значимость; определяются объект, предмет, цель и задача исследования; формулируется гипотеза исследования; рассматриваются методы, с помощью которых оно проводилось; приводятся сведения о базе исследования и выборке испытуемых.
Общий объем текста введения – 2-3 страницы.
Характеристику работы во введении рекомендуется представлять в следующей последовательности.
Проблема исследования. Формулировка проблемы исследования направляет его планирование и объясняет, зачем исследование вообще было проведено. Проблема есть осознание какого-то противоречия (например, между наличными условиями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями, между различными точками зрения на изучаемое явление или процесс). При выделении проблемы исследования обязательно упоминание ин формационной базы – перечисляются важнейшие источники информации по выбранной теме КР, а также имена тех учёных, которые внесли фундаментальный вклад в разработку объекта и предмета исследования.
Актуальность – обоснование необходимости проведения данного исследования. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п.; или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где вы проводите свое прикладное исследование.
Основными аспектами актуальности психологического исследования могут быть:
–– необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;
–– потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;
–– потребность в более эффективных психодиагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;
–– потребность в разработке методов (технологий), имеющих более широкие возможности (эффективности психологического воздействия, обучения, тренировки, реабилитации и т.д.);
–– потребность в разработке психологических рекомендаций или в решении практических проблем на основе использования психологических знаний.
Научная новизна. Традиционно научная новизна фундаментального исследования означает вклад в науку, открывающий новые исследовательские перспективы. Однако все то, что предпринимается в исследовании впервые, может также претендовать на научную новизну. В психодиагностическом исследовании это могут быть новые схемы диагностического эксперимента, разработанные и апробированные методики. Вместе с этим, в отдельных практико-ориентированных КР научная новизна может отсутствовать, что не является ошибкой и не снижает ценность выполненного исследования.
Практическая значимость как фундаментального, так и прикладного исследования связана с той конкретной, ощутимой пользой, которую могут принести его результаты, помочь кому-либо в его практической деятельности. Это обычно также один из пунктов выводов.
|
|
Объект и предмет исследования. Объект — это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и избрано для диагностического исследования. Предмет — это конкретная составляющая, которая находится в пределах объекта, например, если объектом исследования выбрана познавательная сфера, то предметом исследования может стать как отдельный познавательный процесс, так и совокупность методов, позволяющих диагностировать данный познавательный процесс. Именно предмет исследования определяет тему КР. Стоит иметь в виду, что объект и предмет исследования определяются его типом: фундаментальным или прикладным. В самом общем виде различие между ними сводится к тому, что фундаментальное исследование отчетливо ориентировано на разработку новых способов изучения и регистрации индивидуально-психологических особенностей, в то время как прикладное — на способы использования существующих психодиагностических методик в разнообразных сферах жизнедеятельности.